Раньше у нас медицина была упрощённая. Приход, осмотр, анализы, обследование, диагноз, лекарства, процедуры. Теперь эта схема выглядит наивной, как наскальные рисунки про охоту.
Мы с Кисей хотели показать дерматологу, какие красивые пятна может изображать её организм. Но в регистратуре поликлиники сидят глухие к искусству люди, они всех пятнистых сразу отправляют в КВД. Это, кто не знает, кожно-венерологический диспансер, страшное место, рядом с которым и стоять-то неприлично. Я даже думала как-то раз там свидание назначить одному докучливому ухажёру. Представляете, встречаемся, а я ему: «Милый, я забегу сюда на минуточку, и пойдём ужинать». Уверена, жениха бы сдуло навсегда.
В диспансере талантливую девочку разглядела женщина врач, в карточке подробно изложила про всю Кисину красоту: какие цвета в палитре, на что похожи формы, какое впечатление на ощупь. Диагноз в карточке обозначила карандашом. Название мази написала на бумажке. Мне бы уже тогда насторожиться. Но дама сказала несколько волшебных слов, от которых в душе расцветают топинамбуры. Это, говорит, пройдёт по любому. Просто не сразу.
Тут я вспомнила небритый анекдот про то, что у русских всего две болезни: пиздец и хуйня. Пиздец не лечится. А хуйня сама проходит. Отсюда вывод - медицина это лишнее.
Доктор назначила мне свидание у КВД в следующий четверг, с двух до восьми. Мы, конечно, пришли. А она - нет. «Её не будет до следующего четверга. Она на курсах повышения квалификации». И вообще, мол, что это вы без предварительного звонка припёрлись. Мало ли, куда её ещё ушлют? Я говорю: она нам сама назначила дату и время на прошлой неделе, мы, извините, не догадались, что надо уточнять. Ничего, - отвечают нам,- у нас все специалисты хорошие. Идите, куда в регистратуре пошлют.
Кабинет, куда нас выслали, был, конечно, закрыт. Пока ждали, я внимательно прочитала карточку. Жалобы записаны не верно, никакого зуда у нас не было. Я считаю, в дерматологии это важно. Потом пришёл довольно манерный мальчик, сказал, что он детей не лечит, но так и быть, заходите. Разговор сразу пошёл трудно.
- Нет, - отодвинул он от себя протянутую карточку, - у вашего доктора такой почерк отвратительный, я даже читать это не буду. Рассказывайте своими словами.
Во как… пересказ близко к тексту! Ну, хер ли, мы люди не гордые, перескажем, благо повторяли перед зачетом. После рассказа доктор всё-таки открыл карту, взглянул на карандашный набросок диагноза и сразу не согласился. Ерунда, говорит. Достал дерматологическую энциклопедию, тыкнул мне в одно описание, потом в другое.
- Ну вот, на что, по-вашему, больше похоже, смотрите сами.
Ты гляди-ка! Дожили до альтернативной медицины-то. Теперь, самим можно выбирать, чем болеешьJ Прогресс. Но я всё равно попросила доктора хотя бы осмотреть ребёнка. Зануда, да.
И только девочка майку задрала, как вдруг дверь распахивается, и в кабинет влетает дама с криком: «ВСЕМ СТОЯТЬ!!!» Мы немножко опешили от их манеры приветствовать друг друга. Дама тоже слегка смутилась, сказала, что хотела пошутить, и заняла своё место медицинской сестры. Доктор тут же окончил осмотр, сообщил, что он пишет диссертацию, и мы можем обратиться к платному специалисту, его куратору, если назвать нужную фамилию, то всего за 500 рублей.
Мне пришлось решительно объяснить, что мы лечились две недели, лекарство не помогло, больше его применять нельзя, наш доктор вернётся только через неделю, и нужно понять, что нам делать дальше. Может он нам помочь или нет?
Тогда доктор соизволил проводить девочку в смотровую, где хотя бы было нормальное освещение. Спросил, ели ли мы мёд, орехи или мандарины. Я говорю, мол, конечно. Найдите в нашем городе человека, который этого бы не ел. Но аллергии, если Вы на это намекаете, у нас они никогда не вызывали, ни у неё, ни у меня.
Доктор спросил, чем мы лечились, поскольку в карте не написано. Очень обругал это средство. Сказал, что оно вообще не от этого: антибиотик, противогрибковый и гормональный одновременно, и такой детям не прописывают. Потом быстро написал на бумажке ещё четыре названия, каждое от 700 до 900 рэ. Я его спрашиваю, а почему все назначения у них на бумажках. А он мне прямо так и говорит:
- Я вам в карте ничего писать не буду. Ваш врач не написала, и я на себя ответственность не возьму. Хотите - покупайте, хотите - нет. А лучше идите к специалисту, я вам всё уже написал.
Вышла я оттуда, как с дураком поговорила. Никакого удовлетворения. Только ещё один анекдот вспомнила. Тоже бородатый:
- Папа, что такое безразличие и некомпетентность?
- Я не знаю, сынок, да мне и похуй.