История про Цветоахматову полетела по соцсетям не только из нашего блога, а сразу из многих источников.
Обложку перепубликовала в Фейсбуке olga_arefieva, у которой тысячи подписчиков, и перепосты размножились, как дрозофилы. Правда, люди заметили только первую обложку - на которой под именем МЦ изображена АА. Вторую как-то все пропустили. За Цветаеву встали горой, бедная Ахматова осталась без внимания.
ТАСС обратилось в «ОЛМА Медиа Групп» за разъяснениями, вот до чего дошло, и получило в ответ умиротворяющее слово «контрафакт»: [Скриншот № 1]
У «ОЛМА» хороший спец по связям с общественностью, он умело переводит стрелки на неизвестного врага, не имевшего отношения к издательству, который «переодевал» книги определённой серии и снова отправлял на «Озон». Издатели пострадали едва ли не больше, чем память автора и чувства читателей, и по этому поводу трогательно предлагают вспомнить любимого поэта, перечитать и умилиться. [Подбросили враги! Скриншоты № 2 и № 3 с интересными разночтениями]Самый первый вариант объяснения у них выглядел так:
Время шло, объяснение всё разрасталось и разрасталось:
Не буду расследовать этот вопрос отдельно, но по отношению к Ленинке издательство почти наверняка ошибается. Ни того, ни другого бракованного экземпляра у нас нет, неоткуда ему взяться. И небракованного в коже и золоте тоже нет. Есть - обычные, подарочные, но не запредельно дорогие, я проверяла по каталогу. Говорю так уверенно, потому что издания стоимостью 16 тысяч рублей, вся ценность которых заключается в особо дорогом оформлении, не попадают в качестве обязательных экземпляров в РГБ, а если вдруг такую роскошь подарят, это становится целым событием.
Как видим, «садо-мазо»-переодевания (давайте и почтенную переплётную традицию поругаем, лишь бы сместить акценты!) - осуществлялись с ведома издательства. Переплётчик-стрелочник был известен, работал на заказ и в зоне прямой видимости. Только вот должного контроля за качеством не случилось.
В филькиных «сертификатах», приложенных к десяткам изданий этой серии (эти грамотки воспроизведены на «Озоне» и пока ещё не исчезли), никаких контактных данных неведомого ИП на удивление не содержится. Очень скромные были кустари, по-средневековому анонимные, никак себя не рекламировали. И очень смешные были у них сертификаты: [Последний на сегодня скриншот]
Поисковики картинок ближе к вечеру почистили зубы, то есть кеш - попробуйте теперь найдите эти обложки!
В общем, никого уже нет, не приставайте к занятым людям. Нет Ахматовой, нет Цветаевой, нет безымянного халтурного ИП и нет самого издательства «ОЛМА Медиа Групп», которое поменяло название и сотрудников.
Вот это я понимаю - переполох.
В соцсетях резвятся вовсю: - Цвехматова хороша. Прям Ахтаева! - Оба портрета страхолюдные, так что не очень заметно! - Это Безруков. - Щетаю, правильно. Давно их пора было объединить, а то народ путается! - Мандельштамп и Пастернакипь. - Вот он постмодернизм. - Похоже на надгробные камни. - Модный нынче кладбищенский декор, оскорбительный для Анны Андреевны, выдаваемой за Марину Ивановну... - Цветотатство и Ахмутение. - Это Озон пиарится. - А там... а там... там стихи Раисы Ахматовой))) - Там ещё же в названии опечатки! Должно же быть: Души не знающего меры!!! - Один парикмахер стриг... «ни в чём не знавший меры». - Анна Андреевна Цветаева очень любила писать стихи и, как правило, издавалась в ОЛМА Медиа Групп. - Ахматова и Цветаева обе были бы в бешенстве )))) - Если увидишь на клетке слона надпись «буйвол», не верь глазам своим. - Когда б вы знали, на каких обложках Тиснят мои портреты без стыда! - Может, потому и «Где их никто не брал и не берёт...» - А цитата из Ацетатовой. - «Однажды Ахматова переоделась Цветаевой и пришла к Пушкину...» - «Ах, в дохе медвежьей и узнать Вас трудно...» - ...В дорогой собольей душегрейке. - В телячьем, пишут, переплёте... - И в свинячьем восторге...
А я всего-то хотела знать, в какой момент и почему могла появиться нормальная обложка, где Цветаева наконец стала Цветаевой, вместо изначального недоразумения... Грустно это всё. Пойдёмте лучше играть в #триады_по_Ахматовой.