Литейный мост (картина Александра Михайловича Семёнова)

Nov 16, 2019 20:39



А. М. Семёнов. Литейный мост. 1982

«Литейный мост» - картина русского советского художника Александра Михайловича Семёнова (1922-1984), представителя ленинградской школы живописи, написанная в 1982 году, в которой автор запечатлел вид с Литейного моста на правый берег Невы с перспективой Литейного проспекта.

Работа «Литейный мост» принадлежит к позднему периоду в творчестве А. М. Семёнова и стала одной из последних в обширной галерее городских пейзажей, создававшихся художником на протяжении четверти века с конца 1950-х годов.

К началу 1980-х Александр Семёнов - признанный мастер ленинградского городского пейзажа, со своим узнаваемым почерком. Этот жанр занял ведущее место в его творчестве в 1960-е годы. Свои произведения художник неизменно писал с натуры как этюды-картины, добиваясь передачи живого непосредственного впечатления, работая с одинаковым успехом кистью и мастихином.

А. М. Семёнов жил в двух шагах от Литейного моста, на улице Воинова, 13 (ныне Шпалерная). Излюбленными мотивами его этюдов и картин были набережные Невы («Ленинград утром», 1969), Летний сад, Невский проспект («Весна на Невском», 1962, «Невский в дождливый день», 1983), Мойка и Суворовский проспект, ленинградские мосты.

Помимо Литейного («Ледоход у Литейного моста», 1969, «Нева у Литейного моста», 1982), в его работах встречаем Аничков мост («Аничков мост», 1960, «Набережная у Аничкова моста», 1962), Театральный и Мало-Конюшенные мосты, мост Александра Невского («Строительство моста Александра Невского», 1967), Большеохтинский мост (мост Петра Великого) («Нева у моста Петра Великого», 1966), мост Белинского, Пионерский мост (в 1991 году возвращено историческое название Силин мост) через Карповку в створе Каменноостровского проспекта («На Кировском проспекте», 1965) и другие.


О работе А. Семёнова над городским пейзажем вспоминал живописец Дмитрий Петрович Бучкин :

«1980 год, конец ноября, еду по мосту Александра Невского и смотрю: на мосту стоит художник и пишет этюд довольно большого размера, а погода не балует - сильный ветер и довольно прохладно. Когда подъехали ближе, узнал Сашу Семёнова. На следующий день захожу в его мастерскую на Песочной набережной (мастерские наши были рядом и мы часто посещали друг друга). Саша показывает свежий этюд, написанный вчера, и сетует на то, что моросящий дождик мочил палитру и краска плохо смешивалась, и приходилось больше писать мастихином.
Несмотря на неблагоприятные условия для работы, этюд получился свежий, законченный и очень точно передающий состояние природы. Писать город отважится не каждый художник, так как работать на улицах, где много любопытных, не так легко, надо уметь заставить себя не реагировать на прохожих и иметь хорошие нервы. А. Семёнов был из тех художников, которые писали Ленинград даже на самых людных местах».



Картина «Литейный мост» в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа»

После смерти А. М. Семёнова картина «Литейный мост» хранилась у вдовы художника, от которой в начале 1990-х поступила в частное собрание.

В 1987 году картина А. М. Семёнова «Литейный мост» экспонировалась на посмертной выставке произведений художника в залах Ленинградского Союза художников, показанной затем в городах Ленинградской области.

В 2007 году картина «Литейный мост» А. М. Семёнова была воспроизведена в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа», изданной в Санкт-Петербурге на русском и английском языках.

в 2019 году картина А. М. Семёнова «Литейный мост» была опубликована в книге Ленинградская школа живописи. Очерки истории, изданной на русском и английском языках.
См. также:


1982 год, russian art, socialist realism, Санкт-Петербург, картина, painting, советская живопись, alexander semionov, Семёнов Александр

Previous post Next post
Up