Увезу тебя в Суоми: Финская Лапландия, 02-2024. 1-й день - Рованиеми

Apr 18, 2024 19:55

Предисловие
На поездку мы записались в июле 2023 г, но только, когда самолет оторвался от земли, я начала верить, что это путешествие все-таки состоится.
Лапландия давно была в наших планах, но где-то сзади, т. к. время поездки в эту страну всегда соперничало с временем поездки на лыжах. А совершить две поездки в течение 1-1,5 месяцев было проблематично.
В сентябре через 1,5 месяца после заказа пришло сообщение от компании, что поездка на нашу дату отменяется и нам предлагают присоединиться к группе, выезжающей за неделю до нас.
А потом началась война. И авиакомпании отменяли полеты из Израиля, включая Финские авиалинии, с которыми мы должны были лететь. Но тур не отменили, т.к. полет был изменен на израильскую авиакомпанию Аркию. При этом мы выигрывали по времени три часа, т.к. Финэйр летел в столицу Лапландии - город Ровиниеми с пересадкой в Хельсинки, а Аркия напрямую.
Я периодически звонила в турагентство и интересовалась, как обстоят дела. “Поездка состоится», - говорили мне. И вот в середине декабря я получаю мыл: «Из-за сложившейся военной ситуации и вследствие отмены полета, ваша поездка не состоится, и предлагаем вам на рассмотрение варианты…» Варианты были снова с изменением дат или в русскоязычной группе через компанию «Метрополь» или с ивритоязычной группой с компанией «Миллениум». С компанией Метрополь мы ездили в Марокко, Мексику и Грузию, поэтому выбрали ее.

1-й день (21-02-2024): Тель Авив - Рованиеми
1-й день: 21-02-2024: Тель-Авив - Рованиеми
2-й день: 22-02-2024: Рованиеми (катание на собаках, оленях и прогулка на снегоступах)
3-й день: 23-02-2024: Ботнический залив
4-й день: 24-02-2024: Арктический зоопарк - Шоколадная фабрика "Fazer" - музей Арктикум
5-й день: 25-02-2024: каньон Короумо - галерея финского дизайна
6-й день: 26-02-2024: Рука (Сафари на мотоходах и катание на горных лыжах)
7-й день: 27-02-2024:Рука - Рованиеми - Тель Авив

Рано утром встречаемся в аэропорту с группой и нашим экскурсоводом Верой. Несмотря на войну, очереди в аэропорту совсем не стали короче. Просто проверяющих меньше.
Вылет практически по расписанию и около двух часов дня мы подлетаем к Рованиеми. Под нами только леса, снег и пасмурное небо…

Достаточно увидеть украшение здания аэропорта, как сразу понимаешь - ты прибыл в правильное место. 😊

В Рованиеме заселяемся в гостиницу-апартаменты "Golden Cycle Suites"

с большой оборудованной кухней,

отдельной спальней

и ванной комнатой, в которой - па-бааам! - собственная сауна!!!

Ну, чуйствую, фишка попёрла. Я тут же, прям как была, завалилась на полку. «А поддай-ка ты мне, мил человек, жару!» Но Ленин, а совсем не мил человек, весь мой пыл-жар гадко остудил. Он сказал, что пыл-жар подают только вечером, на ближайшие сеансы все билеты кончились, а без спец-саун-шапки в сауну не пускают. Потом посмотрел так со своим Ленинским прищуром и говорит: «И ваще нам надо идти искать магазин Алко. Чтоб выпить было чё.» Вот умеет он, гадкий, соблазнять. Пришлось несауно балдевши вываливать наружу.
Но сначала нам надо получить себе зимнюю экипировку, включающую теплый комбинезон, ботинки, носки из натуральной шерсти и замшевые варежки из овчины на натуральном меху. Здорово, что это у нас прямо в подвале гостинице  подбираем.

До ужина у нас есть время погулять, и мы выходим на улицу Koskikatu - главную улицу города.

Ленин: ой, прям вся такая невинная, непорочная - «погулять». Сказал же - за выпивкой!
Рованиеми (Rovaniemi) - столица Финской Лапландии, город, расположенный на 8 км ниже Полярного круга.
Одним концом главная улица упирается в реку Кемийоки,

через которую перекинут мост «Свеча сплавщика», являющийся визитной карточкой города. Мост уникален тем, что на вершине пилона установлены электрические лампы, создающие эффект горящих свеч. Оно символизирует пламя свечи, которую традиционно лесорубы устанавливали на своих плотах. 😊 Фотка сделана кем-то из нашей группы.

Другим концом центральная улица упирается в торговый центр, куда мы и отправились, чтобы запастись пивом и какой-нибудь интересной местной выпивкой покрепче, которая здесь имеются.
Ленин: наконец-то Ленчик призналась, зачем мы вышли погулять.
В Финляндии, как и в других странах, не дружащих с алкоголем - мы из таких были в Исландии и Марокко - вина продают в отдельных магазинах сети Alco, которые открыты в определенные часы. На сайте можно найти любой магазин сети и время его работы. Даже пиво с оборотами больше 4.8% уже не купишь в обычном супере, а только в специализированных магазинах. Так, что Ленин сделал домашние уроки и отметил все винные магазины с часами работы на пути нашей поездки.
Ленин: на самом деле, всё-таки, пиво ок. 5.3-5.6% в некоторых суперах продают. Систему не понял. По закону д.б. не больше 4.8%. Но я, увидев больше, решил не ругаться. Просто купить.
Купили ликёр лакри́чный (30%) и ликер моро́шковый.
Лакри́ца, или солодка гладкая - многолетнее травянистое растение со специфическим вкусом, который сложно спутать с чем-то другим. Она используется в микстурах от кашля. Помните этот вкус из детства? Ликеры на основе лакрицы или более крепкие алкоголи делаю обычно с добавлением соли. И этот сладко-соленый вкус лакричный алкоголи нам очень понравились. (На фотке слева) Еще лакрицу добавляют в конфеты или в шоколады. Мы купили конфеты типа ирисок. Всем конечным продуктам лакрица придает черный цвет.  Ликер из морошки нам тоже понравился. Он имеет оранжеватый цвет. Самое интересное, что живьем я морошку никогда не видела и в моем воображении формой она напоминала голубику и клюкву, но никак ни малину или ежевику, как есть на самом деле. 😊 (На фотке справа)

Когда мы возвращались в гостиницу, на улице уже включили красивую подсветку. Новый год продолжается! 😊😊😊

Идя по улице, обнаружили, что, хотя мусульмане и отрицают существование Санта-Клауса, но если надо, то под его именем и кебабы будут продаваться. 😊😊😊

Здесь же на центральной улице находится и филиал офиса самого Санта-Клауса. Видимо для тех, кто не может доехать до его официальной резиденции в одноименной деревне, находящейся в 15 минутах езды от Ровиниеми. Нас в него, конечно, заманили и даже «заставили» сделать серию фоток с Санта Клаусом. Но, услышав цену за фотку (35€) или серию из трех фоток на выбор по 20€ за каждую (т.е 20€ х 3), мы гордо ушли и занялись селфи. 😊

Ленин: (голосом Винни Пуха Леонова): хорошо живёт на свете Дед Мороз…
Санта Клаус: (грустно) Ох-хо-хооо. А ты знаешь, сколько на топливо оленям уходит? А ТО саней? Да только полозья наточить…А рабочая одежда? Я ж сам её покупаю. Она ж реально горит, когда я на скорости 1000500 км/час в пол секунды вам подарки развожу. И подарки - они ж бесплатные, да? Эльфы-помощнички опять прибавку к зарплате просят. А ещё, не, ты прикинь, какая-то тётка подала на меня в суд за сексуальные домогательства. Я, типо, на неё эротично посмотрел. Блиииин, да я со своей скоростью света белого не вижу. Только по ДжиПиЭсу лечу. Какие, блин, тётки. Фиг-та, вот придётся теперь адвоката нанимать на разбирательства.
А ты, блин, фотки купить не хочешь. Дооооорого.
Жмоты вы все.
Ох-хо-хооооо…

Ужинали в нашей гостинице. Был шведский стол, где среди прочих блюд была обнаружена национальная финская выпечка - карельские пирожки Кarjalanpiirakka - корзиночки из ржаного теста, наполненные начинкой из картофельного пюре или риса. Именно так они и переводятся: Кarjalan - карельский (видно же по написанию) и piirakka - пирог. В русской Карелии такие пирожки тоже есть и называются они - калитки.

Честно скажу, что мы ими не впечатлилась из-за того, что тесто было очень жестким. В первый раз я списала это на то, что их просто передержали в духовке и, в течение всей поездки продолжала их пробовать в каждом месте, где нам их подавали. Где-то тесто было размокшим, где-то жестким. Но в одной гостинице я нашла правильные для меня «калинки»! 😊 Тесто у них было хрустящее и как-бы рассыпчатое.
А до персональной сауны я так и не дошла. Ленин обманом всучил мне билет на самый последний сеанс. А поскольку мы встали сегодня в 4 утра… Ну, Лениии… Хр-хр-хр…