- Чё там, Аутлуков? - слепой длинноволосый старик выглянул из блиндажа.
- Пионеры приходили, товарищ майор. Принесли метаксы, картошки и фиников. Я тя будить не стал, издалека им тебя спящего показал, говорю не в себе ты сегодня.
- А чё приходили?
- Сонька Перемоген, помнишь, медсестричка у нас была, их привела на экскурсию. Показать полубога, поразившего стрелой самого Пифона. У них сейчас Черноотрог, типа, святилище. Чтят, типа, победителя Пифона. Дары носить будут.
- Питона ж?
- У них, Сонька говорит, пару поколений назад эпидемия была - зубы выпадали, так что, теперь бронепоезд называется "Пифон".
- Что? - переспросил Несравненнов.
- Ну, спрашивали, говорю, пионеры, что да как... Ты, кроме, что слепой и оглох ещё на старости?
- И ты им ПЗРК показал?
- Нет, зачем? Там же ещё три стрелы осталось - а, ну, как найдется отчаянная голова! Стоит прикопанный. Если не знать - ни за что не догадаешься. Я им свой арбалет показал типа, это ты из него стрелу пустил. Сонька говорит, что поверили.
Слепой майор помолчал.
- Красивая?
- Что?
- Красивая, говорю. Сонька?
- Красивая. - согласился Аутлуков. - Была. Сто двадцать лет никого не красят.
- Эт мы сто двадцать лет уже тут перевал охраняем?!
- Ну да.
- А я её молодой помню. Жениться на ней хотел. Ты меня разбуди в следующий раз. Ты журнал дежурств-то ведёшь?
- А как-же! Вчера написал, что командир заставы был трезв, потому что проспал всю смену и даже приход невесты.
- Дурак ты, Аутлуков. Зачем ей слепой майор. А она чё?
- Дык, она в долине живёт, возле бронепоезда... - ответил Аутлуков. - Тебя ждёт, наверное. Так-то туда аборигены ходить боятся, табу, типа, так что, она построила себе рядом хоромину, показывает туристам достопримечательности, оказывает нуждающимся первую психологическую помощь. Ну и гадает на картах потихоньку - цыганская кровь, чё - тож приработок: объявила себя прорицательницей Пифией. Рассказывает, как Апполон Михалыч стрелой злобного Питона поразил... Вот, теперь будет к нам водить паломников с продуктами. А и то хорошо - стар я, Несравненнов, по горам скакать за дичью. Патроны-то давно отсырели, а с самодельного арбалета много-ли настреляешь.
- Ты меня, Аутлуков, разбуди. Обязательно разбуди, когда она придёт.
- Разбужу. На-ка, выпей... - и Аутлуков протянул майору фиал метаксы.