Вне эволюционного понимания сегодняшнее информационное пространство выглядит тошнотворно. Не по себе становится оттого, как непринуждённо нынче люди желают друг другу смерти, как вдохновенно сочиняют жестокости, как решительно они предпочитают свои заблуждения чужим. Но то, что в людях скопилось столько безжалостности, это даже хорошо. Пригодится, когда жизнь, которую они так мало ценят, прижмёт как следует, и вынудит безо всякой жалости отказаться от уютных привычек, сладких иллюзий и многих других обессиливающих вещей.
Правда, отсутствие жалости не имеет ничего общего с пренебрежением. Именно уважение к врагу всегда отличало настоящего воина от любителей шашкой помахать. Чтобы победить противников, (даже если это твоя собственная лень и страх) необходимо быть крайне внимательным к ним, и смешивание с грязью тут не помощник. Я это почувствовала ещё в пятом классе, в те тёплые ламповые времена, когда все срачи были устными, а люди чаще встречались, и лично поливали друг друга говном. Вымазанное грязью, всё становится похоже одно на другое, не различишь.
Моё умение сказать твёрдое нет заключается не в размахивании плакатом с тремя буквами, не в сторожевой готовности облаять всякого «чужого», не в решимости закрыть множащиеся амбразуры спинами наших детей. Я говорю нет своему личному участию в бесцеремонном, грубом, лишённом уважения обращении со всем живым, чему дано право существования. Кроме этой твёрдости у меня нет другой опоры, пока вокруг бурлят мутные сточные воды. Поэтому выбить её из-под меня так просто вряд ли получится, хоть вы тут все усритесь.
На этом политинформация окончена. Всем спасибо за внимание. Теперь пойду кормить своих ребят, а то Эра Милосердия Михал Михалыча-то, она, может, ещё не скоро наступит…