Керамика.
Пару месяцев назад мы нашли новый кружок керамики, совсем недалеко от нас. Огромное его преимущество в том, что родителей на выгоняют, а дают им отдельные доски, кусок глины и место за столом. В общем, мы ходим втроем, мама/папа и Ноам с Аяной. Гончарного круга нет, только лепка за столом. Там страшный шум и гам, старшие мальчишки очень бурные в своем творческом процессе, но, как говорит учительница, "Сама не знаю, как в таком балагане можно работать, но после каждого урока - полная печка творений набирается". Ноам работает отдельно, я/муж с Аяной на коленях. Она делает туннели в куске глины, щиплет ее на мелкие кусочки, потом наливает воды на доску и "купает малышей в ванне". В общем, полноценно участвует. Я обвожу ее ладошки и делаю хамсы, потом даю ей раскрашивать. Начало нашего хождения на кружок совпало с подготовкой к Пуриму, поэтому первые поделки на праздничную тему: погремушка (раашан), клоун, дворец. Погремушку Ноам "выдувал" как шарик, с помощью пальцев, а гремят в ней мелкие шарики из черной глины. Я помогала закрывать этот "пузырь". Дворец тоже его произведение. Незаменимая вещь в доме, как оказалось. По вечерам он служит домиком для свечки, а в остальное время дети берут его в игру как ... королевский дворец, или пещеру с сокровищами. В башне там дырка, в которую можно еще ставить флаги, цветы и прочее. Клоуна делала я, с трудом уворачиваясь от Аянулиных ручек, которые очень хотели помазать все водичкой.
Рисование.
Ноам много рисует. Недавно начал ходить на кружок рисования к художнице. Там они в основном пробуют разные материалы, смешивают краски, наблюдают. Пока не вижу влияния этих занятий на его рисунок дома. Наоборот, дома он рисует четкие, иногда схематичные вещи, часто подписывает, ставит указательные стрелочки, появились "облака" как в комиксах. Стал срисовывать из книжек , получается очень похоже. Вообще, когда увлечен, хорошо детализирует рисунок. Иногда бывает очень критичен к себе, зачеркивает неудавшееся место крестиком. Когда получается у нас рисовать вместе, стараюсь больше уделять внимания процессу, а не результату. В этом плане, те несколько занятий, которые мы брали на виртуальном кружке М. Озеровой, помогли мне лучше понять механику такого "абстрактного" рисования. В садике они рисуют очень много, разными способами, да и не только рисуют (там и лепка, папье-маше, коллажи и пр.). Вообще, эта сторона нашего ган-хова мне очень нравится.
Свежее с домашней "выставки":
Лев. Розовый трехрогий динозавр. Динозавр и вулкан. Динозавр и птица.
Справа, в нижнем углу, первая самостоятельная работа Аяны. От и До. Вулкан ночью. Сама отрезала угол черного листа, сама клеила лоскутки ткани, оставшиеся после шитья Номкиного костюма, сама рисовала луну (с глазками!). А позавчера началась у нас эпоха головоногов. Они у нее парят вверх ногами, широко раскинув руки и созерцая землю множеством глаз. В творческом порыве изрисовала несколько листов семействами головоногов. В одном даже были лошадь-головоног и собака-головоног.
"Ноам - для всей семьи". Эту загадочную фразу мы до конца понять так и не смогли. Ну, кто отгадает, какую книгу мы только что закончили читать?
Эскиз костюма к Пуриму. Король-Огонь. Многослойная аппликация.