Мне кажется, в моем животе появились бабочки. Что-то похожее на влюбленность с тенденцией перерасти в нечто гораздо больше и значимее, долговечнее и глубже. Я начинаю влюбляться в… Пионерский.
Есть разные районы: попроще и посложнее, побогаче и победнее, постарее и совсем новые. Так же, как и дома в них: есть те, которыми хочется восхищаться и, остановившись как вкопанный, рассматривать каждую черточку, каждый кирпичик, ища лучший ракурс для фото на память, а есть те, которые хочется пожалеть: обнять, укутать теплым одеялом и предложить чашку горячего чая - чтобы не стоял он так печально и сиротливо среди ярко и свежеокрашенных соседей. В некоторых кварталах, на некоторых улицах я ощущаю себя за границей и, рассматривая и редактируя сделанные накануне фотографии, не могу отогнать от себя ощущение, будто побывала в другой стране, которое только усиливается. Каждый дом, каждая улица с каждым сделанным шагом становится ближе и роднее. Мне хочется там остаться, хочется заглянуть в каждое окошко, хочется приоткрыть каждую дверь, пройти через каждую калитку, сфотографировать каждый куст ярко-желтых или ярко-розовых цветов, погладить каждую кирпично-красную или дымчато-зеленую стену, присесть на каждом крылечке… И пусть я не увидела ничего в Зеленоградске: он никуда не денется, а С, я верю, еще раз меня отпустит погулять на пол дня, зато я еще чуть ближе узнала место, в котором живу.
Сегодня еще немного. Прошла по центральному парку, в котором ведутся какие-то грандиозные работы по благоустройству: установка и монтаж новогодних элементов, украшение елки и рядом стоящих объектов. Готовятся к празднику и, вероятно, спешат закончить все начатое к концу месяца, когда начнутся всероссийские каникулы у детей и взрослых. Выглядит сейчас и сегодня, в пасмурный день, все немного грустно, а вот вечером, когда грязь и сырость будут не так заметны, лампочки заиграют уже веселее.
Взглянула, теперь с высоты холма (здесь тоже есть гора!!), на порт, сквозь ровные черные стволы голых деревьев, прошла, бросив мимолетный взгляд на комфортабельные жилые кварталы с выглядящими почти по-европейски (я так давно не была в Европе, что могу и ошибаться) домами, с садиками перед ними, с красивыми оградами, которых в Европе обычно нет. Заглянула и в некоторые частные дворы по пути, снова прошла через сквер, мимо исторического здания начала прошлого века. И поспешила угнездиться на своем диване, который я хочу как можно дольше сохранить за собой… Чтобы снова и снова проходить по тем улицам и приветливо махать понравившимся домам.
Но бабочек я ощутила в тех самых старых кварталах за железной дорогой, словно разделяющей город на две не связанные друг с другом части: новую и старую, хотя это совсем не так, потому что в обеих есть и то и другое. Там, за вокзалом есть настоящий европейский (мини)город, в котором хочется остаться. Пока я бродила по совсем маленьким улочкам, пытаясь растянуть эту прогулку, оттягивая момент прощания с шершавыми стенами, меня не покидало ощущение, что я совсем не в РФ, а, скажем, в Эстонии, или даже в Финляндии. Потому что и там можно встретить в небольших, а по тамошним меркам и больших, городах, такие вот микрорайоны, кварталы одноэтажной застройки с плотно примыкающими друг другу домами и участками, с миниатюрными, но ухоженными садиками, с низенькими калитками, с кружевными занавесками за стеклами маленьких окошек, подоконники которых украшены цветами в горшках. Маленькие улочки с маленькими домиками, стены которых раскрашены, словно детской рукой, в яркие, но иногда полинявшие из-за давности красками, с обведенными белым окнами, с гордо торчащим к небу трубами…
Как будто попадаешь в другое измерение, в другое время и ловишь себя на мысли, что запутался и не совсем ясно представляешь, где ты, кто ты и что здесь делаешь. Здесь, среди заросших шиповником домов, рядом с охристо-красной стеной недавно отремонтированного дома. Не понимаешь, что здесь делает этот гадкий утенок - построенный по современному проекту какого-то сбежавшего из Европы немца слишком большой, слишком прямой, слишком вычурный дом. Тот, напротив, что притаился за чугунной оградой и заставлен горшками с увядшими цветами, хоть и ровесник, но не старается сильно выделяться: обладая своей изюминкой и неповторимостью, не кричит от своей индивидуальности, а спокойно ждет очереди на любование.
В следующий раз пройду до дальних многоэтажек: вдруг и там есть для меня что-то интересное. А сейчас пусть улягутся в голове впечатления, пусть придут в порядок сделанные фотографии, пусть сиюминутные восторги превратятся в более весомое чувство понимания, принятия и уважения к тому месту, к тому городу на берегу Балтийского моря, в котором я, своей ли волей или волей судьбы, оказалась и из которого пока не хочется уезжать…
Я как-будто боюсь случайно открыть последнюю страницу книги и увидеть, что произошло с героями. Боюсь, потому что хочу проследить весь их путь, прожить каждую описанную минуту, сопереживая и болея каждой клеточкой за понравившихся. Хочу постепенно подойти к разгадке, тому, что ждет в финале. Не хочу лишать себя удовольствия прожить много минут, строя предположения, перебирая в уме возможные варианты развития событий… Хочу узнавать этот городОК постепенно, по клеточке, по улочке, по домику…