За осень прочитала "Снежный Цветок и заветный веер" (Долго не могла отойти от впечатления. Чем-то напомнила "Сожженную заживо" - таким же серо-будничным тоном, без истерики и заламывания рук подробно описываются страшные с точки зрения современной женщины вещи, в том числе и ощущения 6-ти летней девочки, подвергшейся по китайскому обычаю бинтованию ног (а я-то, наивная, раньше считала, что ноги просто перебинтовывались, чтобы медленнее росли. Когда нашла КАК они подгибались и подворачивались, просто онемела. Не могу представить, какой ненормальный ум придумал делать ЭТО с девочками и назначил, что ЭТО - эталон красоты.
http://www.youtube.com/watch?v=Qy60cJciNHQ ).
Дочитала "Влюбленную Пион" того же автора. После первой, эта книга совсем другая, эмоционально более приятная и легкая, однако легкость эта не мешает наличествовать непредсказуемым поворотам сюжета. Чтобы представлять, о чем читаю (в книге упоминается опера "Пионовая беседка", поискала на ю-тубе отрывки этой китайской оперы. Ну, в общем, если выключить звук, то это даже красиво (если не обращать внимания на местами странненькую мимику актеров). Но если включить звук обратно, то... слушать эти утробные вопли и чудовищное мяуканье я не в состоянии -_-
http://www.youtube.com/watch?v=iIO6TOuXorIЗа неспешным мытьем посуды дослушала в великолепном исполнении Зарецкого чуток нудноватого "Багдадского вора" и восхитившего "Ааргха". Поскольку уже ничего белянинского в его начитке не осталось, а от остальных чтецов одолевает желание с мучительным стоном биться головой об стенку, попробовала вернуться к начатой еще летом текствовой "Профессии: ведьма" (лежащая на торрентах любительская заунывная начитка шебутных в.реднинских проделок была забракована как принципиально неверная). Ну, в общем... нашла я то место, где остановилась летом... Поскольку летом не вынесла описания долгого боя у фонтана и заглянула-таки в конец узнать, чем дело кончилось, чтение что-то опять не пошло... Опять отложила дочитку на потом, попробовала начать следующию книгу. Начало прочиталось на ура, потом снова блин застряла намертво. Расстроенно полистала дальше, наткнулась на железно привораживающий меня во всех книжках "украинский" говорок (так детство в Азове напоминает, когда внучка-москвичка напару с "братом"-североморцем от нефиг делать маялись дурью в летнюю жару составляли словарик специфического говора своих азовских бабушек).
Короче, начала кощунственно читать книжку с середины, с разговора Вольхи и Орсаны о вампирах... в какой-то из разов, листая книжку в поисках места, где остановилась, зацепилась взглядом за описание, так сказать, "найма" на работу "поганой ведьмы" "благородными рыцарями ордена святого Фендюлия" и... ну все, на этом месте я пропала, оттащить за уши от книжки было невозможно))) Даже "Пришельцев" скачала, чтобы поближе на энтих рыцарей посмотреть и подостовернее себе представить :) Правда, и эту книжку читала не по-человечески, сначала вторую повесть, потом первую, потом третью и дальше. Наконец-то все "эфирное" время принадлежало неподражаемой Вольхе и никакие картонные прынцы это время не отнимали. К четвертой повести с моей стороны начался досадливый скрип зубами, ибо вышеупомянутые прынцы в повествование вернулись. Но тем не менее "Верховная ведьма", с этими короткими и вроде бы не связанными друг с другом повестями, морскими погонями и неподражаемо-юмористической свадьбой главгероев в целом вызвала такой бурный восторг, что мамашка-ехидна полдня лазила в сети, выискивая фэнарты на книги Громыко, распечатывала их и вклеивала в книжку по собственному усмотрению (а началось все с желания приклеить в книгу недостающую в новом издании карту Белории, ага). Попутно наткнулась в сети на громыкинскую сказку "О бедном кощее замолвите слово", которая была прочитана с неменьшим энтузиазмом. А деть за эти два дня упоенного чтения по квартире как мамаем прошел. Вот пишу и стараюсь не оглядываться на состояние комнаты, чтобы ненароком удар не хватил. Учитывая, что Вика усиленно осваивает ножницы и увлеченно режет все, что плохо лежит, он-таки на завтрашней ревизии хватить вполне может.