Аутлуков о догерландцах

Mar 19, 2021 00:57

Фрегат спецпосланника Несравненнова Инператрица вышла встречать на берег лично. Старенький Аутлуков на правах друга семьи сопровождал Её Величество. Светло серые паруса показались далеко за полночь, благо, ночи были белые.

image Click to view



-------------------------------------------------------------------------------------
- Ну, что, князь, с Догерлендом? - нетерпеливо спросила Инператрица, когда бодрый молодящийся майор пружинящей походкой спустился с трапа.

- Утоп, матушка. - склонился Неравненнов в полупоклоне.

- Прямо таки весь утоп?

- Ну, кое что там сохранилось, где гористая местность: Ирландия, там, Шотландия, Гренландия, Кельты, но, так-то, в основном, утоп.

- И, таки, прям, безвозвратно утоп?

- Да, кто ж его знает! Мож, когда и всплывёт, да, только, нам-то что с того - нам-то сие будет ужо не важно.

- Эх... - вздохнула Инператрица.

image Click to view



- Ты знаешь, матушка, некоторые города мы на дне видели - те, мож, и выплывут когда, но, большинство совершенно скрыто под водой. Только колокольни кое-где из моря торчат.

- А люди-то, люди-то как?

- Ну, людинские-то земли, по большей части потоп обошёл, в основном-то догерланцев потопило.

- Ну, я про них и спрашиваю.

- Да, кто ж тебе, матушка, это скажет... То покудова никому не ведомо. Но, спаслись многие. Вода прибывала медленно, так что, кто в горы ушел, кто на восток... Англия беженцами переполнена, Ирландия. Князь аглицкий челом бьёт: хлеба просит - не в силах, мол, сам прокормить. Галльский Людовик тож говорит надо чтой-то с беженцами делать... В Лотарингии у них беспорядки: пришельцы на местных войной пошли - кушать-то хочется. Много страдальцев... Переписывают. В ином городке сей час беженцев с Догерляндии в разы уже больше, чем местных людинов. Надо, мать, что-то с ними делать...

- Ну, насчёт продовольствия я давно уж распорядилась: первые ладьи с хлебом в Галлию вечор ещё пошли..., но, расселять их надо, это да. Что скажешь, дядя Аутлуков? - обратилась она к стоящему молча до того старцу.

- А что тут скажешь? - ответил тот. - У Сибирь бы их, она у нас до сих пор пустует, да, только, несколько миллионов лбов с детьми и бабами за десять тыщ вёрст пёхом... нее... нереально. Не дойдут. Да и не прокормим мы их в пути.

- Дык, что же делать, мальчики?

- А что тут сделаешь, мать... - ответил Аутлуков. - Посылай эмиссаров к Демидовым, пусть сколько смогут прокормить, мастеровых себе заберут. Часть мастеровых, да матросов вокруг Балтики расселим. Справных крестьян - в Поволжье, да в Южнояицкие степи, пущай там себе хутора да посёлки строят. А, большинство придётся в Европе оставить. Людовик Галльский их, конечно, от себя вышибет, у него с Догерлендом давняя война не на жись - на смерть, Карл Пиренейский тоже их не любит, ну, значится, где-то вдоль Дуная осядут.

- Но, там же славянские земли?

- Тем более... Славяне люди добрые, сирот не обидят.

- Дык, догерланцы их обидят! Там же их столько, что они любую армию числом задавят.

- Ну, а что делать, матушка? Так-то, их бы, по хорошему, всех вырезать правильно бы было, раз уж их природа родины лишила, но, мы ж то господа неправильные, мы ж то сами голодать будем, но, слугам последнюю краюху хлеба отдадим... Хапнем мы, конечно, от этих догерландцев горя не раз, но, раз уж мы люди, то и поступать надо по-людски. Тем более с теми, за кого мы в ответе.

лирика, шизоверсия истории, Аутлуков, самодельная фантастика, ленгвизд

Previous post Next post
Up