Однажды отставной майор Несравненнов забирал своего школьного приятеля из обезьянника Агаповского РОВД.
- Ну, рассказывай, престарелый дебошир, как ты докатился до жизни такой. - сказал Несравненнов, заталкивая плохо стоящего на ногах Аутлукова на задний диван своего "лендкруизера". - Самому не стыдно?
Click to view
- Не поверишь, майор, стыдно! Сам не пойму, как меня угораздило. Первый раз в жизни такая фигня...
Несравненнов засунул, наконец, ватное тело Аутлукова в машину, сел за руль и захлопнул дверь.
- Ну, колись, что случилось.
Аутлуков поворочился, пытаясь выдернуть шарф из под попы и ответил:
- Да, это, как там, в пельмешке с одним схлестнулись. Ну, типа, сидим, пьём, и, вдруг, он мне начинает втирать за то, что, государство бизнес налогами душит.
- Ну, и?
- Ну, а я, чё, мне уже на язык попало, я давай ему расписывать за то, что налоги, это фигня, налоги вполне подъёмные, когда есть с чего платить. Беда, говорю, что, платить не с чего: госзаказа не стало, а у частного заказчика зарплаты упали ниже плинтуса.
- И что?
- А он: налоги, налоги! Найми, говорю, нормального бухгалтера, пусть он посмотрит твой баланс, мож, у тебя не все затраты учитываются.
- А он?
- А он мычит чё-то, дескать, у него и так зашибатый бухгалтер. Я ему, прикинь, объясняю: федеральные законы сорок четыре и двести двадцать три, звиздец, превратили госзакупки в какую-то клоунаду, когда обнищавшие голодранцы бьются за какие-то сраные куски, роняя цены в разы, а потом выполняют работы тяп-ляп изо всякой фигни, просто потому, что за те деньги, что выигрываются, нормальных материалов не купить. Объясняю, мол, все страдают: подрядчик последний юх без соли доедает, заказчик воет, видя, какое говно ему наваял случайный мастер, но, вынужден принимать откровенный брак, потому что у него бюджет, который надо исполнять, а он мне как попугай: налоги, налоги!
- А ты?
- А я ему, мол, налоги в том звиздеце, который творится, это даже не вторая беда, это, мол, ваще фигня, типа, как отсутствие в кармане носового платка, когда плывёшь в открытом море на бревне.
- А он?
- А он: да что ты, мол, дилетант понимаешь, знаешь, мол, какие суммы НДС донасчитываются за недобросовестных подрядчиков.
- А ты?
- А я говорю, дескать, много сейчас хитрожопых мудаков, которые понавыигрывают конкурсов, имея за душой только съёмный офис и секретаршу, а потом нанимают субчиков. Ты, говорю, раз уж нанял бедных джамшутов за похлёбку, будь готов, что они попытаются хоть чуток отыграться на материалах, купив их без НДС.
- А он?
- А он орёт, что я ничего не смыслю в НДС, что у него, мол, не съёмный офис, а он, мол, генеральный директор и мажоритарный акционер Агаповского завода шагающих экскаваторов и его, мол, доначисленный НДС волнует больше, чем сраный госзаказ, которого у него и так со времён Горбачёва не было.
- А ты?
- А я ему сказал, что руководитель крупного предприятия обязан дни и ночи проводить на заводе, а не по пельменным бухать... Ну, тут и понеслась... А сейчас вспоминаю и не пойму: ну, чё подрались, ведь об одном и том-же, только разными словами говорили.