Жизнь без социальных сетей течёт степенно и вольготно, напоминая неспешный быт помещиков девятнадцатого века. Ну, мне так показалось, в сравнении. Вроде и носишься как-то вальяжней, и крутишься более вдумчиво, со вкусом. Остаётся свободное время, чтобы как следует болеть или убиваться от собственного несовершенства. А то ведь всё впопыхах: и тахикардии наши, и раскаяние.
Если не втыкать в экран постоянно, начинаешь замечать нюансы погоды. И даже с первого раза отвечать на заданные вопросы. Это примерно плюс сто к отзывчивости и плюс пятьдесят к вменяемости.
Из недр памяти само собой извлекается старинное, ещё детское воспоминание, что такое просто еда. Без музыки, без трёпа, без телевизора, без книг, безо всякого сопровождения. Тогда это давалось легко...
Ну и потом в туалете наконец-то полностью отдаёшься процессу, оставаясь наедине со своим организмом.
Вообще, спрятав от себя гаджеты, живёшь щедрее, крупными мазками. На светофорах позволяешь себе бездельничать и сибаритствовать. Просто стоишь, отдыхаешь, и как бы швыряешь на ветер эти тридцать пять секунд. На каких ветках метро стал ловиться вайфай, тебе плевать, как миллионеру на сдачу в киоске. Я уже не говорю о такой роскоши, как чтение бумажной художественной литературы и полноценный ночной сон, - человек с интернетом в руках обычно не знает, что это такое.
Выходные без фейсбука тянутся так приятно долго, что ты успеваешь соскучиться по труду, разобрать три шкафа, постричь сына, испечь шарлотку, вымыть плиту, и наконец, усталая но довольная, присесть выпить чаю в одиннадцать утра. А впереди ещё едва початая суббота и половина воскресенья. Почему половина? Потому, что можно лечь спать так рано, как вот прям давно мечтала. Ну, вам не понять.
Правда, если опыт занимает больше недели, замечаешь, что опоздания на работу или бессонница случаются и вне сетевой зависимости, пусть и реже. Однако, самая большая опасность эксперимента - это встреча с самим собой. Не с тем лихим и весёлым персонажем, которого ты из последних сил прокачивал в нете, а с реальным унылым говном, каким являешься. Действительное и желаемое дают резкий контраст. Правда колет глаза так внятно, что хочется их сразу пристроить хоть в какой-нибудь монитор. Впрочем, если позволить ей колоть, что вздумается, скоро и твой виртуальный образ предстаёт не в лучшем свете: полный честолюбия, ханжества, поддакивающий авторитетам и бессильный сделать жизнь столь же красивой, как свои рассказы о ней. Всё это сулит много новых ощущений...
В целом, жизнь без интернета настолько богаче, что мне кажется, скоро платить придётся именно за неё. Хочешь существовать широко - башляй. А нет денег, сиди в сети, и не петюкай. Даже менять тарифную сетку не придётся, просто месяц без интернета будет стоить, как сейчас месяц с ним. И безлимит долларов за двадцать. Это чтоб, прям, ни в чём себя не ограничивать.