После окончания института выбор, куда пойти работать передо мной не стоял. У меня было направление на учебу в институт, от местной жд организации(сокращенно ШЧ), которая все пять лет учебы выплачивало мне стипендию. И мне полагалось отработать в этом ШЧ, два или три года, как «молодому специалисту».
Мои родители приятельствовали с начальником ШЧ Израилем Давыдовичем и его женой Фаиной Васильевной- маминой коллегой. Это «направление на учебу» потому было получено легко, стоило отцу позвонить ИзральДавыдычу. В 17 лет я и не задумывалась о том, что мне придется вернуться в уездный город З. Ларка, моя подруга и одноклассница, тоже получила такое направление, но вышла замуж и осталась в Омске , с мужем- это уже считалось «откреплением». А я, будучи холостой, молодой и красивой, вернулась.
Немного поработала по специальности «инженер связи», а потом меня принудительно перевели в диспетчеры- дежурным инженером. А это уже была не моя специальность, другая, но которая тоже была на нашем же факультете. ИзральДавыдыч сказал: «Ничего, справишься, подучим!». Подучила меня дня три, сильно беременная, быстро говорящая девушка- и вперед!
И вот сижу я такая «молодая специалистка» - дуб дубом, глаза как фазы паровоза, а мне на телефон и по селектору поступают заявки от всяких осмотрщиков-стрелочников.
-Дежурная, на перегоне А-Б, стрелка С не работает- высылайте бригаду!
-Дежурная, светофор на участке Д не горит….
Мне надо быстро найти, кому позвонить, кого отправить, кому сообщить. А я и терминов то многих не знаю.
-Дежурная, на участке Г. пуловер греется ,аж пар идет!
-Ага,ага…- говорю я одновременно разговаривая по трем телефонам.
Тут же забываю, что там у них греется пуловер-полувер-джемпер ли…
Звоню в «аварийку»:
-Ребят, там Шубин звонил, какой -то джемпер у него пар пускает!
Слышу ржут,как кони:
-Лена, это, может быть, полувер, провод-перемычка такая между рельсами , коротит, греется, а пар идет потому, что снег тает!
В общем, бедные «аварийцы» до сих, наверное, слагают легенды и анекдоты про меня))
Особо я любила «летучки», которые по селекторной связи проводил ИзральДавыдыч.
Я с детства считала его очень интеллигентным, умным, юморным.
А как он музицировал на моем пианино, когда бывал в нашем доме!
На работе же ИД был строг ,но справедлив. А как он интеллигентно и виртуозно матерился! Это ж было что-то! Все замирали перед селектором, чтобы послушать эту песнь песней))
Как загнет, как придумает словечко, даже тот, кого ругают, рыдает от смеха. Вот спроси меня сейчас, какое-нибудь то словечко, из этих разносов, даже не вспомню, это непередаваемо.
Сижу как-то у себя в переполненной «мастерами» диспетчерской, читаю Инструкцию , влетает ИД, с кем-то переговорил, потом выхватывает у меня книжку:
- Так-с, что читаем, Елена? *по слогам* От-ку-да бе-рут-ся де-ти?
Ага! Ты, Лен, только не вздумай с этими охламонами связываться, лучше по книжкам изучай, да. Замуж-то когда?
-Так вы ж меня отсюда не отпускаете, ИзральДавыдыч! Все мои жонихи в Омске остались. Придется в мне в старых девах оставаться))
-Так уж, положим, и в девах?
Я вся пунцовая, мастера мои подхихикивают))
-Да ладно, не красней, придумаем что-нибудь!))
А с жонихами, в уездном городе З. была, действительно, напряжонка.
(Но об этом я в другой раз напишу, если вам интересно)