Фильм "Амаркорд". Попытка восприятия.

Nov 27, 2016 20:52

Название фильма "Амаркорд" можно перевести с итальянского диалекта "вспоминая". Режиссер Фредерико Феллини. Сценарий к фильму написан Фредерико Феллини и Тонино Гуэрра.
Действие происходит в маленьком провинциальном итальянском городке в течение года.
"Ладошки" появляются в марте. Никто не знает, откуда они прилетают. Это пух с деревьев, крошечные, невесомые перышки, плавающие в воздухе. Они словно прозрачные воздушные шарики или мыльные пузыри, которые опускаются вниз или взмывают вверх, кружатся в непрерывном танце, будто у них есть какая-то своя жизнь, цель и предназначение. Пролетев над крышами окраинных домишек, они достигают городка, усыпают сады и огороды, пляшут во дворах,где женщины уже развесили на ветвях проветрить легкие весенние платья.


Когда в нашем городе летит пух - это начало весны. И в ночь на 19 марта сжигают чучело ведьмы.
Смерч.


Туман.


Снегопад.


Фотоателье "Четыре времени года". Мотив фотографа и фотографии: попытки запечатлеть, остановить время, зафиксировать.

Реальность и ирреальность одновременно. Во время тумана младший брат Титто видит белого быка,


во время снегопада - ирреальный павлин, распушивший свой хвост.


Реальность - недостроенный дом (строительством руководит отец Титто),


сказочность, мечта - пароход "Рекс", проплывающий поблизости городка,
Гранд-Отель.



Рассказчик - Адвокат, а многие сцены рассказываются от лица подростка Титто.





Весь фильм пронизан эротизмом. Мальчишки " исподтишка наблюдают, как крестьянки после окончания церемонии садятся на велосипеды и разъезжаются. Кожаное седло, заостренное, словно морда какого-то животного, зарывается в юбку молодой крестьянки, и из-под туго натянутой ткани вдруг выступают пышные ягодицы. Вот другое седло проникает меж ляжек. И еще одно решительно впивается в мягкую плоть... Мальчишки, вытаращив глаза, как зачарованные смотрят на этот щедрый фейерверк женских тел".




Памятник павшим в городском скверике - Победа, которую взвалил себе на спину гигант-солдат.


Точно так же  Титто пытается поднимать Табачницу внушительных размеров.


Подростки дружно мастурбируют (сцена в машине). Взрослые всегда не прочь хлопнуть по заду, проводить сальными глазами... И лишь душевнобольной дядя Тео громко кричит, забравшись высоко на дерево: "Женщину хочу!"


Много сцен с непристойными звуками (например, когда Адвокат рассказывает об истории города, на уроке греческого мальчик намеренно произносит искаженно слова), обращение к телесному низу (подростки балуются на уроке математики в школе, фашисты заставляют отца Титто выпить касторку). Эти моменты фильмы подтолкнули к чтению книги М.Бахтина " Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса", особенно глава 5 " Гротескный образ тела у Рабле и его источники".
"Преувеличение, гиперболизм, чрезмерность, избыток являются, по общему признанию, одним из самых основных признаков гротескного стиля".  "Моча и кал превращают космический ужас в веселое карнавальное страшилище".
Previous post Next post
Up