Играю в землекопа или ошибки горе-волшебника

Jun 01, 2024 06:22


Доигралась. Домечталась. Довыбирала. А!! Иногда хочется именно так кричать. Наверное, я плохо училась в школе волшебников, как, впрочем, и в обычной школе, как я вспоминала намедни. Даже не знаю, дали ли мне аттестат, или сертификат, или другую какую бумагу, подтверждающую факт моего там присутствия. Есть ли у меня вообще лицензия на подобную деятельность?! Про обучение не говорю, так как это вопрос спорный. Документ мог затеряться в связи с моими бесконечными переездами, так что искать смысла не вижу, тем более волшебный аттестат, даже если он и был, вполне мог оказаться и невидимым или спустя какое-то время вовсе превратиться в бабочку и улететь восвояси.



Какие же у меня страшные пятки на фото!



Но сначала как раз о том, почему я волшебник-недоучка. Вот скажите, как это называется, если каждый раз, как я собираюсь, вот уже прямо стою на низком старте, выпить чашечку кофе (напомню, я не делаю это часто и даже не каждый день), на во все остальное время безлюдной ферме сразу оказывается куча гостей, которые, стоит мне завершить трапезу, сразу же исчезают, словно по мановению волшебной палочки (другого уже волшебника)? И это повторяется уже второй раз. И потом снова тишина, и снова никого, но вот как-то это все пугающе. Или знак, что нужно быть открытее к людям и перестать прятаться?

А эта компания псевдо пилигримов вообще все планы нарушила. Мало того, что в мой кофе-брейк они всей толпой решили отведать местного винца (перед походом по горам в жару самое то, конечно, не спорю), так из-за них теперь еще и на пляж не пойти, потому что фиг знает, где они решат устроить очередной привал и не на том ли пляже, где я собираюсь, полностью разоблачившись, позаниматься любовью с волнами Эгейского моря, для чего мне нужно быть уверенной в том, что меня не потревожат.

А еще вчера утром я рвала и метала, как хотела отсюда убраться, как будто черная волна (Черного моря, на которое я взглянула лишь из окна автобуса, приревновало и решило отомстить?) захлестнула и не давала вздохнуть, сбивала с ног и не позволяла поднять голову над поверхностью. К вечеру, даже без кофе и чего-либо покрепче (вино мне так никто и не предложил, так что придется самой спросить, ведь это было одним из пунктов за то, чтобы сюда поехать, вторым пунктом было море, к которому я всего то и подошла на пятнадцать минут), отпустило. То ли разговор с мамой так подействовал, то ли другой разговор, то ли просто качели, наконец-то отпустили и позволили им продолжить свое маятниковое движение по стандартной схеме: вверх - вниз, вверх - вниз...

Но вернемся в сегодня. Намеренно не лезу из кожи вон и сбавила обороты своей трудовой деятельности, потому что я всего лишь волонтер, а значит работаю в удовольствие, а трудовые подвиги совершать здесь бесполезно: все равно ни спасибо не услышишь, ни похвалу. Да и готова я в этот раз отчалить, как только попросят. Мой стандарт в эту поездку - неделя, так что и количество (купленных) фруктов рассчитано на это количество дней, а дальше...

А сегодня, пока стояла в знакомой всем позе (или сидела на изрядно помягчевшей пятой точке), подумалось: вот и желание сбылось. Пока правда не полностью, но доосуществить его в той форме, в которой оно может быть исполнено, мешает только лень дойти до того самого дома, с террасы которого откроется тот самый вид на горы, леса и бесконечный (хотя нет, очень даже конечный, потому что высоченная гора перекрывает большую его часть) небосвод. Правда, терраса не совсем моя, да и дом, прямо скажем, мне не принадлежит и никогда не будет, да и дом с удобствами в пятнадцати метрах. Но все равно, думаю, сегодня дойду: раз уж у меня день печатания, надо пользоваться, потому что вчера не было даже намека на способность к подобной деятельности. Хотя надо и галерею почистить. В этот раз я так быстро (для моей черепашьей жизни это очень быстро) меняю свое местоположение, что даже недели на новом месте не хватает, чтобы подчистить картинки с прошлого места и закрыть хвосты по постам. Все время тороплюсь и все время опаздываю. У меня ведь даже из Соснового Бора осталось как минимум пара постов, но те мысли уже почти перешли точку невозврата, а с таким ритмом вряд ли я найду в себе силы вернуться и хотя бы временно погрузиться в то другую жизнь, с момента окончания которой прошло меньше месяца.

Итак, по порядку. Про мечты, которые сбываются, будь они не ладны, потому что у такого волшебника (С, ну зачем ты это тогда сказал, зачем назвал меня Вершителем, навсегда приклеив этот определивший всю мою последующую жизнь ярлык? Ведь до того момента я и не представляла, что это реальность, а не только вымысел МФ, над Лабиринтами которого мы смеялись и вместе и порознь, пока ехали в вагоне метро или валялись на диване, каждый на своем. Тогда это было смешно и казалось неправдой, но сейчас я знаю, что брошенные вскользь слова, вовремя и из нужного места схваченные и переданные во Вселенную, имеют невероятную силу. Поэтому произносить их нужно с великой осторожностью.)... У такого волшебника ничего не получается на пять, всегда какая-то ерунда.

Сначала про фрукты. Мне так и не удалось попасть на ферму (я ненавижу это слово, потому что в моем сознании она выглядит совсем иначе, нежели все те, на которых мне приходилось бывать здесь), где будут стоять усыпанные плодами фруктовые деревья. Где можно будет точно так же, как я собирала шелковицу у Дж, каждое утро приходить из сада с полными карманами абрикосов, слив, персиков и всего того, что поспевает и падает на землю, потому что пока количество найденных экземпляром настолько мало, что срывать не получается, но каждый оказавшийся волею ветра под ветками абрикос, будь он ударен, подпорчен или надкушен, становится настоящим сокровищем и кажется прекрасным представителем своего рода. Пока воображение рисует усыпанная оранжевыми точками, словно ковер с примитивным рисунком, дерево и меня, под тенью шелестящей листвы пьющей турецкий кофе из маленькой чашечки с красивым орнаментом, реальность не так расточительна и щедра, я бы сказала даже чересчур скупа на подарки. Поэтому россыпи спелых фруктов открылись мне только на рынке, помаячили почти поспевшими абрикосами, словно дразня на прощание, абрикосы в Ортакенте, намекнули, что скоро, дней через пять, будут вкусными и сладкими, персики в Koycegiz'e (хотела было сорвать не спелый, но пожалела деревце: пусть наливается сладостью, хотя не факт, что кто-то оценит богатство вкуса). А абрикосы... Сначала моим глазам предстало настоящее, огромное, больше даже чем было у папы, абрикосовое дерево на непонятно кому принадлежащем участке в той деревне, куда меня привезли на строительство дома для бывшей жены А, откуда открывался прекрасный вид на море, практически ocean view на облюбованных гринго высокогорных участках с минимальным количеством плодородной земли на просторах Коста-Рики. Дерево с мелкими и совсем не такими фотогеничными, как те, что ровными рядами лежат на базарных прилавках, фруктами, зато в таком количестве, которого мне точно бы хватило, чтобы утолить жажду. Но дерево, хоть и стояло у дороги, не могло меня сильно порадовать в тот раз, потому что зеленые еще были абрикосики. Были бы чуть-чуть поспелее, я бы осмелилась спуститься и сорвать хоть несколько, а так только один взяла - погрызть.

Второе деревце оказалось здесь (я ж хотела ферму с деревьями): ферма она самая, деревья - есть, и даже абрикосы на том дереве имеются... в количестве пяти, если есть еще выше, потому что моему взору открылась только парочка одиноких поспевающих фруктов, но те, что были подняты с земли, что удивительно, оказались в десять раз вкуснее и слаще покупных, хоть и были недозревшие и покоробленные. Тот самый вкус, что бабушкины жердела в далеком детстве. Если удастся сорвать уже спелый, хоть один, не сомневаюсь в том, что он будет сладкий и ароматный. Завтра проверю (Пока я ждала, кто-то украл абрикос, и второй и последний оставшийся на избежал этой участи, так что я осталась ни с чем). А кофе с абрикосами я и так попила, хоть и не с теми, что только что были на ветках.

Очень я хотела поучаствовать в сборе и даже написала костариканской знакомой из Фетхие, которая раздразнила меня картинками ящиков с оранжевыми абрикосами и фотографией того самого кофе рядом с ними. Но она сказала, что волонтеры там не нужны. И я взгрустнула. Так и пропущу весь фруктовый сезон, так и не утолю голод, ни душевный, ни желудочный…

*   *   *

На этом месте я прервалась и решила собственными силами, не прибегая к волшебству, выполнить хотя бы одну хотелку, а именно дойти, почти добежать (потому что очень хотелось успеть до немецкой группы) до пляжа и даже не дойдя до второго хорошего пляжа, занырнуть в прозрачные воды прямо за небольшим изгибом скалы, которая, как предполагалось, скроет мою наготу от глаз проходящих. И все-таки общаться с морем, озером или рекой нужно именно так: без всяких стесняющих и препятствующих связи лоскутов ткани, чтобы не уподоблять сие таинство сексу с презервативом, когда ты чувствуешь резину, а никак не то, что нужно. Надо взять за привычку каждый день радовать свое тело, только вот в выходные, боюсь, без заезжих любителей пляжного отдыха не обойтись будет. Но завтра еще один день. Пилигримов я, кстати, не видела и не слышала: либо они тихо миновали холм, отделяющий дорогу от берега, в полном молчании удалившись, не подав и знака присутствия, либо, что сейчас кажется более вероятным, они уже там побывал и возвращались, когда решили заглянуть на ферму. Так что можно было не бояться их внезапного визита и искупаться еще разок, хотя знакомство с морскими ежами (хорошо хоть не наступила ни на одного) несколько поубавило пыл относительно дальнейших заплывов.



Таким и должен быть пляж: чистая прозрачная вода и ни души вокруг

Более того, я нашла в себе силы и мотивацию (по случаю снова откуда-то взявшихся посторонних на территории) удалиться в свой отдаленный уголок и почти осуществить озвученное ранее, хотя сегодня, похоже, покоя мне не будет. Всего в нескольких десятках метров от меня начались ремонтные работы. Надеюсь, что ни у кого не возникнет желание пойти на разведку и испортить мои часы уединения, которое, как оказалось, даже здесь нелегко отыскать.

Так что сейчас перед моим взором нависающая почти отвесно скала и разделяющие нас около сотни, а может и больше (мой глазомер отнюдь не грешит точностью измерений) фруктовых и не только деревьев, диких колючек и пересохшее уже сейчас (а я то надеялась хотя бы в начале лета засвидетельствовать живую воду) русло реки. Оказалось, что сидеть здесь не так удобно, как в гостевой зоне с вечно перемещающимися куда-то людьми, потому что из уличной мебели мне достался только каменный стол на пяти ногах и из того же материала площадки, которые сейчас ничем не закрыты от послеполуденного солнца. Так что сижу немного в стороне от своего каменного домика, не совсем на обычной, но тоже на своеобразной террасе, только землисто-каменистой, с редкими вкраплениями бледных травинок, куда для удобства и мягкости постелила клетчатый плед. Так что воображаю из себя занимающегося делом писателя. Так как интернет в моих покоях недоступен, ничто меня, кроме доносящихся со стороны звуков полезной деятельности, не отвлекает. Ветерок, тени от колышимой им листвы, жужжание мух и тихие-тихие птичьи голоса. И как обычно в послеобеденное время тянет вздремнуть, а совсем не писать прерванный несколько часов назад пост про недовыполненные желания, коих осталось...



Каменный дом и почти полная изоляция, одиночество, которого тут за глаза и за уши (вчера хотелось кричать от перетекающего через край), не в сети, потому что с сетью здесь не особо здорово, поэтому приходится тусоваться в центре внимания - выполнено. Отдых от телефона тоже, кстати, был в списке желаний. Так что здесь я от него отдыхаю хотя бы перед сном: разве что в игрушку можно поиграть, но она уже поднадоела, так что все реже трачу на нее время. Апартамент с кухней и ничего неделание рядом с водным объектом случился на прежнем месте, хотя там была гнетущая атмосфера и постоянное чувство дискомфорта от того, что валяю дурака. По этому поводу кстати, могу сказать, что находясь в Турции, уяснила для себя одно правило: делай то, о чем просят, и не делай большего. Вряд ли кто-то оценит, а своими вопросами о том, чем помочь, только надоешь. Так что, получив ряд указаний и инструкций, выше крыши не прыгаю и, выполнив, за новыми в очередь на встаю. И так много. Я обленилась и на других вообще не хочу работать, так что пусть довольствуются имеющимся или отвозят на автовокзал. Хотя я бы прогулялась по городку и сходила в большой супермаркет, что с другой стороны вокзала (все время о нем забываю и в день приезда могла бы там нагуляться вдоволь, коли помнила). И в старую часть Datça я бы сходила, заодно поохотившись на уцелевшую шелковицу, а может и на что получше.

Морские волны и возможность общения с ними тет-а-тет в шаговой доступности получила. Именно это и сыграло решающую роль в выборе следующего пункта маршрута, потому что до конца колебалась, надо ли. Не могла покинуть Muglu, а следующее место было бы уже другим совсем по ощущениям. Все-таки мне нравится этот регион, такой богатый урожаями и просторами. Волны все такие же ласковые и прозрачные. Надо бы отправиться туда на несколько часов, чтобы наговориться, нашептаться с прибоем, просолиться получше. Может, на закате, потому что утром нужно создавать видимость деятельности или, наоборот, наделать бутербродов и уйти туда в самое пекло, чтобы устроить пикник  и иметь причину не работать: жарко.

Каменный дом был исполнен и воплощен в жизнь еще осенью, а вот отдельный, не с унитазом под боком, душ - новшество этого сезона. Хотя бы в этом плюс отдельного помещения. Завтра нужно не забыть там немного подмести, так как эта еще одна моя ответственность. Пока никто не налил вино, как я заказывала. Посмотрим, исполнят ли это: проверить, не ошиблась ли я в похвалах природному сомелье.  Кофе наливают, так что с этим все в порядке. (Забегая вперед: вино налили, потому что попросила. Вкус немного разочаровал, зато в голову ударяет великолепно, а мне этот и нужно)

Если еще немного про охоту на фрукты, которая стала настоящим увлечением, то здесь, конечно, Разочарование с большой буквы. Шелковичных деревьев много, но ягод на них раз два и обчелся, притом что две уже отошли, а остальные еще не начали поспевать. Может дождусь. Мушмула меня дождалась на одном, но та, что я пробовала, мелкая и невзрачная, оказалась совсем не такой вкусной, как в предыдущем саду, хоть та была уже подвявшая. Может, в этом и причина?



Из съедобного в наличии только миндаль, который прямо сейчас можно есть - молодой миндаль, который становится только вкуснее, если его подержать немного на льду. Но его уже, по-моему объелась: это не сладкие персики и не шелковица, гораздо тяжелее, а жиров я и так слишком много ем. Прогулка до моря тоже не сильно порадовала: все те же миндальные деревья, а инжир еще даже не добрался до нужно размера: только раздувается, а сколько еще времени до спелости пройдет - можно только догадываться. Ну и виноград через два месяца созреет, не раньше. Так что грусть-тоска. Надо искать другое пристанище.



Артишоки тоже мне никто не спешит готовить: наверное, потому что это желание было озвучено, как и кофе с абрикосами, что еще раз учит меня держать язык за зубами (этому правилу номер один в школе волшебников должны учить на первом же уроке), особенно в плане желаний, еще об одном из которых стоит сказать. Я ж хотела помогать по хозяйству одинокому мужчине. Чем тот немец, оставшийся на время без жены, был не экземпляр? Вот и пожила и помогла. Довольна?!

Наверное, я все-таки волшебник-недосамоучка и в специальную школу не ходила… Поэтому утра и вечера провожу сидя в огороде, пропалывая похожие на клумбы по степени заросшести ряды огурцов, помидоров и прочих овощей, попробовать которые мне все равно не светит. А прополка моя с функцией рыхления специальным инструментом, турецкое название которого очень созвучно русскому “тяпка”. Земля твердая, так что почти копаю, поэтому и землекоп). А если следовать андреевской (и передачи “Что? Где? Когда?) логике, вся наша жизнь - игра, так что играю в землекопа. Разве нет?

обо мне, турция, мысли

Previous post Next post
Up