В Тель Авивском торговом центре «Азриэли Сарона» 7 марта открылась pop-up выставка надувных скульптур « Искусство сновидения». Честно признаюсь до сих пор я не слышала термин «pop-up выставка», а оказалось, что это формат художественной галереи, предполагающий отсутствие постоянного помещения, когда экспозиции выставок размещаются в разнообразных локациях. На выставке надувных скульптур воздух становится художественной средой и холстом, на котором 24 художники и дизайнеры представляют свои 33 работы.
Художники, принявшие участие в выставке, использовали неосязаемую природу воздуха для материализации своих мечтаний. Описание их скульптур часто заковыристое или многословное. Я постаралась сократить, насколько это было возможно, чтобы не потерялся смысл. Часто для этой цели я оставила монологи самих авторов.
ШИРА ГИЛАДИ: Человеческие фигуры, основанные на реальности.
А в нашей реальности без мобилы мы никуда. 😆
АНТОНИЯ ЛЕВ "Бессознательное."
Автопортрет, иллюстрирующий концепцию бессознательного. «Когда я бодрствую, мое представление о себе ясное и последовательное. Но когда я засыпаю, открывается доступ ко всем частям моей личности, которые я подавляю - страху, боли, повышенной интуиции, чувствительности. Психоаналитики говорят, что бессознательное на самом деле работает всегда, и днем, и ночью, поэтому технически человек всегда спит».
ОР АЯЛОН «Природа снов и человеческий опыт». «Во сне я увидел торговый центр. Среди переполненных проходов современного торгового центра я оказался перед огромным экраном, демонстрирующим завораживающее изображение дикого животного в его естественной среде. Когда я посмотрел на величественное существо, я почувствовал, как я переношусь из окружающего меня мира науки и потребления в мир дикой красоты.
EREZOO «Голова в облаках» Чтобы отпустить, нужно много сил. Голова хочет потерять себя и открыть для себя внутренние миры. И МЕРАВ ЛЕВ-ХАГАГ «Прыгать, отпускать, плавать».
ЭЛИ ХАЗИЗА. «Падение во сне» Быстрый и резкий переход между подсознательным миром и реальностью. Момент фридайвинга - погружение под воду на задержке дыхания без использования акваланга - с полным отсутствием контроля.
Следующие три скульптуры автора pilpeled. Новорожденный (справа), «Я надеюсь, что ваши цветы цветут (слева)
и Люкси.
SHOOFRA (ШУФРА). «Мечты сбываются». Фигура надевает свои лучшие туфли и погружается в глубокий сон.
Во сне ноги удлиняются, занимают пространство, размножаются и выглядывают из разных сторон,
как бы исполняя фантазию носить всю попавшуюся обувь без необходимости выбирать. Сладкий сон, в котором стираются границы между воображением и реальностью и возможно все. Похоже, без травку тут не обошлось.
ОР ЙЕЧЕЗКЕЛЬ. Скульптура изображает горе, депрессию, чувство утомления. Фигура заполняет комнату, но обнажена перед лицом этого горя. А в это время слышно, как рядом продолжает идти жизнь...
ШИР ЛАМДАН. «Что скрывается за маской?» "В этой инсталляции я предлагаю абстрактный образ того, что скрывается за маской и вырывается наружу в момент открытости или, возможно, потери контроля, что раскрывает различные цвета нашей личности, которые мы обычно подавляем."
МИРИАМ БРЮГМАН. (слева) «В доиспанских Андах считалось, что у каждого животного, сельскохозяйственного продукта или ресурса есть свой дух-хранитель. В сельскохозяйственной практике социальный мир включал в себя могущественных нечеловеческих существ, которым люди поклонялись посредством предметов и ритуалов. Эта статуя представляет собой женщину, хранительницу кукурузы, с которой мне посчастливилось познакомиться во время поездки в северную Аргентину».
АМИТ ГРИНБЕРГ. (справа) Работы Гринберга прославляют вечное чудо внутреннего ребенка каждого из нас.
Stepa Aifo. “Фонтан” “Я закрываю глаза и превращаюсь в воду. Я теку, я в бесконечном движении. Звери и птицы приходят ко мне на водопой. Я фонтан, где ты можешь наслаждаться.”
ТАЛИ ГЕНШАФТ. «Как классический аниматор, я постоянно работаю в двух измерениях, слегка заигрывая с третьим измерением. Мне интересно взять работы, которые по сути являются двумерными, и проверить, как их можно перевести в реальное пространство, с возможностью вращения их и вокруг них. В своей работе я пыталась изучить, как можно использовать трехмерность надувных изделий для создания удивительных поворотов, которые могут существовать только в трехмерном мире.»
ДЭВИД ПЕЛЕС. (Слева) Инсталляция о мире детства и о том, как бы он выглядел, если бы его разобрали с помощью форм и фактур. Чистые линии и геометрические формы олицетворяют для Пелеса наивность и невинность детей в новом минималистском мире, в котором мы живем.
ЭЛЛА УЗАН. (справа) «Трубка мечты». Путешествие мечты, выраженное через абстрактные формы и воздух внутри, иллюстрирует, как мечты движутся свободно и неожиданно. С каждым взглядом произведение приобретает новое направление, предлагая зрителям по-новому наблюдать за своими мыслительными процессами и мечтами.
И снова pilpeled. «Сара» (Слева).
ЛЕНА ХОДЕВКО (Справа). "В работе, созданный мной персонаж, это - комбинация Арлекина и игрушки «Джек в коробке». Арлекин символизирует цвет и тайну снов, а элемент Джека в коробке символизирует удивление и отсутствие контроля. Персонаж - это своего рода моя интерпретация легенд о демонах, вылезающих из бутылок, или о джинне, способном исполнять любые желания".
ТАМАРА ЧЕНГЕРИ. (Слева) Произведение сочетает в себе волшебство жизни, движения, цвета и фантазии. В мире, где нарушены все границы, разноцветная обезьянка играет духом и наполняется жизнью, словно обретая душу. Мне она напоминает льва Бонифация из мультика.
ОТТОНЕ РАДАВИ | АНТОН РАДАЕВ. «Эра великих открытий» (Справа).
"Я художник, продюсер и предприниматель, в настоящее время живу в Тель-Авиве. Моя ДНК представляет собой сложную смесь украинского, русского, французского и еврейского наследия. Я жил в террористическом государстве в России, где почти 15 лет назад оформилась моя арт-группа «Варенъйе организм». Нашей миссией было использовать искусство психологических манипуляций и фокусов, чтобы изменить мышление постсоветских зомби. Мы стремились спасти их от болезненной реальности, в которую они были погружены, и познакомить их с более гибким и либеральным мышлением. Наш арсенал был разнообразен: модное искусство, лэнд-арт, паблик-арт и интерактивные провокации. Временами казалось, что мы добились прогресса, но в конце концов мы потерпели неудачу. Наша страна грез так и не материализовалась, и наше влияние не было достаточно сильным, чтобы противодействовать чудовищному разложению, которое в итоге привело к войне, которая вынудила нас эмигрировать. Сейчас мы находимся в Тель-Авиве, адаптируясь к новому контексту, новому менталитету и новой культуре. Мы находимся в процессе строительства здесь еще одной страны грез. Объект, рядом с которым вы стоите, это - не просто статуя; это вымышленный пейзаж, воплощающий ощущение пришельца на новой планете, окруженный непонятными символами на древних скалах. Непонятно, языческий ли это храм или детская площадка. Речь идет об исследовании новых миров и постоянном открытии себя заново".
RUST ARCHITECTS. На протяжении 500 лет греческая архитектура и искусство рассматривались как классический язык и представляли собой совершенство в творчестве западного человека. Чистое, белое и даже разрушенное изображение греческих произведений стало почти сверхчеловеческой иконой. Но что происходит с такой архитектурой, как только она создается из надутого текстиля, который пришел из инсталляций детских миров, которые ставят на дни рождения и на игровых площадках? Скульптура представляет собой сочетание знакомой символики и классического языка, который воспринимается как совершенный, и надувного элемента, представляющего детскую, витиеватую идею. Сетка, которая появляется на инсталляции, создает порядок и организацию, помогая запустить надувную форму в классическое и запланированное место.
ДИОЗ. В таинственном царстве грез, где стираются границы между реальностью и фантазией, появляются два дьявольских музыканта. Их сюрреалистические симфонии звучат в подсознании. Сплав волшебных мелодий и дьявольских аккордов создают опьяняющую атмосферу, переносящую мечтателя в царство, где границы морали и страсти становятся размытыми. В этом состоянии сна сатанинские музыканты становятся проводниками скрытых желаний и страхов, похороненных в душе сновидца, организуя ночное шоу, стирающее грань между небесным и реальным.
Иногда сложно было найти табличку для скульптур, висящих между этажами. Поэтому этот забавный и веселый, на мой взгляд, комарик, пусть так и останется без всяких умных объяснений.
Без всякой спешки и суеты я погуляла по выставке около часа. И мне она очень понравилась. Изобилие цветов и красок - это именно то, что нам сейчас нужно, как витамин для бодрости духа. Выставка будет интересна и взрослым и детям. Для себя я поняла, что мне нравятся такие «pop-up выставки». Что еще было хорошо в «Сарона» центре, так это наличие свободного места и отсутствие толп народа, какие обычно есть в обычных торговых центрах. Может быть, это потому, что магазины здесь, в основном, дизайнерские, а значит дорогие. А может быть потому, что я была в пятницу днем.
Еще меня заинтересовал находящийся здесь магазин «Гарри Поттера» со всякими игрушками, безделушками и прочими прибамбасами, связанные с книгами и фильмами.
Но в магазине я пробыла меньше 5 минут. Поняла, что все это совсем не мое и сбежала. Честно скажу, я в свое время и книги о Гарри Поттере осилила всего две. Дальше стало совсем не интересно и скучно. Как сказал всем нам хорошо знакомый министр: «Иванти эт ха-принцип» (я понял принцип этого…).
Так, что рекомендую сходить на эту выставку. И погулять по Сароне. И где-нибудь посидеть в кафе. В Тель Авиве сейчас так хорошо. В нарытой в инете инфе было написано, что выставка открыта на месяц, т.е. до 7 апреля. Но, кто знает, может быть, ее и продлят.