Однажды поехал я в выходные на работу масло поменять. Ну, люблю я, знаете-ли, в выходные бросить все дела, поднять машину домкратом, залезть под неё и открутить эту долбаную крышечку, чтобы облиться горячей обжигающей жижей. Ну, вот, такое уж у меня на безрыбье хобби. Ну, так вот, приезжаю я, значится, на работу, а там Аутлуков со сторожем с "поршаком" аутлуковским возятся. Капот раззявили и ковыряют там какими-то инструментами. Ну, подошёл, поздоровались, обменялись мнениями о необходимости замены сайлентблоков, да и пошли в ближайшую пельмешку обедать.
А Аутлуков, я вам сообщу, мой давний знакомец и сосед по офису - кабинеты мы снимаем в бывшем автобусном парке рядом. Да и бизнес у нас, хоть, и разный, но, так сказать, смежный, так что, он, бывает, если что, подтягивает к хорошему заказчику меня, а я - его.
Ну, выпили мы, в общем, обсуждая рулевые тяги и ходовую в целом, обсудили работниц, и, наконец, дошли до работы:
- Вот ты мне скажи, Аутлуков - работаем мы рядом, объёмы у нас похожие, но, мои ребята на меня волком смотрят и иначе как "кровопиец" не называют, а твои, щука, покупают новые машины, квартиры и вообще, за тебя любому пасть порвать готовы. Скажи, сволочь, каким образом тебе удается платить рабочим весьма приличные по нынешним временам деньги? Ты, небось, по вечерам кошельки у подгулявших посетителей казино тыришь?
- Зачем кошельки? - Ответил Аутлуков. - Я - честный, законопослушный гражданин и налогоплательщик. Всё, что я делаю, я делаю по закону и ни одного закона не нарушаю. Все налоги мной сполна заплачены и, вообще, иди на фиг, пьяная сволочь!
- А почему тогда, при похожих объёмах и количестве работников, твои получают чуть не втрое больше моих? Ох, темнишь, щучий потрох!
- Завали хлебало, утырок! - Деликатно возразил Аутлуков. - У нас государство социальное и мой трудящийся социал честно платит налоги и пенсионные отчисления со своей, ёпыть, зарплаты. Другой вопрос, зарплата у него маленькая.
- Фигасе, маленькая! Мне бы такую зарплату!
- Маленькая. Чуть больше прожиточного минимума. Остальное я работягам доплачиваю из своих. Негласно.
- Значит, подлец, ты не платишь пенсионные отчисления?
- Да. Я не плачу. Они платятся с зарплаты, а у меня зарплаты нет - один доход. С него я плачу подоходный налог, обналичиваю и раздаю работягам. Плюс процентов тридцать к их зарплате, которую они получили бы по честному. Немало я считаю.
- А пенсионеры? На что должны жить современные пенсионеры? А пенсионный фонд? А твои работники, когда выйдут на пенсию? Выпьем! - Я налил и опрокинул стакан в рот. То же сделал и Аутлуков.
- Ну, пенсия современных пенсионеров зависит не от меня, а от закона о пенсиях, принятого Госдумой. А пенсионный фонд у нас построили новый, добротный, не то, что детский садик на его месте был - лет сто без капитального ремонта простоит!
- А будущие пенсионеры? Когда им будут начислять пенсию, с каких шишей им заплатят?
- Ну, опять же, их пенсия будет определяться не вкладами, а законом, принятым Госдумой. Вот, ты платишь много, а они скажут - "Не фига, будешь получать так же, как Аутлуков - и, никуда не денешься. Будешь получать как я.
И он ухмыльнулся. Эта наглая рожа перекосилась в противной мерзкой ухмылке. Жажда восстановить социальную справедливость закипела во мне и я ударил Аутлукова в нос. Потом помню смутно. Вроде, Аутлуков тащил меня домой - мы же выпили, а в таком виде за руль нельзя - потом пели песни из кинофильмов, потом пили пиво, разбавленное ликёром "Адвокат". Нет, кажется, ликер "Адвокат" я пил из горла уже у подъезда с какими-то незнакомыми мне колдырями...
Утром в понедельник я проснулся, почистил зубы и пошёл на работу пешком. На работе я сел за компьютер и написал сообщение о том, как я не люблю людей, которые мухлюют с уплатой пенсионных взносов.