Оригинал взят у
t_itanium в
По следам мега опропендоса «Озона»Предыстория для тех, кто не в теме… В канун Рождества «Озон», который почему-то считает себя местным Амазоном (в какой палате у нас лежит Прокурор? (с) J ), знатно кинул своих клиентов, отменив размещенные заказы. Подробно мы обсуждали это
здесь.
Следовало ожидать, что случившееся будет хоть как-то освещено в прессе, т.к. подобное кидалово случается нечасто. Но, видимо, писать о том, что папуасы предоставили гражданство большому белому гоблину, гораздо актуальнее, чем об обмане тысяч людей компанией, которая бредит тем, что яляется местным Амазоном. Более того, Хабр удалил пост про случившеевя, а автора забанил. А Яндекс блокировал негативные фидбэки об «Озоне».
Как же отреагировал на случившийся опропендос мега г@вно маркет? Для меня предсказуемо.
Гендиректор проблеяла какую-то чушь в контактике, и возложила всю вину на «недобросовестных» клиентов, которые хотели обмануть мега г@вно маркет. И я почему-то нисколько не удивлён. Потому что если, судя по комментам, многие клиенты считают нормальным такое отношение к себе, если они понятия не имеют, как относятся к клиентам в цивилизованных странах, не знают что такое халява, а что такое скидки и промо-коды и как они работают, если сами клиенты считают, что прибыль должна выгрызаться любыми способами, то даже смешно ожидать, что барыги будут хоть во что-то ставить этих самых клиентов. Другими словами, папуасы заслуженно получили то, что получили - им в очередной раз цинично в плюнули в лицо. И если папуасы считают, что им плюнули в лицо заслуженно, то будут плевать ещё долго.
Cитуация была очевидной как дважды два. «Озон» разослал клиентам не уникальные промо-коды, которые срабатывали сколько угодно раз. И все заявления, что коды предназаначались только тем, кому они высылались, абсурдны. Видимо те, кто утверждал подобное, никогда ничего не покупали в иностранных интернет-магазинах и не в курсе как функционирует система промо-кодов. На самом деле всё просто для безобразия - если промо-код уникальный, то он срабатывает один раз, причём совсем не обязательно для того клиента, которому он высылался. В противном случае промо-код является многоразовым. Еще раз - или код одноразовый и срабатывает один раз, или он срабатывает больше одного раза и, следовательно, является многоразовым. Обсуждать здесь просто нечего.
В истории с «Озоном» клиентам высылались промо-коды, которые срабатывали больше одного раза, то есть являлись многоразовыми. И отменять уже размещённые заказы из-за того, что «прибыль меньше 2х концов это сплошное разорение» мега г@вно маркет не имел никакого права, т.к. все заказаы были сделаны в соотвествие с
публичной офертой «Озона», а, следовательно, обязательны к исполнению.
Тем не менее, заказы были отменены. А деньги за уже оплаченные посредством банковских карт заказы были возвращены… внимание!!!.. не на карты клиентов, а на виртуальные счета в «Озоне», и потратить их можно только купив что-то в г@вно маркете, цены в котором в среднем ~ на 20% выше, чем даже в оффлайне, что совершенно удивительно для он-лайн магазина. Кроме того, условия акции на сайте мега г@вно маркета были изменены задним числом.
Вы спросите, что же нам делать с этим и можно ли что-то сделать? В первую очередь, надо повышать уровень массового потребителя, который (уровень) находится ниже плинтуса. Надо больше рассказывать о том, как принято относиться к клиентам на Западе. Что прибыль не должна выгрызаться любыми способами. Что есть такие совершенно не модные в этом людоедском государстве понятия как честь и совесть. Что за ошибки надо платить. Хотя, о чём это я? Многие даже не знают, что такое честь и совесть и почему за ошибки надо платить. Я ненавижу российские сериалы, но, тем не менее, в «Глухаре» была замечательная фраза, которую сказал Карпов на вопрос какого-то гоблина «Почему за это кто-то должен ответить?» - «За всё кто-то должен ответить». И за свои косяки барыги должны отвечать своими собственными деньгами. Не хотят добровольно, значит нужно их заставлять это делать.
Специально для того, чтобы понимать, как принято относиться к потребителям на Западе есть специальная рубрика
их нравы. Почитайте, весьма интересно и познавательно. Рассказывайте своим друзьям и знакомым, что не надо ничего покупать у местных барыг, которые лупят совершенно неадекватные цены, при этом ни во что не ставя клиентов. Ведь самый эффективный метод воздействия - экономический. Что же касется пострадаших клиентов «Озона», то я настоятельно рекомендую им обращаться с жалобами в Роспотребнадзор. А если не поможет, то в суд, т.к. дело на 100% выигрышное.