Построение ключевых знаков

Jun 01, 2010 00:30

К чему я, собственно, веду?
А вот к чему: как строятся ключевые знаки.
Во-первых, ключевые знаки всегда однородны: только диезы или только бемоли. Это важно. (и никаких си бемоль-бекаров! Бекар вообще при ключе не ставится никогда)

Правило образования знаков в диезных мажорных тональностях.
В каждой из диезных тональностей её последний по порядку диез относится к восходящему вводному звуку этой тональности.
Для До # мажора последний будет си диез.
А так как диезы при ключе стоят всегда в одном и том же порядке (фа-до-соль-ре-ля-ми-си), который надо просто запомнить, то получается, что у До# мажора все семь диезов при ключе.

Правило образования знаков в бемольных мажорных тональностях.
в каждой из бемольных тональностей последний по порядку бемоль относится к субдоминанте, а предпоследний - к тонике.
Фа мажор имеет только один бемоль - си (это как раз субдоминанта к фа)
Си бемоль мажор - си и ми (си - тоника, ми - субдоминанта)
и т.д.
Бемоли тоже при ключе имеют один и тот же порядок (си-ми-ля-ре-соль-до-фа), по которому и отсчитываем все бемоли до тонического и субдоминантового.
Проверяем: До бемоль мажор: предпоследний бемоль - до, последний - фа. Итого (считаем от си), до бемоль мажор имеет семь бемолей.

элементарная теория музыки

Previous post Next post
Up