наУКа и наУШники cвязаны с ОКом и УХом, которые (в свою очередь) так же связаны между собой этимологически. Тут New Etymology совершенно прав! Точнее: я тоже придерживаюсь этого же мнения... ВОЧИ-ВОКИ (белрус. ВОЧЫ - глаза, англ. WATCH - наблюдение, часы, дозор, присмотр, слежка), т.е. на-ВУК-а (а соответственно: на-ВЫК, при-ВЫЧка, об-ВЫЧай), связаны с глазами, т.е. с осмотром, присмотром, всматриванием, оглядом, приглядом... и ушами, т.е. со слухом, прослушиванием, подслушиванием... посмотрел (ОКо-ОЧи)-перенял послушал (УХо-УШи)-запомнил т.е. на-УКА - это на-УХО и на-ОКО мы УЧимся УШами и ОЧами, Т.е. слушаем и смотрим) https://s-yaroslav.livejournal.com/320707.html
Для меня до сих пор является загадкой: почему такие простейшие и логичные этимологические параллели до сих пор остаются "загадкой" для лингвообщественности
( ... )
Для меня до сих пор является загадкой: почему такие простейшие и логичные этимологические параллели до сих пор остаются "загадкой" для лингвообщественности)Да у них там всё так
( ... )
Ну так лингвисты до сих пор не усматривают связи между ПОЛным, БОЛьшим и ВЕЛиким) Для них такие слова как: наПОЛнять, наВАЛивать, наПИРать, наПОР, наБИРать, соБИРать, сВОЛакивать, сБОР, сВОРачивать, ВОРох, ВОЛна, ВОРошить, ВОЛошить, ВОЛновать, БУРлить, ВАРить, БОЛтать, ВОРочать, ВОРчать, отВОРачивать, отВОРить, отВЕРтка, сВЕРло, отВЕРнуть, отПЕРеть, отПОР, заПЕРеть, заПОР, БУРить, ПЕРеть, ПЫРять, выПИРать, вПЕРёд, ПЕРвый, ПРЯмой, уПОРный, ВЕРный, ВЕРа, уПОРство, БОРьба, сПОР, сВАРа, заВАРуха, БЕРег, БЕРечь, оБЕРегать и пр. не рассматриваются в корневой общности) А я отлично вижу их единство, несмотря на различные семантические оттенки)
наука и наушники так же связаны, как варенье и вороньё.
Reply
И как Мир (Свет) с миром (спокойствие)
Reply
ну вот как-то так
Reply
уку - учить. Дословно - тыкать. УКазывать?
Калька: англ. teach - тыкать?
Reply
ВОЧИ-ВОКИ (белрус. ВОЧЫ - глаза, англ. WATCH - наблюдение, часы, дозор, присмотр, слежка), т.е. на-ВУК-а (а соответственно: на-ВЫК, при-ВЫЧка, об-ВЫЧай), связаны с глазами, т.е. с осмотром, присмотром, всматриванием, оглядом, приглядом... и ушами, т.е. со слухом, прослушиванием, подслушиванием...
посмотрел (ОКо-ОЧи)-перенял
послушал (УХо-УШи)-запомнил
т.е. на-УКА - это на-УХО и на-ОКО
мы УЧимся УШами и ОЧами, Т.е. слушаем и смотрим)
https://s-yaroslav.livejournal.com/320707.html
Reply
Спасибо.
Reply
Reply
Reply
Для них такие слова как: наПОЛнять, наВАЛивать, наПИРать, наПОР, наБИРать, соБИРать, сВОЛакивать, сБОР, сВОРачивать, ВОРох, ВОЛна, ВОРошить, ВОЛошить, ВОЛновать, БУРлить, ВАРить, БОЛтать, ВОРочать, ВОРчать, отВОРачивать, отВОРить, отВЕРтка, сВЕРло, отВЕРнуть, отПЕРеть, отПОР, заПЕРеть, заПОР, БУРить, ПЕРеть, ПЫРять, выПИРать, вПЕРёд, ПЕРвый, ПРЯмой, уПОРный, ВЕРный, ВЕРа, уПОРство, БОРьба, сПОР, сВАРа, заВАРуха, БЕРег, БЕРечь, оБЕРегать и пр. не рассматриваются в корневой общности)
А я отлично вижу их единство, несмотря на различные семантические оттенки)
Reply
Ну так лингвисты до сих пор не усматривают связи между ПОЛным, БОЛьшим и ВЕЛиким
да, именно так!
Reply
сомалийск. ogow (знать)
Знать - сатемная форма know. Смысл сейчас неясен, но китайский его выдает:
看 [kàn] - смотреть; читать (про себя); считать, полагать. Значит ОЧИ = учиться. То есть видеть.
Кит. 目 [mù] "глаза; смотреть" одного корня с русск. смотреть.
Reply
УК и УШ
оки, очи, ухо, уши
УЧИТЬ, НАУЧИТЬ
НАУЩАТЬ
НАУСЬКИВАТЬ
Reply
Возможно, вы правы, а я погорячился. Но, возможно, и нет.
Reply
НАУШНИКАМ не 120 лет = как и НАУКЕ
( ... )
Reply
Leave a comment