- Ну как же так, Аутлуков?!!! - Софья Андревна Перемоген подняла глаза от пачки листов и посмотрела на школьного электрика. - Судя по твоей рецензии на проект ремонта школы, его рисовал человек, который совершенно не разбирается в своем ремесле. Да, как такое может быть?
- Легко. Мааасквич, у которого зарплата позволяет, купил себе членство в СРО. Выиграл наш тендер и нанял какого-нибудь бомжа за похлёбку рисовать проект.
- Бомжи не рисуют проекты.
- Ну, значит, студента. Или кассира из "пятёрочки". Да, кого угодно. Сам, в конце концов скачал из интернета пару образцов и нарезал из них компиляцию на отъебись.
- Но, так же нельзя! Это же не обои поклеить, это же опасное дело, неправильное проектирование может привести к пожару! К поражению детей электрическим током! Как можно нанимать на такие работы случайных людей, которые не знакомы даже с терминологией?!!
- Как, как... - Аутлуков поёрзал на стуле. - Как обычно. Как всё у нас сейчас делается. Как трубу в женском туалете пластилином приклеили, как забор новый при монтаже поломали, потому, что он, прислоненный к стене под небольшим углом ломается под своим весом. Как кафель свежеуложенный упал вместе со стеной... Выигрывают конкурс и нанимают под работы кого попало. Спившийся художник чинит унитаз, спившийся водитель поезда копает яму под забор...
- Но, пусть даже отсутствие профильного образования, но, какой-то опыт должен быть! Вон, хирург Орваш преподает же у нас рисование и математику и к нему нет никаких претензий. Или ты, вон, лампочки у нас вставляешь...
- Хирург Орваш, матушка, понимает, что он и сегодня преподает рисование и завтра будет преподавать, потому, относится к своему делу ответственно, а эти подрядчикам случайно перепала работа, вот они её и спешат сделать как могут.
- Но, нанимать совсем уж непонятно кого для проектирования!
- А как ты хочешь, Соня, если предприниматель не видит перспектив дальше нескольких дней? Когда он как птичка божия клюет только то, что случайно нашел?! Ему просто не на что держать штат нормальных работников. У него в лучшем случае, есть какие-то шапочные знакомые, с которыми он сегодня чинит "камаз", завтра торгует ёлками, послезавтра рисует для нас проект.
- Дык, нам-то что делать?
- Что делать? Понять и простить. Ты же не можешь не заплатить деньги по контракту?
- Нет, конечно. Выделен бюджет, его надо освоить. За этим строго следят.
- Ну, тогда, как обычно: плати, но, ругайся, а если не переделают, как мы написали, сами перерисуем. Как обычно на этом временном отрезке кали юги.