Амазонка (картина Рудольфа Френца)

Nov 19, 2019 23:12



Френц Р. Р. (1888-1856). Амазонка. 1925

«Амазонка» - картина советского живописца и педагога, руководителя батальной мастерской ЛИЖСА им. И. Е. Репина профессора Рудольфа Рудольфовича Френца (1888-1956), на которой представлен конный портрет жены художника Екатерины Анисимовны Стуловской (в замужестве Френц).

Написанный около 1925 года, портрет изображает молодую женщину верхом на лошади в костюме для верховой езды. В живописном и композиционном отношении картина выделяется среди работ художника 1920-х годов, не имея близких аналогов как в крупнейшем собрании Русского музея (32 произведения живописи и 102 графических работы), так и в собраниях Третьяковской галереи, музеев Пскова и Рыбинска (в каждом по одному произведению этого периода) и представляет собой чрезвычайно редкий для советской живописи жанр женского конного портрета.

В качестве фона Френц использовал, очевидно, пейзаж окрестностей Мариенбурга, который встречается и в более ранних его работах на темы охоты, например, в картине «Охота XV века» (1910-е, ГРМ). В Мариенбурге Р. Френц родился в 1888 году в семье академика живописи Рудольфа Фердинандовича Френца (1831-1918). С Мариенбургом тесно связан расцвет царской охоты, начавшийся в 50-е годы XIX века. Здесь возникла егерская слобода, дававшая художнику прекрасный натурный материал для картин. Р. Ф. Френц также сопровождал членов императорской семьи во время охоты, поэтому семья художника и жила в Мариенбурге.


Работа эффектно сбалансирована в цвете, удачно сочетает приёмы декоративной и традиционной реалистической живописи. Статичность композиции, её приближенность и неожиданно взятый ракурс нисколько не мешают восприятию образа.



Мане Э. Амазонка (Портрет Марии Лефебр). 1870

Немецкий историк искусства Alexandra Demberger в своей монографии (2018, Regensburg), посвящённой истории женского конного портрета, подробно описывает «Амазонку» Р. Френца. Сравнивая её с «Амазонкой» Э. Мане (Портрет Марии Лефебр, 1870) и находя некоторое сходство в композиционном решении, автор отмечает, что, в отличие от Мане, в портрете Р. Френца лошадь имеет равный, если не даже более высокий статус, чем человек.



Картина Р. Р. Френца «Амазонка» в книге Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа

Картина «Амазонка» впервые была показана на персональной выставке Р. Френца в 1928 году в Ленинграде в «Общине художников», одним из учредителей которой он стал в 1922 году. В последующем картина хранилась в семье Р. Френца. В 1970 году она демонстрировалась на его персональной выставке в залах ЛОСХ.

См. подробнее:

Амазонка (картина Рудольфа Френца)

Амазонка (картина Френца)

Horsewoman (painting)

женский портрет, коллекции, russian art, Френц Рудольф, frentz rudolf, портрет, портретная живопись, portrait painting, картины, rudolf frentz, Ленинградская школа, Ленинград, Рудольф Френц, Ленинградская школа живописи, ленинградские художники, картина, Френц, русский портрет, коллекция, leningrad school

Previous post Next post
Up