Nov 05, 2013 12:13
Спрашиваю Ноама, как было в садике, что он делал.
- Группа "звездочки" [всех детей разделили на 2 группы, "звездочки" и "сердечки", Ноам в "сердечках"] сегодня ходила в библиотеку, а потом на кружок компьютеров.
- А ты разве в "звездочках"?
- Нет, я в "сердечках".
- А что делал ты?
- Ты знаешь, мама, учительница природы приходила сегодня к нам в садик и что-то взяла без того, чтобы спросить Яэль [воспитательницу] !
- Ноам, а ты что сегодня делал?
- У группы "сердечек" сегодня был урок музыки. Учитель нам играл на скрипке песню про листопад, а мы пели. А потом мы играли на скрипке.
- ???! Ты играл сегодня на скрипке?! Первый раз?! Как здорово! А как ты держал ее? Щипком играл?
- Вот так и держал [показывает], нет, играл смычком. Вот так [показывает].
При чем тут группа "звездочек" а также учительница природы...Как будто ощущение "я существую" идет от того, что он видит вокруг. Не из центра, а снаружи. Вообще конечно очень характерно для него. Когда Ноам только начал говорить, он в основном описывал то, что видит. И очень редко то, что чувствует. О себе в первом лице стал говорить в 3г9м. До этого говорил о себе "Номчик".
А Аяна, как тут не сравнить, все пропускает через себя. На прогулке встречаем детей с самокатами-велосипедами. "Мама, у меня есть розовый велосипед.....мама, у меня есть синий самокат...мама, это мой Мишка [игрушка у девочки в руках на другом конце площадки]". Без какой-либо попытки по-настоящему присвоить эти вещи. Но в разговоре - все ее.
Ноам - созерцатель. Аяна - владелец...
восприятие,
Ноам,
садик,
Аяна,
Речь и коммуникация