Г. Котьянц. Зелёный натюрморт. 1971
"Г. Котьянц относится к редким художникам, которые обладают чутьем бытового колорита. Это редкий дар. Мы радуемся этой выставкой, потому, что каждый холст построен, задуман, в нем есть свой ключ, гамма. В жизни художника, который пишет и думает, гамма - одна из труднейших проблем построения холста. Здесь есть зеленый, синий, розовый натюрморты, каждый живет своей жизнью и представляет эстетическую находку. Поэтому обогащает и радует нас. Г.Котьянц обладает хорошим глазом. У него хорошее ощущение, он хорошо видит. Это спасает от информационной живописи, которая часто процветает."
Художник П. Сидоров. Из высупления 28 декабря 1979 года на обсуждении выставки произведений Г. В. Котьянца в ЛОСХ.
Геворк Вартанович Котьянц
Г. Котьянц. Натюрморт. 1972
Г. Котьянц. Девушка с персиками. 1970
Г. Котьянц. Натюрморт. 1971
Г. Котьянц. Завтрак. 1976
Г. Котьянц. Натюрморт. 1976
Г. Котьянц. Кекс. 1956
Г. Котьянц. Портрет жены в синем платье. 1968
Г. Котьянц. Ягоды. 1964
Г. Котьянц. Груши. 1964
Г. Котьянц. Черешня. 1970
Г. Котьянц. Натюрморт. 1972
Г. Котьянц. Натюрморт. Сливы. 1974
Г. Котьянц. Натюрморт с красками. 1972
Г. Котьянц. Натюрморт с коробком спичек. 1974
О ЖИВОПИСИ Г. КОТЬЯНЦА
Выдержки из отзывов о выставке в Ленинграде (1979)
и Москве (1985), а также из выступлений 28 декабря
1979 года при обсуждении выставки произведений
художника в ЛОСХ РСФСР.
Художник Л. Острова
С большой благодарностью посмотрела выставку. Радостно видеть настоящую живопись, искреннее чувство художника. Спасибо!
Художник Н. Костров
Молодец, Котьянц! Последователен! Многое любишь! Много работаешь! Продолжай дальше так же!
Художник Л. Гулей
Хочу выразить автору этой удачной выставки свою благодарность. Сердце живописца не может остаться равнодушным при виде мажорной, полной жизни и темперамента живописи (особенно натюрморты!). От души желаю дальнейших удач и доброго здоровья!
Группа учащихся детской художественной школы №2
Великолепная выставка! Некоторые полотна по силе эпического звучания не уступают замечательным произведениям мировой классики. Отсутствие специального образования не помешало этому яркому художнику добиться выдающихся успехов в творчестве.
Художник-любитель Д.Шаталов
Большинство картин изображены в мрачном колорите. Отсутствует перспектива, объем, глубина, все ПЛОСКО! Уважаемый товарищ, Вы не должны обращать внимание на похвалы, в живописи необходимо обращать внимание не только на содержание, но и на форму. У нас критика в изобразительном искусстве отсутствует, искусствоведы ищут содержание, а если оно отсутствует - они придумают. Когда художника хвалят, он успокаивается на достигнутом и не старается исправить те недостатки в живописи, которые он имеет.
Художники Г. Румянцева, К. Вильнер, А. Белявский
В искусстве Геворка Вартановича прекрасно все - и замысел, и живопись, и рисунок и редкая непосредственность и оригинальность. Его живопись молодая, светлая, добрая как он сам. Спасибо Вам, дорогой человек, за огромную радость, которую испытываешь глядя на Ваши работы! И хочется смотреть бесконечно и наслаждаться!
Подпись неразборчива
Хорошие, сильные портреты, натюрморты хуже, но Вы совсем забыли о рамках! С уважением, плотник ЖКК-5. Извините, хотел уходить, но увидел Ваших "Студентку" и "Учительницу" и вернулся. Картины выхвачены из жизни ярким солнцем и острым глазом художника. Сильно! Здорово!! Но не забывайте про рамки, обращайтесь ко мне - я сделаю.
Художник И. Иванов-Скобликов
Выставка Г. Котьянца производит очень яркое и светлое впечатление. Никакой "мути", никаких "эффектов" ради показухи, ради конъюнктуры. Кроме того, это, по-моему, вдумчивый композитор и хороший рисовальщик. Поздравляю Вас, Геворк Вартанович, и желаю Вам дальнейших творческих успехов!
К. Захаров, С. Потапова
Уважаемые члены жюри из Армении! Непонятно чем Вы руководствовались направляя в столицу картины художника Г. Котьянца. Совершенно нет стиля, нет содержания, нет гармонии. Ведь в Армении имеется прекрасная плеяда молодых и более опытных художников, которые всех восхищают своими отличными произведениями. Эта выставка недоразумение и по-видимому специально сделано, чтобы показать самое худшее, что есть в Армении.
Подпись неразборчива
Уважаемый Геворк Вартанович! Спасибо, получил от выставки наслаждение, тем более если Вы художник-самоучка из народа вышедший.
Студентка, 25 лет, подпись неразборчива
Заранее извиняюсь, так как пишу с позиции дилетанта. Яркость и разнообразие красок в картинах приятны. Не хватает картин-раздумий. В образах не хватает психологичности. "Маяковский" интересен. Портрет Вашей дочери - самая динамичная картина. Но, так ведь, это дочь. Вы подсознательно вложили в этот портрет больше души. Почему бы немного больше души не добавить в другие картины? Лишить некоторые из портретов косности? Впрочем, Ваша выставка стоит на более высоком уровне, чем выставки картин других художников. Ну, да, может Вам большего и не надо? Я Вас не упрекаю. Я наверное просто не разбираюсь в искусстве.
Подпись неразборчива
Спасибо за выставку, но мы бы лучше выпили по две кружки пива!!! Всех благ!
Подпись неразборчива
Эта книга отзывов оставляет точное впечатление о большом числе посетителей недоучек, с неразвитым глазом и вкусом, людей в сущности бестактных, самодовольно-тщеславных и не работающих. Мастерам, да и просто не охотникам за броскими эффектами, видно, что эта выставка-плод достойного самого большего уважения труда. Котьянц идет всю жизнь своим собственным, верно найденным, не похожим ни на кого индивидуальным путем. Выставка впечатляет ! Заставляет думать ! Учит видеть цвет, чувствовать природу вещей. Художник мастерски умеет слиться с предметным миром. Мало кто сможет добиться насыщенности цвета в отношениях с другими предметами. Вам можно просто позавидовать… Спасибо за Вашу смелость быть САМИМ СОБОЙ.
Военнослужащий С. Зацарин
Спасибо, что открываете для нас мир таким, каким видите его Вы ! Тем самым, рассматривая Ваши картины, приобщаешься к чему-то новому. Творческих Вам успехов и здоровья !
Подпись неразборчива
Впервые за годы и череду выставок в этом зале выставлены работы, в которых художник чувствует и любит цвет. Радостно видеть мастера. Поздравляем с хорошей, энергичной выставкой !
Подпись неразборчива
Уважаемый художник! Посмотрели выставку Ваших работ и появилась необходимость высказаться. Выставка показалась по меньшей мере странной, особенно в этом выставочном зале, имеющем хорошие традиции. Кроме портрета дочери художника ничего не произвело впечатления. Очень угнетают почти одноцветные зеленые и синие тона. Рисунок оставляет желать лучшего. В картинах нет движения - они статичны, не каждая вызывает желание вдохнуть тот воздух, который не ней изображен - душно. Ваш "Маяковский" во многом фотографичен, в нем нет характера, не чувствуется Вашего отношения к нему. Желаем Вам творческих успехов.
Художник А. Ливитин
Дорогой Геворк Вартанович! Выставка Ваших работ - настоящий праздник для всех, кто любит и понимает живопись. Работы смотрятся прекрасно с любого расстояния, качество редкое, говорящее за абсолютную ценность Ваших работ как живописца. Интенсивность и насыщенность цвета нигде не переходит в краску, декоративность их не условна, а живописна в лучшем смысле этого слова, они не слащавы, прекрасно и неожиданно скомпонованы. Что касается теплохолодности, то всем не мешает поучиться у Вас. Нам, художникам, многому стоит поучиться у Вас. О Вашей самобытности пишут в этой книге отзывов все. Годы работы сделали свое дело. С годами Вы пишете все лучше, тоньше, острее. Ждем от Вас еще много - много прекрасных произведений !
Художник Г. Савинов
Г.Котьянц мне представляется отраднейшим, очаровательным явлением в нашей жизни. Я был у него в мастерской, интересовался, как живет, какие тряпки выбирает, как из этих тряпок, подобно Сезану, творит вещи с разным отношением к тому, что делает, с разным цветовым строем. Это человек, который вызывает хорошую зависть во мне лично, в первую очередь как художническая личность. Это не часто у нас бывает.
Тут Энгельс Васильевич Козлов говорил - идет собрание членов Союза, говорят, что Худфонд такой-сякой, столько заработал, это несправедливо, туда-сюда, все говорят умно, толково, вдруг выходит Котьянц и говорит о живописи. Ха-ха! Это прелестно с его стороны, и плохо - с нашей.
Художник П. Сидоров
Г.Котьянц относится к редким художникам, которые обладают чутьем бытового колорита. Это редкий дар. Мы радуемся этой выставкой, потому, что каждый холст построен, задуман, в нем есть свой ключ, гамма. В жизни художника, который пишет и думает, гамма - одна из труднейших проблем построения холста. Здесь есть зеленый, синий, розовый натюрморты, каждый живет своей жизнью и представляет эстетическую находку. Поэтому обогащает и радует нас. Г.Котьянц обладает хорошим глазом. У него хорошее ощущение, он хорошо видит. Это спасает от информационной живописи, которая часто процветает.
Также см.:
Котьянц Геворк Вартанович (1906-1996)Также см.:
Каталог работ Г. В. Котьянца