Большие города...

Nov 29, 2023 22:51


Жду отправления поезда, который еще немножко приблизит меня к последней первой точке моего турецкого турне. Еще чуть-чуть, и я снова буду в неопределенности географической. Смотрю в черное окно, по стеклу которого стекают, словно слезы по щекам, тоненькие волнистые струйки, такие робкие и неуверенные, что хочется их пожалеть.





Смотрю и думаю о том, что столько всего ненаписанного осталось, что не понимаю, как суметь впихнуть написание всего в оставшиеся несколько дней. И зачем я с такой настойчивостью искала гостиницу в районе Taksim, который снова, как и в прошлый раз считается туристическим, если вообще не хочу никуда выходить. Хочу закрыться в комнате, где, я надеюсь, будет тепло и сухо, и, вооружившись ставшей за последние дни совсем родной термокружкой, держа электрический чайник всегда наготове, писать не отрываясь, чтобы все, что произошло здесь, здесь же было и написано. Не хочу больше никаких прогулок, сотен фотографий, которые сначала несколько часов подряд правила, потом пыталась восстановить, а потом обнаружила, что мой databank больше, похоже, не будет доступен, а все уже было загружено туда.

Не хочу наслаждаться узкими улочками и завидовать сидящим в кафе, не хочу восхищаться бьющимися о набережную волнами, вдыхать ароматы симитов, объедаться бесплатными сладостями, и слоняться по улицам, сочиняя очередной глупый опус. Хочу остановиться. Похоже, сосуд переполнен, как переполнена я: эмоциями, новыми местами, новыми людьми и бесконечными метаниями в поисках крыши над головой. Хочется приземлиться. Хочется распаковать рюкзак и забросить его на самую верхнюю антресоль, где он будет пылиться до скончания веков. Хочется выбросить половину вещей из ставших неподъемными рюкзаков, перестать быть похожей на капусту во всех снятых с чужого плеча кофтах, в чьих-то кроссовках, которые хоть и спасли мня от мокрых ног в Измире, но вызывают просто бурю негативных эмоций и непреодолимое желание избавиться от них как можно скорее. Хочется поменять рюкзак на маленький чемодан, а кроссовки - на аккуратные сапоги, забыть о поясной сумке и надеть маленькую женскую на плечо, открыть, наконец, счет в каком-нибудь банке поблизости, куда я смогу обратиться в случае надобности и расслабиться. Но я не могу.

Зачем бронировала гостиницу в центре, если могла за те же деньги снять комнату или даже студию на задворках и наслаждаться одиночеством со всем комфортом? Но я в своем репертуаре: самое дешевое в центре, без чашек и тарелок, которые предложили купить в магазине поблизости. Уже бегу. Кто бы знал, как я себя бешу!!!!!!!!

Единственное верное решение за день, точнее принятое заранее, но к нему относящееся, это то, что я передумала останавливаться в Измире, решив проскочить его вовсе, однако пересев здесь на поезд. Огромный город. Шумный, грязный, заполненный торговыми точками, крикливыми зазывалами. Город высоток, торговых центров, интенсивного движения. Город, который давит таких, как я, душит, угнетает, закапывает живьем в подземелье собственных дум. Город, где выживают сильные, а слабые очень скоро достигают крайней точки отчаяния, чему способствует, во многом, окружающее пространство, и даже раздающие бесплатные сладкие обрезки лавочки, которым слабые не в силах противостоять.

Посмотрю на пробегающие за окном огни большого города, раз уж поезд тронулся, и продолжу…

В темноте не видно грязи, под дождем не видно мразей.

А тем временем соседка спереди угостила пол вагона чаем из термоса и раздала по кусочку борека со шпинатом и сыром. Вроде мяса там не было, но от перца до сих пор горит небо. Как будто почувствовала, что я собираюсь написать плохо о турках и поспешила исправить ситуацию, чем сможет. Забавно, когда так происходит. Услышала мои мысли о том, что, глядя на нее, мне захотелось оказаться в гостях у такой располагающей к себе гостеприимной женщины, эдакой тетушки, у которой для тебя всегда готов и стол и кровать. Мне бы хотелось самой быть такой, только где и кого встречать-привечать? Никто ко мне и близко не хочет подходить. Давно уже, и не думаю, что будет лучше, скорее всего, только хуже.

Поезд тем временем разогнался и, похоже, черту города уже пересек. Теперь помчится в ночь в сторону сырного Беликесира, в который я собиралась, но так и не собралась: сыра я и так переела, вот совсем не хочется. А захочется, когда покину Турцию: тогда буду плакать горючими слезами, потому что нестерпимо возжелаю его и оливки, которые здесь вообще не ела, хотя почти везде они были в достатке. Но это тема другого поста. А о чем я собственно, собиралась написать здесь, даже и не поняла. Но раз Измир, который все еще тянется за окном, был темой дня, скажу несколько (конкретных) слов о нем.

Очень большой город, который не видит отдельных людей, он воспринимает только массы, толпу, компанию. Измир встретил меня дождем, но приятно удивил наличием бесплатного шатла от компании, автобус которой доставил меня сюда с юга. Почти к вокзалу, где я сразу же купила билет на семичасовой поезд. Дальше были варианты… Свети во все глаза солнце и будь я налегке, никаких вопросов бы не возникло: иди и гуляй, пока время не истечет, но когда у тебя два тяжеленных рюкзака, на тебе четыре слоя одежды, а с неба не переставая что-то сыпется, стоит подумать о том, как потратить время. Изучив прогноз погоды, я планировала провести три часа на вокзале, углубившись в телефон или компьютер, чтобы заняться хоть каким-то полезным делом, но вокзал (а я ведь так люблю вокзалы, особенно старые) оказался в стадии ремонта, и кассу с подобием зала ожидания перенесли под крышу на улицу, поближе к перронам. Крыша частично протекала, и сидеть там было не то чтобы очень уютно. Так что оставалось решить: дышать воздухом в статичном состоянии или в динамичном. С примыкающей к вокзалу площади я увидела вдалеке несколько относительно старых зданий, карта подсказывала, что набережная в каких-то нескольких кварталах, а на душе было неспокойно, поэтому я решила перенести волнение в нижние конечности и хоть немного прикоснуться к великому.

Смотреть на меня было жалко даже мне самой: какие-то огромные кроссовки, смотрящиеся на моих почти миниатюрных ножках, как тяжелые деревянные башмаки, широко используемые в средневековой или около того Голландии, куртка явно не по размеру, не расчесанные волосы, а главное - два рюкзака: один в желтом плаще на спине и второй, в качестве балласта, поменьше, на пузе, в левой руке зонтик, а в правой не редко появление телефона. Вот так я и гуляла по какой-то широкой для машин, но с довольно узкими тротуарами, заполненными людьми, гуляющими и продающими, улице. Заходила в магазины сладостей, где, почти не стесняясь уже, угощалась всем, что предлагали (а предлагали сегодня слоеный лукум, шелковичную пастилу с орехами, мягкие финики (они были просто волшебными: когда начну возвращаться к здоровому питанию, если это, конечно, случится, куплю себе таких: слаще всяких конфет, и сплошная польза), и карамельный арахис с кунжутом, ну и совсем каплю обычного лукума, который я полюбила, хотя когда покупала в РФ, он не вызывал у меня никаких эмоций. Признаюсь, что хотелось в этот пасмурный вечер кофе, но после съеденных бутербродов, понимала, что вроде как он будет лишним (здесь я с тоской вспомнила кофемашину на ферме, которой практически не пользовалась).

Так и шла, периодически сворачивая в сторону и, пробираясь немного вглубь, протискивалась между наставленными столиками кафе.



Одно из немногих, достойных фото, мест

Попадались кондитерские с пышными бисквитными тортами и разнообразными десертами, булочные с печеньем и булками (из печенья несколько уже в списке на испечь, хотя где я это буду делать, ума не приложу, но специфические компоненты не требуются, так что все возможно), пахлавальни с кюнефе и прочим из популярного в Турции и даже несколько мест видела с казандиби, который я пробовать не буду (он, оказывается, еще и нескольких видов бывает). Раз пошла тема еды, то, вероятно к специафическим местным блюдам стоит отнести бутерброд с торчащим из булки длиннющим перцем (чем длиннее, тем круче), который я сначала приняла за фасоль: выглядит забавно.



Измир - единственный пока город, в котором мне встретился голубой миндаль, о котором я где-то пол года назад прочитала в жж. Не то чтобы он мне сильно нужен, но увидеть его было приятно (похоже, чем дальше вглубь страны, тем его появление вероятнее). И пусть он выглядел слишком ярко для натурально окрашенного, теперь я точно знаю, что он существет. Понравился магазин кофе, где я, как водится, восхищалась сквозь витринное стекло кофейными чашек разных форм и размеров, ну и вообще он выглядел уютно и приглашающе.



В закоулках, точнее на импровизированном базаре для туристов, продавали кофе на развес, причем не обжаренный.



Мне трудно говорить о его качестве и вкусовых свойствах, когда зерно стоит открытым в мешках в такую влажную погоду, да и от солнца его тоже вряд ли кто прячет.

Чтобы попасть на набережную, нужно было пройти по мостику через широкую автодорогу, за которой расположился торговый центр. По мосту прошла, хотя опасалась поскользнуться на скользких от дождя досках (а ступенек на нем нет: так и идешь то в горку, то с горки). Набережная была почти пустынной, но море, кажущееся здесь посторонним, какой-то вырезанной из другой книги главой, довольно спокойно. Я, признаюсь, увидев ролик в Инстаграмме о том, что несколько дней назад Измир буквально затопило разбушевавшаяся стихия, и увидев ожидающийся почти штормовой ветер, несколько опасалась сюда ехать, боясь, как бы не перекрыли дороги и не случилось транспортного коллапса. Но мне повезло: ветра почти не было, а дождь был не сильный: зонт и дождевик на рюкзак вполне справились со своей задачей. Сегодня волны никуда не убегали, а немного обиженно, словно не отпускаемый родителями в качестве очередного наказания за шалость на прогулку ребенок, плескались о строгую городскую рамку.



Далеко не пошла, решив воспользоваться торговым центром с обычно имеющимися там туалетами. Помечтала о том, что там будет открытый wifi и удобные скамеечки, но кроме первого, да еще охранника с металлоискателем и полутемных интерьеров, там ничего не было: то ли новый совсем, то ли по будням все закрыто, но свет горел только в нескольких довольно дорогих магазинах. Еще работал кинотеатр, тоже, мне кажется, не сильно ломящийся от потока посетителей: шумной толпы подростков или рассказывающих о увиденном мультфильме детей я не заметила. Грустно было, что не нашлось скамейки, на которую я бы с удовольствием приземлилась, но тут ничего не поделаешь. Немного пригладив перья, я двинулась в обратный путь тем же маршрутом, хотя спина вопила о том, что хватит уже ее так мучить (килограмм двенадцать точно тащила).

Обратно гулять было уже совсем грустно: мокрые ноги, уставшая спина и желание согреться и высохнуть. Город постепенно погружался во тьму, как бы опуская занавес после окончания представления, данного специально для меня. Пока бродила, вспомнилось два города, о которых напомнили мне улицы Измира. Первым, еще в начале моего мини-знакомства, был Бильбао, куда я когда-то, не так давно, очень хотела приехать, а вторым - Лимон, точнее его окраины, где мы отдавали в ремонт мотоцикл моего неожиданного знакомого, взявшего меня на Карибский берег: те же крикливые голоса, выставленные на дорогу товары, валяющийся мусор...

На вокзал вернулась чуть больше чем за час до отправления поезда. Посидела, успев немного померзнуть, потому что солнце выключили полностью, а дождь, наоборот, обрадовавшись тому, что никто за ним не следит, усилился.



Понаблюдала за турецкими мужчинами, чуть ли не разыгрывающими представление передо мной, сидящей на первом ряду партера. Сначала пришел представитель моего любимого типа: дедок за семьдесят, в кепке, с усами и с выдающимися турецким носом, достал сыр, пакет с хлебом, а потом передумал и вытащил из сумки турецкий чайник, решив поживиться горячей водой в расположенной здесь же на вокзале, лавочке. Оказался улыбчивым, а я показала ему большой палец, одобрив такое решение.

Позже подошедший мужчина с задатками горбуна получил свой ужин, представляющий собой тонкую лепешку с мясной начинкой, завернутую в рулет. Его привез высокий длинноволосый молодой человек лет двадцати семи, на скутере. Я сначала подумала, что в пакете просто багет или длинный батон, что меня очень удивило, потому что поблизости расположено несколько булочных и совсем незачем было платить за доставку, хотя местные обычаи на этой счет мне неизвестны. Перед началом трапезы, герой открыл банку колы, а в процессе отламывал пронюхавшей возможный ужин прожорливой кошке довольно крупные куски. Подошедший бомжеватого вида дяденька настойчиво предлагал ему баку каких-то консервов, но тот был упрям и отказался. Вот такой спектакль.

Я вовремя сообразила подстраховаться и пошла добывать горячую воду: сегодня мне везло и уже второй человек без лишних вопросов налил столько, сколько нужно. И почти сразу приехал мой поезд, оказавшийся, хоть там и был спальный вагон, обычной электричкой, даже хуже, чем Ласточка, без интернета, но с вагоном-рестораном. Так что свою жажду поездов я так и не удовлетворила, хотя здесь большей частью этот вариант мне был более удобен, да и дешевле оказался, чем автобус. Во-первых есть туалет, за который все время приходится платить на автобусных станциях, во-вторых, можно пройтись, если приспичит, в-третьих, есть розетки и хотя бы телефон будет заряжен.

Пару слов о самом типа крутом перевозчике в Турции Kamil Koc, который славится высокими ценами. В общем, я ожидала большее, чем сиденья с а-ля кожаными вставками, а нумерации которых вообще не было речи. Розеток нет, интернета на борту нет, о туалете говорить не приходится, чай никто не предлагает. Закуски раздавали за час до прибытия в Измир, после большой остановки, когда все почти успели что-нибудь съестное купить, причем мальчик просто вез телегу, даже не пытаясь помочь. Я сидела у окна и тянуться через соседнего пассажира мне было неудобно, и я даже не видела, что там лежит. Он мог и вообще мимо проехать. Мне приходилось тянуться и просить соседку помочь, в результате взяла не все, что хотела, а воду вообще пришлось чуть ли не вымаливать. Ладно хоть до ж/д вокзала довезли. По дороге одна станция порадовала новизной и видами, и доехала я, в общем, неплохо, только было ужасно жарко в салоне, а я с утра надела на себя все, что можно. Лучше бы тогда в ночном так печка грела, чем сейчас: даже голова начала болеть, словно надуваясь изнутри, и распирало мозг.



Ладно, очередной «не о чем» написан, пора чистить зубы и спать. Когда я уже восстановлю сон? Что ни ночь, то сплю пять часов: то заснуть не могу, то просыпаюсь рано. Вот и сегодня во время прогулки смыкались веки, а в автобусе хоть и проваливалась несколько раз в дремоту, но так и не заснула.

Послесловие.

Все мои невыпитые в красивых местах чашки кофе, не попробованные десерты, не купленные сладости и хорошие гостиницы видоизменились в потраченные на билеты деньги. Мало того, что заплатила за них почти вдвое больше ожидаемого. Так еще и поезд шел на три часа дольше, чем сообщал чудесный сайт. Обычно оказывалось наоборот: билеты были дешевле, чем говорил интернет: видимо все сэкономленное тогда решило быть использовано так или иначе, которое случилось в последние дни. Похоже, страну я покину с пустой картой.

Зато теперь я знаю, что в Турции есть, по крайней мере, два вида поездов: обычные, для всех, и фирменные, которые на деле оказываются гораздо менее удобными. Хорошее в них разве что мягкие кресла и чистые туалеты, а все остальное… WiFi у меня не работает, ноги не протянуть, место досталось вообще без окна, так что коротаю время в вагоне-ресторна, где в привычной уже манере попросила горячую воду для чая и термокружки. А здесь такие все модные: похоже, местные бизнесмены, которые не могут оторваться от работы. Все сидят с бумажными стаканчиками чая-кофе, разговаривают по телефону, что-то делают на ноутбуках и просто имеют очень серьезные выражения на лицах: страшно близко подойти. Зато я наконец-то почувствовала себя приближенной к сильным мира, сидя в вагоне-ресторане, в котором никогда не была и даже близко не подходила. Как же хочется приземлиться, опуститься, и забыть обо всех этих метаниях.

Еду и думаю, что если на карте не хватит средств для гостиницы, то и налички у меня тоже уже нет, а менять запасные доллары в мои планы не входило совсем...

обо мне, турция, мысли, город

Previous post Next post
Up