Шестую часть потом выложу (хочу её сделать заключительной частью). А пока седьмая часть.
Думала, что про это писать не буду, но - всё таки решила написать.
Часть седьмая: моя первая любовь.
Этот история о юной девочке: её зовут Лена. Лене чуть больше двадцати и она хиппи. При слове «хиппи» у обычного обывателя возникает ассоциативный ряд: «секс, наркотики, рок-н-ролл». Да и не только у обывателя: хиппи сами так про себя любили говорить. И при этом - из этого списка у хиппи в изобилии был только рок-н-ролл. Искали просветления и любви: мало кто соглашался просто на секс и наркотики.
Лена вот тоже не хотела ни секса, ни наркотиков: Лена хотела любви, а любовь с ней всё не случалась. Поскольку Лена выглядела как типичная хипушка, она вызывала у мужчин весьма определённые мысли: к ней постоянно приставали на улицах. Лена сильно переживала по этому поводу: именно в это время она и решила уйти с улиц городов куда-нибудь подальше.
А ещё лучше - уехать: для этого она даже нашла людей, которые жили очень далеко от городских улиц. Это были знакомые её друга: их дом стоял в 15 километрах от ближайшей деревни, находящейся под городом Архангельском. Так вот и жили эти ребята вдвоём в деревянном заброшенном доме, стоящем среди глухого северного леса.
У Лены в то время были очень идеалистические представления о жизни в лесу, созданные её фантазией, а не реальными знаниями: Лена решила, что она хочет навсегда уехать из города.
Чтоб вокруг только деревья и болота с клюквой, и никаких людей, да. Эти хипаки в одном с ней доме её тоже не устраивали: Лене было мало жизни в суровом северном лесу - она просила себе у этих ребят ещё и отдельный дом. Эти ребята были на всё согласны, лишь бы Лена приехала: километрах в пяти от себя они нашли ещё один заброшенный домик. Лена по их просьбе купила в рыболовном магазине города Киева крючки-тройники для крупной рыбы. И - стала готовиться к уходу в лес: к переезду в лес навсегда.
Лене надо было лишь пару недель подождать: время она выбрала не очень удачное - в лесу как раз начался комариный сезон, о чём эти хипаки, (не знакомые ей даже в реале), её и предупредили.
Не знакомые даже в реале? Как же тогда предупредили? Письма они с Леной друг другу бумажные писали - ни мобилок, ни интернета тогда ещё не было.
Именно в это время приезжать ей категорически не рекомендовалось: следовало приехать в более подходящее для неподготовленного человека время.
Лена согласилась подождать: она хотела в лес не на пару недель, а на всю свою последующую жизнь - она была согласна, что приехать нужно правильно. Продолжая думать о том, что значит для неё приехать правильно, Лена вышла на идею, что нужно приехать так, чтоб не осталась никаких сожалений о не полученных в цивилизации удовольствиях.
А какие удовольствия у Лены были в цивилизации? А никаких, в общем-то. Но было кое-что, что действительно делало Лену счастливой: жизнь в Крыму на берегу тёплого моря. Лена подозревала, что именно по тёплым волнам крымского моря она может скучать в этом северном лесу.
Лена приняла решение: эти несколько недель она проведёт в Крыму, в Симеизе. Так наплавается в море, чтоб - ей даже надоело. А если не наплавается - Лена боялась, что там, в северном лесу, её могут начать мучить мысли о том, что осталось что-то по-настоящему ценное, что она безвозвратно потеряла. Лена хотела твёрдо знать, что её ничего не будет тянуть вернуться: она собиралась уйти в лес навсегда.
Почему эта девочка на самом деле готова была уйти навсегда в северный лес к людям, с которыми она даже не была знакома в реале? Она мечтала о жизни в лесу и поэтому верила, что эти люди - ответ на её мечту. Если вы захотите смотреть эту историю как фильм, старая киноплёнка покажет вам настороженную неулыбчивую хипушку. Помните, как там было у Крематория? «Маленькая девочка со взглядом волчицы» : в этом фильме Лена выглядит именно так. В северном лесу был сезон комаров (их местной мошки) - оставалось несколько недель, чтобы съездить в Крым.
Если вы захотите увидеть, что было дальше, фильм покажет вам много солнца, тёплое море и совсем немного людей: Лене казалось, что в Симеизе был рай, с которым она прощалась, прежде чем уйти в свой лес навсегда.
Во времена нашей юности мы жили в раю. Какой был этот рай на вкус? У него был вкус наших слёз, нашей солёной кожи, обожженной на солнце, нашего солёного моря.
Если вы захотите смотреть эту историю как фильм, вам нужно будет сначала увидеть в Симеизе море. Это море: оно каждый день было разным. Лена любила его: оно было очень важной частью её рая. Она сидела на камушке возле бушующего моря, смотрела на волну и думала: волна поднимается перед плывущим человеком как бездна, как невероятная возможность, как сама жизнь. «Плывущий человек - это я,- думала Лена. - И это каждый, кто входит в это море. Эта волна: иногда, мне кажется, что я чувствую её у себя внутри. Или - я хотела бы её почувствовать, как некоторые люди способны чувствовать любовь. Некоторые, но не я»
Симеиз начала 90-х: я помню это время, но как об этом рассказать, чтобы вы тоже всё это увидели прямо здесь и сейчас? Сосны в Симеизе нагревались на солнце: запах сосновой смолы казался мне запахом счастья. Я сплела тогда фенечку сосне, под которой я спала ночами: фенечка была из сиреневых больших бусин. Вечером падали звёзды: я спала в одном спальнике без палатки и смотрела перед сном на звёздное небо. Я спала в небольшом овражке: меня не должен был увидеть ни один путник, проходящий в этом районе леса. Каждый раз я приходила на свою стоянку другим путём, чтоб не оставлять следов. Я приходила к своему спальнику уже в темноте, чтобы никого не встретить : я не боялась заблудиться - мои ноги отлично помнили все тропинки в этом лесу.
Я приехала тогда в Симеиз одна: мне нравилось путешествовать и жить одной. Я уже не искала любви: в то время я как раз решила, что любовь - это не для меня. Уже было множество встреч в моих предыдущих поездках - никто из самых разных юных и не очень юных чуваков не задел, не зацепил, не затронул сердца той юной хипушки.
А что такое сердце юной хипушки, о мои немногочисленные зрители? Слушайте сюда: сердце юной хипушки - это кусочек сказки, который ищет своего продолжения. Вот она придумала этот свой кусочек - она ищет того, чья часть подойдёт к придуманной ею части. Или даже так: это прекрасный цветной мультик, но этот мультик - без слов. Хиппушка ищет того, кто озвучит её мультик. А поскольку картинок этого мультика другому человеку не видно - только благодаря большой удаче картинка и текст способны совпасть. Именно тогда, возможно, и случается любовь
И вот я возвращаюсь в темноте к месту своего ночлега. Раздеваюсь, забираюсь в спальник. И вдруг - слышу, как кто-то совсем рядом со мной перебирает струны гитары. Я понимаю: ближайшая ко мне стоянка заселилась. Когда я приехала в Симеиз, хипаков на этой стоянке не было, но я там не стала - слишком место известное (и для ментов в том числе, а там в те времена менты и лесники гоняли волосатых). А мой спальник был совсем рядом с этой стоянкой, но пока вплотную не подойдёшь - меня не увидишь. Я не хотела никуда идти и знакомиться с моими новыми соседями - я вообще видеть никого не хотела. И тут - этот голос. И он негромко начинает петь: «Луч солнца золотого тьмы скрыла пелена…»
Если вы захотите смотреть эту историю как фильм, в котором действия каждого героя меняют не только его самого, но и всех , кто его окружает, вам нужно будет увидеть огромную незримую волну, которая встаёт надо мной в тот самый момент, когда я меньше всего этого ожидаю. Ты просто живёшь, и вдруг - это просто случается. Каждого из нас ждёт своя волна, идущая на тебя как сама жизнь, как бездна, как невероятная возможность. И тогда больше нету времени рассуждать - мы просто совершаем свой прыжок: мы прыгаем в неизвестность, мы падаем в эту волну. Недаром по-английски влюблённость так и звучит: fall in love.
Первый раз я почувствовала крышесносную (отключающую мозги) мощь этой волны именно той летней ночью, лёжа в своём спальнике. Человека я не видела - я слышала только его голос. Он пел эту песню сам для себя. Он не знал о том, что я совсем рядом и что я её тоже слышу. Его голос и слова этой песни идеально ложились на мои личные внутренние картинки.
Волна захлестнула меня и накрыла меня с головой. И я почувствовала на своих губах её солёный вкус. Я тогда ещё не знала, что это просто пришла моя волна и ничего уже не будет прежним. Я подумала, что я расчувствовалась и реву, как дура. Но слёзы всё текли, и я ничего с этим не могла сделать: волна захлестнула меня с головой. И я упала в неё: я упала в море любви.
Но это ещё не конец истории про мою первую любовь. Конечно, я никуда не пошла и не встретилась той ночью с этим человеком: я дослушала песню и заснула. Мне, откровенно говоря, и не сильно хотелось встречаться: я боялась разрушить случившееся волшебство.
На следующее утро я проснулась и пошла на море. Проходя мимо ближайшей ко мне стоянки, я увидела байковое одеяло, которое сушилось на ветке дерева. «Это его одеяло», - поняла я. Хотела ли я с ним встретиться? Я не могла себе ответить на этот вопрос. Но моё сердце переполняли какие-то очень странные чувства - я думала, что это моя огромная благодарность.
Я сняла со своего запястья нитку с разноцветными бусинами: эту фенечку я сделала много месяцев назад, но так пока никому и не подарила. Для меня это была особенная фенечка: я сделала её для того, кто окажется моей первой любовью. Я долго искала такого человека - я уже прекратила его искать. Я даже забыла о том, что я всё ещё ношу эту фенечку. Но тут вдруг я подумала… Нет, я не думала тогда ни о чём: потрясённо я наблюдала, как одна моя рука стащила с другой моей руки нитку с бусинами. Дерево, на котором висело одеяло, была гигантская сосна - вокруг валялись длинные сосновые иголки. Подняв одну из этих сосновых иголок, я аккуратно прикрепила нитку с разноцветными бусинами к байковому одеялу: именно так я собиралась закончить внутри себя мою первую любовь. Я собиралась уехать навсегда в жизнь, где я буду жить одна - в мои планы вовсе не всходило знакомство с хозяином этого голоса.
Я пошла на море, но погода испортилась. Начал накрапывать мелкий дождик. Я зашла в гости к двум волосатым: мэну (чуваку постарше) и герле, которые жили в пещерке на берегу моря. Во всём Симеизе на тот момент из хиппи жили только мы втроём: обычно я почти весь день проводила вместе с ними, а вечером уходила к себе.
Я ничего не стала рассказывать им про человека на стоянке рядом со мной. Почему? Даже не знаю: я всё ещё не очень верила, что это реальный всамделишный человек - мне казалось, что он появился только для меня: появился, чтобы я смогла почувствовать то, что я почувствовала этой ночью. И теперь (после того, как я оставила ему свою фенечку), возможно, что он исчезнет навсегда: я иду по своей дороге одна.
Мы втроём с волосатыми сидели в их пещерке: это была одна из хиповских стоянок, по имени Вилла Инна Пим. Почему она так странно называлась? Кто-то много лет назад написал над её входом эти слова несмываемой дождями красной краской. Я вытащила свой рингушник, чтоб что-то записать или что-то найти - сейчас уже и не вспомню. А что такое рингушник? А это была такая штука, которая заменяла тогдашнему хипаку современный мобильный смартфон: там были адреса и телефоны людей со всего советского союза - особенных людей. Это были люди, к которым можно было обратиться за любой нужной тебе помощью. Это были свои волосатые, которые вписывали (оставляли ночевать и кормили) и которые просто были теми, с кем хотелось поддерживать связь. Рингушник - от английского слова ring (звонок) : совершая этот звонок (по телефону или звонок в дверь квартиры) , ты получал возможность найти ту поддержку, в которой ты нуждался. Рингушник был самой ценной вещью у советских хиппи: именно адреса и телефоны своих были для нас тогда самой большой ценностью.
Мой рингушник представлял из себя растрёпанную записную книжку с обложкой. Внутри обложки я хранила ценные для себя картинки и несколько фоток: это были дорогие моему сердцу изображения, которые я начала вытаскивать и показывать ребятам. Зачем? Ну, просто, наверное, искала повод их ещё раз пересмотреть.
Показала картинку, рассказала её историю. Вытащила маленькую нечёткую чёрно-белую фотку. Сидят на этой фотке двое: сидят на корточках и смеются. Герла - та, которую я много лет называла своей сестрёнкой. А чувак - хипак, с которым она познакомилась в Симеизе. «Они тут такие счастливые, - говорю ребятам. - Мне просто очень понравилась эта фотка и я выпросила её у своей сестрёнки. Вот уже больше месяца ношу эту фотку в своём рингушнике. А чувака этого зовут - Ильюха Индеец. Моя сестрёнка рассказывала, что они познакомились прямо здесь - на Вилле Инне Пим. Была плохая погода ( прямо как у нас сейчас) и они сидели именно в этой пещере. И смотрят- свет из отверстия заслоняет фигура чувака. Она мне говорила , что у чувака было перо волосах. И он сказал : «Здорово! Я - Ильюха Индеец!»
И тут вдруг слышим: «Здорово! Ну, наконец-то я вас нашёл!» Свет из входного отверстия закрывает фигура чувака: всё , как в моём рассказе. Чувак стоит у входа и смеётся. Откуда он здесь взялся? В его волосах…У него перо в волосах!
Мы все втроём потрясённо молчим. «А я тут хожу по всем стоянкам и ищу кого-нибудь из волосатых», - продолжает радостно говорить чувак. Ну а мы продолжаем молчать: так просто не бывает! «Нефига себе: вот это ты появился! Ты ещё скажи, что тебя зовут Ильюха Индеец», - наконец растерянно говорит мэн , сидящий в пещере. «Ну да, меня действительно зовут Ильюха Индеец. А что?" Мы, перебивая друг друга, начинаем пытаться ему рассказать, что мы только что о нём вспоминали и даже смотрели его фотографию... Ильюха, похоже, мало что понимает из нашего взволнованного рассказа. Он просто продолжает улыбаться.
«Да не волнуйтесь вы так, - говорит. - Пойдём лучше все ко мне на стоянку! Я вчера ночью только приехал. На трассе там немного конопли собрал - давайте её все вместе проверим»
Мы выходим: дождь уже совсем кончился. Идём за Ильюхой на его стоянку. Приходим. Да : к тому самому байковом одеялу. «Оно влажное и так у меня было. Я его посушить хотел, а тут этот дождик, - расстроено произносит Ильюха. Потом замечает прикреплённую иголкой фенечку и снова расплывается в улыбке. - Но мне Дед Мороз , похоже, подогнал подарочек, пока меня тут не было.» Моя фенечка легко скользит по его руке: она оказывается ему как раз впору.
Прошло почти 20 лет: мы с Ильюхой снова встретились и вспоминали о том, как мы с ним когда-то познакомились. «Помнишь ту фенечку на своём байковом одеяле, - сказала ему я. - Тогда я так и не призналась тебе, но сейчас уже можно. Знаешь, это я была. Тем самым Дедом Морозом»
Чем я хочу закончить эту историю? Мы дарили подарки не напоказ, как настоящие Деды Морозы. Мы дарили себе и друг другу возможность узнать, какая она - наша жизнь, наша сказка, наша любовь. Хорошо бы нам всем оставить себе хоть немного наших прежних умений дарить себе и друг другу этот праздник : праздник жизни, в которой ты всё ещё способен любить.