«...про историю слова Русь ситуация так хорошо документирована, что тут сомнения никакого не может быть, что впервые к славянам этот термин применяется примерно в 11 веке, а до этого он существовал как название (сколько времени - это нам уже не важно), но существовал как название совершенно другого народа.»
академик Зализняк, на 35 минуте: https://vk.com/video-38477415_456239149
Какого «другого» народа? Какое влияние оказал этот «другой народ» на формирование славянских языков? И как это «не важно», сколько времени существовал этот народ? «Не важно», какова была его (наша общая!) история?!
«И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю РУСЬ, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».
Нестор, Повесть временных лет
Кого, или что взяли с собой легендарные Рюрик, Синеус и Трувор? В.М. Васнецов, «Призвание варягов», 1909
З.Ы. Повесть временных лет - на самом деле текст, вобравший в себя массы эпических сюжетов, никак не связанных со сколько-либо реальной историей "становления русского государства".
Так, легенда о сватовстве древлян к овдовевшей княгине Ольге явно имеет общие корни и общую традицию с сюжетами сватовства к Пенелопе для получения царских полномочий, и последующей расправы вернувшимся супругом надо всеми женихами сразу (и согласно Феличе Винчи,
Одиссея и Илиада как эпос мигрировали в Грецию с севера): спустя же и тысячелетия после Гомера в Повести временных лет описываются два посольства, по 20 сватов «лучших мужей» древлян, отправляющихся в Киев к Ольге, где их ждет жестокая расправа (первых княгиня приказывает закопать заживо, вторых - сжечь в бане).
Аналогичный сюжет имеется в скандинавском сказании о королеве Сигрид, которая отвергает претендентов на ее руку и мстит настырному жениху, сжигая его живьем в бане (Петрухин В. Я. Мифы древней Скандинавии. Москва, АСТ, 2009, стр. 400).
Как и Пенелопа в Одиссее, в русском фольклоре царевна-невеста устраивает испытания для своих женихов, в том числе в стрельбе из лука (Цветков С. Э. Русская земля. Между язычеством и христианством. От князя Игоря до сына его Святослава. Глава: Древнерусские или скандинавские корни? Москва, Центрполиграф, 2012).
По аналогии с древлянскими сватами к княгине Ольге, царевна-невеста также могла приказать закопать жениха живьем, например, за неправильный ответ жениха на загадку (как в былинах о Михайло Потоке).