8-й день: 05-07-2022 (Вторник): Бельфор - Мюлуз - Цюрих - Тель Авив
1-й день: 28-06-2022 (вторник): Тель Авив - Цюрих - Монтрё - Лозанна - Женева
2-й день: 29-06-2022 (среда): Женева - Анси - Бурк-ан-Брес
3-й день: 30-06-2022 (четверг): Бурк-ан-Брес - Лион - Дижон
4-й день: 01-07-2022 (пятница): Шатонёф - Дижон
5-й день: 02-07-2022 (суббота): Семюр - Нойерс - Фонтене - Флавиньи
6-й день: 03-07-2022 (воскресенье): Отён - Шалон-сюр-Сон - Ноле
7-й день: 04-07-2022 (понедельник): Бон - Мерсо
8-й день: 05-07-2022 (вторник): Бельфор - Мюлуз - Цюрих - Тель Авив
Поскольку самолет из Цюриха вылетает позже, чем было в предыдущих турах из других городов, то у нас появилось дополнительное время заехать еще куда-нибудь. А по дороге у нас было два музея: автомобильный и железнодорожный. Первоначально планировалось завести каждого желающего в музей по его желанию. Но оказалось, что расстояние между музеями больше, чем казалось. Большинством голосов был выбран автомобильный музей, хотя мы с Лениным руками и ногами голосовали за музей ж/д транспорта. Ну, что делать, ему положено питать страсть к броневикам.
Коллекци. автомобилей Фрица Шлюмпфа в городе Мюлузе часто называют музей “Cité de l’Automobile”, что дословно переводится, как «Город автомобилей». И это не случайно. Коллекция включает около 520 автомобилей, разделенных на три темы: автомобили, созданных с 1878 года
до наших дней. Победа?
Гоночные машины формулы 1
и автомобили класса люкс,
включающие спортивные и гоночные машины.
Simca-Gordini Maserati (1948 г.) (вверху слева ), Ferrari (1964 г.) (вверху справа) и Maserati (1948 г.) (внизу).
Музей находится в здании бывшей текстильной фабрики братьев Ганса и Фрица Шлумпф. Основной фасад здания потрясающе интересно оформлен
и, его хочется подробно рассматривать, как снаружи,
так и внутри
Основанная в 1935 году, фабрика приносила братьям такой хороший доход, что Фриц Шлумпф смог коллекционировать автомобили. Он был буквально одержим своим хобби.
Фриц очень любил спортивные автомобили
и сам принимал участие в гонках, пока союз текстильщиков не попросил его «воздержаться от участия в соревнованиях, которые могут угрожать его жизни и лишить компанию ценного руководителя».
Когда о страсти Фирца Шлумпфа узнали во всем мире, производители сами стали предлагать свою продукцию. Он покупал и никогда ничего не продавал.
Но больше всего Шлумпф любил Бугатти (Bugatti).
В 1963 году Джон Шекспир предложил ему купить что-нибудь из его коллекции Бугатти и Фриц Шлумпф покупает все тридцать машин. В музее собрана самая большая коллекция Бугатти в мире.
В 1964 году в качестве гаража под них было выделено целое крыло ткацкой фабрики. Для этого были выломаны все внутренние прегородки, пол засыпан гравием, а для перемещения между автомобилями выложены дорожки из красной плитки. Крышу поддерживали колонны, оформленные в стиле фонарей с моста Александра III в Париже
Причем это был не просто гараж, а реставрационная мастерская, которую обслуживали 40 механиков.
Местонахождение братья держали в секрете и, почти никто не видел эту коллекцию. О существовании коллекции знали многие, однако никто, включая членов клуба Бугатти, даже не догадывались о ее масштабах. Ленин утверждает, что у него в детстве была подобная игрушечная машинка.
В результате Штумпф собрал коллекцию автомобилей 97 марок. Мерседес (1938),
Ситроен Фантомаса (1975),
Panhard-Levasson (1948),
Arzens (1942).
Еще один Arzens. Трудно поверить, что эта машина будущего была выпущена в 1938 году!!!
Пожарная машина
И это тоже Бугатти, прозванная «танк» 1925 года.
В 1960-е годы ткацское производство смещается в Азию, где более дешевая рабочая сила. Текстильная промышленность приходит в упадок. Магнаты Шлюмпфы оказываются в долгах и распродают свои фабрики. Начинаются стачки против увольнения. Все это вынуждает братьев эмигрировать в Швейцарию, а коллекция в 1977 г. попадает в руки профсоюзов.
Чтобы частично компенсировать задолженности, профсоюз делает из коллекции музей, который за два года посетили 800 000 человек.
Компания «Гладиатор». Машина - «паровозик» (1907 года)
Но тем не менее над музеем продолжает висеть угроза распродажи. Чтобы этого не произошло, в 1978 году французское правительство придает коллекции статус исторического достояния.
Фриц Шлумпф умер в 1992 году в возрасте 86 лет. По его иску правительство Франции выплатило его вдове Арлет Шлумпф 40 млн. франков. Также она получила 62 автомобиля,
которые на момент конфискации не были восстановлены, в том числе семнадцать Бугатти. Это - модель 1929 г.
После смерти Арлет, большинство из полученных ею автомобилей были проданы в США, где теперь выставляются в коллекции Peter Mullin в винтажном музее автомобилей в Калифорнии.
Приборная доска «Бугатти» 1936 г.
Основные материалы поста взяты отсюда. Подробнее о жизни братьев Шлумпф и музее также можно почитать
здесь.
А это самый мощный и самый быстрый выпускаемый автомобиль в мире - «Бугатти» - «Вейрон 16.4 (Veyron)». Ну, разве не красотка?
А это немного о машине и ее параметрах:
- Название машины - это дань уважения легендарному французскому автогонщику Пьеру Вейрону, выигравшему в 1939 году гонку «24 часа Ле-Мана» за рулем «Бугатти, тип 57», который он делил с Жан-Пьером Вимилем.
- Версия машины Super Sport побила мировой рекорд скорости в 2010 г., разогнавшись до 431 км/ч при максимальной мощности 1200 л.с.
- От нуля до 100 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды.
- Для сборки каждой машины вручную требуется три полные недели работы и восемь техников. Только одна или две машины сходят в неделю из цеха в Эльзасе.
Впечатляет. Вот только, где развивать такую скорость? На гонках? Хотя имея 1 300 000 баксов на покупку такой машины, можно «разориться» на строительства дороги для того, чтобы на ней гонять. Они точно не обеднеют.
Кроме этого, в музее представлены разнообразные "маскоты" (от французского mascotte) - фигурки человека, животного или объекта, приносящего удачу.
Традиция украшать капот или радиатор автомобиля фигуркой в качестве эмблемы пошла от носовых украшений парусных судов.
Музей замечательный. Нам очень понравился.
После музея еще успели на час заехать в огромный продуктовый магазин «Ашан», закупившись домой всякими вкусностями.
Затем переезд в аэропорт Цюриха и вылет в Тель-Авив…
Маршрут дня.
И всей поездки.
Вот и закончилась эта замечательная поездка в хорошей группе и с замечательным экскурсоводом. Не во все бы городки мы бы поехали сами, но Клавдия умело преподала нам каждый из них. Еще не уехав, мне уже снова хотелось поехать с Клавдией в какое-нибудь экзотическое место, где мы еще не были. И это не только мое мнение. В нашей группе было достаточно путешественников, которые совершили с Клавдией уже не одну поездку. Мечта Клавдии - совершить кругосветное путешествие. На это всего-то надо три месяца и не знаю, сколько денег, но вся наша группа в едином порыве согласна осуществить сие мероприятие вместе с ней.
Клавдия везет группу
в кругосветное путешествие. (фотка с Клавдией от Ленина)
Прекрасно море в бурной мгле
И небо в блесках без лазури;
Но верь мне: дева на скале
Прекрасней волн, небес и бури.
А.Пушкин.1827.
Ленин: Нормально всё прошло. Сами мы так бы не поехали. Но для поездки «а давай куда-нить съездим отдохнем на недельку, только чтоб самим не готовиться» - подойдет. С группой повезло. Возможно, группе не повезло с нами.
Клавдия - гид хороший. Истинная новокузнечка. Характер - зауральский, выдержанный. Рассказывает завлекательно. Устав Гильдии экскурсоводов соблюдает безукоризненно, принимает активное участие в жизни своей группы (см.
случай с пирожным). Ответственно относится к выполнению своих гидовых поручений. Пользуется заслуженным авторитетом среди членов своей группы. Политику и Устав организации нанимателя
«Штурман» (Израиль) понимает верно и неукоснительно исполняет. Беспощадна к нарушителям дисциплины: опаздывающих заставляет бежать за автобусом на такси, при этом они должны ещё петь и танцевать.
Истинный гуманист. В быту скромна. Вилку держит в левой руке, а микрофон в правой. Замужем. В связях, порочащих её, замечена не была. Для поездки в её группе рекомендую.
«Загрузила» только в автобусе рассказами про смену Бургундских правителей. (спойлер: Там все умерли). Этот рассказ длился несколько дней. Каждый следующий день начинался с - Клавдия: «На чем мы остановились?». Из зала: «Ему отрубили голову.». Клавдия» «Ага. Ну так вот. После него…»
Я бы свел этот рассказ просто к статистике. Например: за столько-то лет Бургундской истории было умерщвлено правителей - 1.5 тонны, яду использовано - 10 литров, крови пролито - 150 литров, голов отрублено - 50 штук, утопленников утонуло 800 килограмм, одежды продырявлено кинжалами - 100 метров квадратных, шпагами продырявлено - 70 метров квадратных, на удушение пошло 18 метров верёвки, 3 шашлыка выбросили в пропасть. «КоротЕнько, минут на сорок»(с)
Из мест проживания не очень понравилась гостиница в Дижоне: но только по своему местоположению, а не по качеству. Рядом с гостиницей только 3 места для еды: гамбургеры (угу, есть гамбургеры во Франции), рыбный и мясной рестораны. Не дешёвые и не так, чтобы уж очень. А еда в номере - купил в магазине, принес в гостиницу - нам не сильно нравится. Не, конечно, когда есть балкон, да стол на нем, да два стула, и под бутылочку вина ты кушаешь сыры-хамоны-вкусняшки и наслаждаешься видом… А когда стол-то есть, да стул один, а окно не откроешь: там трасса … Так себе «комсИ комсА». Ну, вы меня «компроне ву»?
Ну и напоследок. Я долго думал «писать - не писать». Это про гида Клавдию. Надеюсь, что она сейчас не слышит. В общем, решился и напишу.
Ну, Клавдия так и не рассказала, кто он был: граф или маркиз. Я несколько раз спрашивал. Но она так и не ответила, каждый раз переводя разговор на другую тему. А я про этого спрашивал… Как его… Ну, про первого создателя сети французских отелей… Ну, в каждом городе и даже деревне во Франции есть гостиница этой сети… Мммм… А! Вспомнил - де-Виль. Везде есть отель с его именем. Так и называется - отель-де-Виль. Но от Клавдии я так и не услышал рассказ об этом человеке. Ушла от ответа.
А в остальном, как поется в известной французской песенке: «А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо. Пам-бара-па-пам!».