про адвайту, Леонарда Коэна, Рамеша и Рам Цзы

Nov 25, 2016 20:45

Оригинал взят у sunny_water в СООБЩЕНИЕ УЭЙНА ЛИКЕРМАНА РАМ ЦЗЫ, НОЯБРЬ 2016
Привет, мои любимые!

В 1997 года один человек стал посещать беседы об Адвайте (беседы о недвойственности), которые я проводил у себя дома. Поначалу он молчал, но после нескольких посещений начал задавать вопросы. Он выделялся, потому что имел привычку оставлять 100$ в корзине для пожертвований и был невероятно глубоко печален! И я заметил своей жене: «Думаю, этот парень самый грустный человек, которого я когда-либо встречал!»

В конце концов кто-то сказал мне, что это музыкант, которого зовут Леонард Коэн и что он только что пришёл из Дзэн-буддийского монастыря в горах. Я вспомнил, что около 20 лет назад у него был хит Сюзанна, хотя в своём музыкальном невежестве не знал, что выдающегося он сделал с тех пор!

Около года он приходил довольно регулярно, и в течение этого времени мы говорили о его неспособности примирить всю боль и уродство, которые он видел в мире (и очевидно так глубоко ощущал) с принципом, что всё является «Божьей волей» и частью бесконечной сложности. Он боролся с чувством, что вещи не должны быть такими, какие они были..., что Вселенная, так или иначе, вышла из строя.

В 1998 он спросил, может ли он поехать со мной в Индию во время моего ежегодного визита, чтобы побыть с моим гуру, Рамешем Балсекаром. Я возразил, но сказал, что встречу его там. Он прибыл в Мумбаи за день до меня и, когда я спросил его, как он себя чувствует, впервые посетив место, которое может быть довольно подавляющим, он сказал: «Я люблю это место! Оно напоминает мне мой ум!» Несколько дней спустя, когда я снова спросил его, всё ли ещё ему нравится Индия, он сказал: «Да, это место восхитительное, а эти люди, эти люди.... ты даёшь им немного денег, и они ЛЮБЯТ тебя, они любят тебя!"

У Леонарда сложились глубокие, резонирующие отношения с Рамешем и его Учением Адвайты, и в течение следующих нескольких лет он часто возвращался, и его понимание углублялось. Он стал легче. Хотя он был по-прежнему глубоко раним перед болью жизни, его страдание (которое он называл "своим горем") уменьшилось. Его демоны не ушли, но, казалось, что он пришёл к согласию с ними. Его музыка и поэзия изменились, поскольку его личное страдание отступило.

В 2012 он написал песню «Собираюсь домой», которая прекрасно отражает суть его углублённого понимания своей связи с «Богом» и своего собственного места в жизни. Для меня это гимн Живому Учению Адвайты.

Я не приписываю себе ни малейшей заслуги в понимании Леонарда (или в чем-то ещё подобном). Я был всего лишь одной из многих ступенек на его пути. Я благословлен тем, что мог идти с ним какое-то время, знать его и наблюдать, как он рос и расцветал.

Он был щедрым и добрым человеком. По-настоящему нежным человеком. Нам не хватает его и его выдающегося таланта. Его дух пребывает в воспоминаниях тех, кто был знаком с ним и в сердцах всех нас, кто продолжает его читать и слушать его музыку.

С огромной любовью,
Уэйн

advaita.org

Hello my loves!

In 1997 a man began attending the Talks I gave in my home about Advaita (non-dualism). He was silent at first but after a few visits began to ask questions. He stood out because he was in the habit of leaving $100 bills in the donation basket and because he was so utterly and profoundly sad! In fact, I commented to my wife, "I think that guy is the saddest person I ever met!"

Eventually someone told me he was a musician named Leonard Cohen and that he had just come down from living in a Zen Monastary in the mountains. I remembered that he had had a hit song, Suzanne, some 20 years earlier though in my musical ignorance I was unaware that he had done anything notable since then!

He came somewhat regularly for about a year, during which time we talked about his inability to reconcile all the pain and ugliness he saw in the world (and obviously felt so deeply) with the principle that everything was "God's will" and was part of an infinite complexity. He struggled with the sense that things should not be as they were...that the Universe was somehow out of order.

In 1998 he asked if he could travel with me to India during my annual visit to be with my guru, Ramesh Balsekar. I demurred but said I would meet him there. He arrived in Mumbai a day before me and when I asked him how he was faring as a first time visitor to a place that can be quite overwhelming he said, "I love this place, man! It reminds me of my mind!" When I asked him again a few days later if he was still liking India he said, "Yeah, this place is great, man, but it's the people, man, it's the people.... You give them a little money and they LOVE you, man, they Love you!"

Leonard formed a deep, resonant relationship with Ramesh and his Teaching of Advaita and over the next several years he returned often and his understanding deepened. He became lighter. Though still deeply sensitive to the pain of life, his suffering (what he called "my sorrow") became less. His demons did not go away but he seemed to come to peace with them. His music and lyrics changed as his personal suffering ebbed.
I
n 2012 he wrote a song, Going Home, that beautifully captures the essence of his deepened recognition of himself relative to "God" and his own place in life. To me it is an anthem for the Living Teaching of Advaita.

I do not take the slightest credit for Leonard's insights (or anything else for that matter). I was but one of many stepping stones on his journey. I was blessed to have been able to walk with him awhile, to have known him and to have watched as he grew and blossomed.

He was a generous and kind man. A true gentle man. He and his extraordinary talent are deeply missed. His spirit endures however in the memories of those who knew him and in the hearts of all of us who continue to read his words and hear his music.

With love,
Wayne

p.s. теперь с каким-то новым чувством буду слушать его песни

американцы, память, персона, музыка, адвайта

Previous post Next post
Up