My future in past

Oct 20, 2017 09:05

Оригинал взят у tropical_doc в My future in past

У меня, как и у всех людей, есть проблемы. Я предпочитаю их проблемами не считать, а называть «задачами». Так уж принято, что на публику ты всегда стараешься улыбаться и говорить, что все хорошо. И действительно, сейчас - все хорошо: стабильно функционирующая клиника, отличные волонтеры. Теперь у нас есть все жизненно важные лекарства, и не приходится никого отправлять в аптеку с убогой бумажкой-рецептом (пациенты ее все равно выкинут, как только выйдут из кабинета, - денег купить медикаменты у местных обычно нет). У нас есть еда, чтобы кормить волонтеров не гольным рисом, а рисом с овощами и, иногда, даже покупать фрукты.
Я помню, как мы приехали на пустырь. Приехали и спрашиваем старейшин деревни: “А где волонтеры будут жить? Где будем еду готовить? Где будем мыться?”

Выделили нам половину здания школы. Отгородили профлистом. У нас ни кроватей, ни матрасов, - все деньги уже потратили на блоки, инструменты, доски для опалубки. Мы с Сергио, гватемальским врачом, достали через знакомых поддоны, знаете, такие, на которых возят бутылки в фурах. На них и спали. Было жутко холодно, начался сезон дождей, крыша протекала, на полу образовывались целые лужи, мы латали их и… жили. Или, можно сказать, выживали.




Одна компания органической еды (Карина Башарова описала все компании в Гватемале, которые так или иначе были связаны с едой и ее производством) согласилась отдать нам тонну продуктов. Загвоздка была лишь в том, что вся тонна была просроченной - где-то на месяц, а где- то на пару лет.
Наши волонтеры - святые люди. Я помню как Лиза, архитектор, молодая, хрупкая, с густыми черными волосами, вытаскивала из муки жуков, потом Кристина Диденко эту муку просеивала и делали из нее лепешки. И никто слова не сказал, что у нас вся еда, мало того, что без глютена, и, соответственно, без вкуса (какую уж дали), так еще и просроченная. Мы готовили пироги, каждый день, на завтрак обед и ужин, чтобы муку, которая была «eatable»,  как говорили иностранные волонтеры, утилизировать. Макароны из донаций мешали с купленными, чтобы не чувствовать горчащий привкус. Печеньки подсушивали в духовке, и они снова становились хрустящими. Все ребята знали - мы кушаем так, потому что у нас просто нет денег купить нормальной еды. Как только появлялись средства, они тут же уходили на лекарства и на стройку.



Мы открыли в деревне пункт первой помощи, там работали волонтеры-медики. Сказать, что это было сложно - не сказать ничего. Лекарств не было совсем. Волонтеры привозили медикаменты с собой: я помню, наша рыжая медсестра Алла из Питера открывает свой чемодан, а там 25 килограммов медикаментов, халат и две футболки. И ничего, выжили. Прилетали все новые и новые ребята, привозили кто что мог, денег давали. Это то, что меня больше всего поражало - вот ты видишь, у человека самого ничего нет, дежурства брал в реанимации, чтобы на билет накопить. И вот стоит перед тобой и сует 50 баксов. «Это, ребят, - говорит, - на амоксициллин».



Ночами я почти не спала. Представьте, у вас пятнадцать человек волонтеров, еще целая деревня, которая должна приходить на стройку, архитекторы пытаются заставить их работать, никто не говорит на местном языке Киче (язык майя), местные, то идут кукурузу собирать, то лес валить: то придут на стройку, то не придут. И их можно понять - им семью нужно кормить. А нам нужно строить, потому что сроки поджимают.



Ни о какой личной жизни и думать не приходилось, личного пространства ноль - в нашей «казарме» было слышно каждый шорох, у всех парочек, а их было несколько, хоть и были палатки, спасали они только от комаров, но не от внимания окружающих.

Душ нам сделали в бывшей кладовой, горячая вода была через раз, очередь выстраивалась с самого рассвета, пол был бетонным, а соответственно - ледяным. Если вы думаете, что Гватемала - это жарко, то вы крупно ошибаетесь. В горах тут может быть и 10 градусов, и 8, а по ночам и того меньше.  Миша Шишин, второй из архитекторов, муж Лизы, через месяц после начала стройки попросил ему пуховик из России привезти.



Карина Башарова не пошла на выпускной, а прилетела в Гватемалу на следующий день после того, как сдала ЕГЭ. Только единицы знали, что к этому времени она была тем человеком, который собрал большее количество средств на строительство клиники. Мало кто знал, что это она знала в лицо или по переписке всех крупных спонсоров, и это она курировала пятьдесят человек волонтеров. Утром она вешала на стену расписание того, что я должна сделать, что написать и кому позвонить.

Каждый день мы думали, думали и еще раз думали, как нам сделать так, чтобы все функционировало. Как сделать так, чтобы все были довольными, сытыми, чтобы были материалы, чтобы были лекарства. Было очень страшно. Мы почти не плакали, а если плакали, то это была обычно я, на плече у Карины. «Что ревешь, все будет нормально, все мы сделаем, уже почти половину построили». А потом мы построили больше половины. А  потом еще чуть-чуть и мы построили… все. Целиком.



Волонтеры держались молодцом. Подбадривали друг друга.  Помогали друг другу. Были и сложные моменты, естественно - это большой коллектив, всем что-то не нравится, у всех разные характеры, менталитет, все из разных стран.

Но победителей не судят - вместе мы сделали то, что сейчас меняет жизнь целого региона. Потом, кровью, слезами: наша мечта, она не свита из цветков ванили или розовой сладкой ваты. Наша мечта - это сотни бессонных ночей, это мозоли на руках, это боль в мышцах, это километры нервов.  Да, было сложно, но это того стоило. Ради каждого спасенного ребенка, ради каждой беременной, ради нас самих, нас, которые стали добрее, взрослее и сильнее.

После того, как мы построили здание клиники все не закончилось, а только началось. Волонтеры разъехались. Врачей у нас кроме меня, не было. Медсестры тоже. Карина, за год научившись ставить капельницы, делать анализы, мерить давление и еще сотню разных манипуляций, помогала в клинике. Работали мы до поздней ночи - вся округа знала, что мы открыли клинику, про нас писали во всех газетах и говорили по радио. Нас спасли Марко, гватемальский врач, который учился на Кубе, и Маничан - фельдшер из США. Они приехали и начали принимать пациентов, а мы с Кариной начали искать средства и новых волонтеров. И нашли.



Вся история эта фрагментами поделена на мое: “Ну еще чуть-чуть и будет легче”. Сначала я говорила: “Вот мы соберем денег, и будет легко”. Потом: “Сейчас найдем волонтеров, и будет легче”. Затем: “Осталось только закончить стройку, и будет проще!”. И так каждый день.  Вот только легче не стало.

Закончив стройку, мы начали налаживать работу клиники, улучшать ее, развивать, открывать программы, браться за новые и новые задачи. Вместе с министерством мы начали вакцинировать детей, вместе с Peace Corps заботиться о беременных. Каждый день мы думаем, что мы можем сделать лучше, что еще мы можем изменить. Проще не стало, стало сложнее. И это здорово.



Я верю, что если ты хочешь прожить жизнь, наполненную смыслом, то нужно просто начать это делать. Не нужно много думать и ждать «идеального момента» - поверьте мне, он никогда не наступит. Если бы мы ждали, пока у нас будет достаточно денег, людей, опыта - мы бы не начали никогда и никогда бы не закончили.

Сегодня особенный день, не для меня одной, а для всей нашей команды. Он особенный и для наших друзей, для наших спонсоров, но важнее всего он для наших будущих пациентов.  Сегодня мы открываем новый проект - мы будем строить клинику в Никарагуа.

Страшно ли мне? Да, очень страшно. Я думаю о том «что если?». Что если - мы не соберем денег? Что если я не смогу, устану, заболею? Что если не получится?
Я останавливаю себя здесь. Да, проект сложный. Да, условия там - не сахар: нет пресной воды, нет электричества, нет дороги, зона - эндемичная по малярии. И да, лучше бы мы никогда не видели эту деревню и десятки деревень вокруг. Но так уж получилось, теперь мы знаем про них, и мы не можем просто делать вид, что ничего не было.

У нас нет шанса на «что если?».  У нас есть шанс только взять и сделать.

Поддержи нас рублём, репостом или лайком, расскажи друзьям и выбирай вознаграждения на Boomstarter!
Построй клинику в Никарагуа вместе с нами.

Ссылка на проект: https://boomstarter.ru/projects/463373/healthhelp_klinika_na_krayu_zemli_-_nikaragua

жизнь, Мир, Интересное, мысли, пиар

Previous post Next post
Up