не жать, а сЖИМать (жать - сокращенный вариант) сравн.: стать и сТАВить, дать и ДАВать, жить и проЖИВать, ЖИВой, ЖИВность, лить и наЛИВать, ЛИВень, наЛИВка... это во-первых) А во-вторых: сколько можно объяснять элементарное?) ДУМанье (как процесс) - от ДАВить, cЖИМать, КОМкать... т.е. соединять, связывать, напрягать... Тут даже первоклассник давно бы понял)) к МЕТить, отМЕЧать, сМЕТка, сМЕКалка, поМЕТа, паМЯТь, поМНИть, поМИНать, МНЕние, МНИть (т.е. процессу МЫШления, МЫСли) - это отношения не имеет... Тут другие основы действуют: МЕТа, МЕТить, МЯТь (вМЕТина-вМЯТина), МНУть, МЕНять (т.е. переМЕЩать с МЕСта на МЕСто), МЕСить, МЕШать, МУТить, МОТать, МАХать и пр... Т.е. процесс МЫСли в постоянных нейронных переМЕЩениях, переМЕНах, а процесс паМЯТи - в поМЕТах, отМЕТках (для запоМИНания) "Надо это отМЕТить") Только РУССКИЙ ЯЗЫК (как видим) способен объяснить природу слов и их реальные смыслы... Во всех иных языках слова имеют лишь значения... Т.е. есть некое слово и есть его значение... которое просто надо запомнить, зазубрить... Вот и вся "этимология"))
сравн.: стать и сТАВить, дать и ДАВать, жить и проЖИВать, ЖИВой, ЖИВность, лить и наЛИВать, ЛИВень, наЛИВка...
это во-первых)
А во-вторых: сколько можно объяснять элементарное?)
ДУМанье (как процесс) - от ДАВить, cЖИМать, КОМкать... т.е. соединять, связывать, напрягать...
Тут даже первоклассник давно бы понял))
к МЕТить, отМЕЧать, сМЕТка, сМЕКалка, поМЕТа, паМЯТь, поМНИть, поМИНать, МНЕние, МНИть (т.е. процессу МЫШления, МЫСли) - это отношения не имеет... Тут другие основы действуют:
МЕТа, МЕТить, МЯТь (вМЕТина-вМЯТина), МНУть, МЕНять (т.е. переМЕЩать с МЕСта на МЕСто), МЕСить, МЕШать, МУТить, МОТать, МАХать и пр... Т.е. процесс МЫСли в постоянных нейронных переМЕЩениях, переМЕНах, а процесс паМЯТи - в поМЕТах, отМЕТках (для запоМИНания) "Надо это отМЕТить")
Только РУССКИЙ ЯЗЫК (как видим) способен объяснить природу слов и их реальные смыслы... Во всех иных языках слова имеют лишь значения... Т.е. есть некое слово и есть его значение... которое просто надо запомнить, зазубрить... Вот и вся "этимология"))
Reply
А вы вкурсе это класса Д неси
ДА (ХЬУ, ДАХЬ; ДЕРА; ДЕНА,ДАХАРЬГЬДА): принести
Поясняю
Ингушский язык да: принеси
Русское дай
Шумерский язык де - нести
Ингуш.язык даьх: несет
Русское дав
Ингуш.язык дера(дэра): принес
Русское дар
Ингушское денна/деннар: принесенный/поданный
Русское дано; данно
Класса Д: ДЕНН/ДЕННАД/ДЕННАР/ДЕННАДАР: принес
Ингуш.язык деннар(даннар): поданный
Француз.язык donner: давать
Каталанский язык donar: давать
Ингуш.язык денна(данна): подано
Француз.язык donne: дать
ФОРМА ДЕРА/ДАР
Ингуш.язык дар: давать, приносить
Итальянский язык dare: давать
Ингушское ХЬАДА: принеси приказ
Русское ПАДАЙ
ИНГ ХЬАДАР
РУС ПОДАР
А ВОТ КЛАСС Б
ИНГУШ.ЯЗЫК БА (ХЬУ, БАХЬ; БЕРА; БЕНА,БАХАРЬГЬБА): принести
1ФОРМА БА: НЕСИ, ДАЙ
Хеттский язык pai - 'давать'
Лувийский язык pia: 'давать'
2ФОРМА БАХЬ: НЕСУ
Ингуш.язык бахьа: |хьу, бихьаб, бихьар, хьоргба| - нести |класс «б»| брать (кого-что) , везти (кого-что), перенести (кого-то, через что-то), унести
Ингуш.язык бохь: нести
Тайский язык พก Phk(пок): нести
3ФОРМА БЕРА: ПРИНЕС
Ингуш.язык бера/бийр: принес/дал
Фригийский язык ber: нести
Фризский язык bear "нести"
Древнеисланд.язык bera: нести
Английский язык bear: принести
Шведский язык bära: принести
Ингуш.язык бийр цо: принес он
Ингуш.язык бахьаргбац:.не принесу
Русский язык БЕРУ: беру, брать, укр. беру́, бра́ти, болг. бера́, сербохорв. бе̏ре̑м, бра̏ти, словенск. bérem, bráti, чешск. beru, brát, польск. biorę, brać, в.-луж. bjeru, brać, н.-луж. bjeru, braś; восходит к праиндоевр. *bhere- «нести»
Т.е бери брать слова дари
4 ФОРМА: БЕНА/БЕНАБ/БЕНАБАР: принес
НЕСТИ Родственник слова ДАТЬ
Ингуш.язык балар: давать
Француз.язык bailler: давать
Ингуш.язык бала: |гл. ф.1утв. - лу, бенна-б, лубба|лургьба| дать, выдать класса Б
5 ФОРМА ХЬУ: УНОСИТЬ
ИНГУШ.ЯЗЫК хьо (хьуо) / несет - хьо+ра (хьуо:ра) / носил
Ингуш.язык хьу: уносить
Урартский язык hu: уносить
Ингуш.язык хьул/хьора: утащить
Английский язык haul: оттаскивать
Сингальский язык හොරා (хора: вор
Есть еще 2 класса В (муж) Е (жен)
Reply
Reply
Leave a comment