В коробке с карандашами

Oct 01, 2013 21:47

Оригинал взят у samokat_library в В коробке с карандашами
Оригинал взят у samokat_library в В коробке с карандашами
ЧИТАТЕЛЬ НЕДЕЛИ - Лиза Смирнова, 21 год

Художник-иллюстратор, дизайнер и рукодельница




Две огромных туфли на шнуровке стоят на двух поездах, как на роликах. Мальчики и девочки парят над остроконечными крышами верхом на голубях. Рыба в цилиндре ходит на двух ногах. О том, как под кистью, карандашом или иголкой с ниткой рождаются сказочные сюжеты, о любимых книжках детства, приоритетах в жизни и в творчестве и многом другом читайте в интервью художницы Лизы Смирновой.


Лиза, расскажи, пожалуйста, немножко о твоей семье. Кто-нибудь тебя учил рисовать или это само произошло?

Я росла в семье художников и с детства с удовольствием наблюдала за тем, как мама пишет этюды акварелью, а папа ловко рисует портреты и для себя решила, что хочу научиться также и как можно скорее! Родители говорили: «Рисуй! Нарисуешь тысячу раз - получится». И я рисовала. Дальше была художественная школа, потом училище, подготовительные курсы, неудавшееся поступление в вуз. И вот теперь два года полной творческой свободы, которые, кажется, дали мне намного больше, чем все годы обучения.

В интернете множество твоих работ. Ты занимаешься росписью в интерьере, дизайном предметов (в том числе, одежды), оформлением свадеб, наконец, иллюстрацией в чистом виде и даешь мастер-классы. Как ты все успеваешь? И что в конечном итоге приносит тебе доход?

Во время учебы у меня появились первые заказы. Сначала я с восторгом бралась за все, но потом поняла, что это неправильный подход и нужно работать только с теми, кто хочет получить работу, выполненную в моем стиле рисования. Сейчас заказов много и все разные. Основной доход приносит вышивка и роспись стен. Хочется работать с разными фактурами и материалами, пробовать новое, но все успеть невозможно, надо расставлять приоритеты. Перед рабочим столом у меня висит списочек дел, большими буквами в списке всегда иллюстрации. В будущем мне хотелось бы иллюстрировать книги и отдавать этому основные силы.



Твой стиль рисования действительно особенный. Можешь сказать, что его сформировало?

Это сложный вопрос. Мой стиль - это мое детство, книги, которые я читала, друзья, новые знакомства,  путешествия. Все на свете! Мне нравится жить и смотреть по сторонам, но все происходит так быстро, что нарисовать происходящее - для меня единственный шанс немного красоты мира забрать себе и сохранить.

Ты упомянула о книгах. Назови, пожалуйста, самые любимые.

Половина любимых книг пришли из детства, всегда любила читать и рассматривать картинки. Никогда не забуду книгу румынской писательницы Марты Козмин «Закройщик сказок», в особенности сказку про маленькое чудовище Шаголя из колодца. Еще «Синяя птица» с иллюстрациями Дехтерева, книга Эдуарда Успенского про девочку Веру и обезьянку Анфису, «Орден желтого дятла» Монтейру Лобату. Почти все эти книги потеряны, но я никогда не забуду ощущения от них. У любимых книг есть волшебная сила переносить в прошлое и на мгновение дарить ощущение детства, как у запахов или снов. Красивые книги для меня всегда стопроцентное вдохновение. У меня уже скопилась неплохая коллекция.

Чем для тебя знаменательны «самокатовские» книжки? Есть ли любимая среди них?

В магазине на полке «самокатовские» книги всегда выделяются, я с удовольствием листаю их, слежу за новыми поступлениями. У меня есть «Картофельная собака» (Юрий Коваль - здесь и далее в скобках - прим.ред.), «Вафельное сердце» (Мария Парр) и «Мой дедушка был вишней» (Анджела Нанетти). Причем, если иногда я покупаю детские книги и кладу на полку, не читая, то эти прочитаны от корки до корки и горячо любимы.

Есть ли у тебя любимые детские иллюстраторы?

Конкретных имен называть не хочу, я подписана на большое количество блогов об иллюстрации и книжной графике. Люблю перед работой полистать ленту для вдохновения. Но мне любопытен только визуальный ряд, личности создателей, если честно, интересуют мало. Если уж выделять кого-то, то пускай это будет Туве Янссон, она сама придумала и проиллюстрировала целый мир при помощи только белого листа и чернил.

Недавно вКонтакте ты написала, что закончила иллюстрировать книгу. Расскажи о ней, если можно, поподробнее.

Книга еще не издана, макет в процессе разработки. Это стилизованная народная сказка про двух мальчиков-близнецов и их приключения, мой первый опыт в книжной иллюстрации. Очень много было потрачено времени, сил. Целый месяц перед началом работы я занималась подборкой материалов, пыталась почувствовать атмосферу. Теперь я очень жду выхода книги и надеюсь, что после ее появления, появится больше заказов и возможность работать с конкретными авторами и издательствами.

Иллюстрация в детской книге - это уже не только эстетика, но и определенная ответственность. Где, по-твоему, та грань, которую иллюстратор, работающий с детской литературой, переходить не должен? И существует ли она вообще?

В процессе создания иллюстраций для книжки я задавала себе подобные вопросы очень часто. Не слишком ли страшное лицо у чудовища? Может нарисовать добрее, пушистее? И картинку сделать не такой мрачной? Но потом вспоминала себя в детстве, и ответы находились сами собой. Детский иллюстратор - это призвание. Нужно говорить честно и открыто, ребенок это почувствует и ответит тем же. К тому же иллюстрации воспитывают вкус, поэтому я против безнадежно позитивных картинок, нарисованных яркими открытыми цветами.

С книгами какой тематики и какой возрастной категории тебе еще интересно было бы поработать?

Признаюсь, я не вижу особой разницы между читателем-взрослым и читателем-ребенком. Я хочу рисовать красивые рисунки для любых хороших книг.

Основная часть твоих рисунков как фрагменты из выдуманных сказок. Например, обложка несуществующей книги «Маленькие огненные собачки». А ты не пробовала эти фрагменты развивать до готовых историй, то есть побыть писателем?

Да, это интересно. Я иногда развлекаю себя подобным образом. Рисую персонажей, а потом придумываю текст и истории, что-то вроде комиксов. Но пока все это исключительно секретно и не выходит за рамки письменного стола.

















Больше Лизиных работ можно увидеть по ссылке http://liza-smirnova.tumblr.com

Напоминаем, что героем рубрики может стать любой читатель книг «Самоката», которому есть что рассказать о мире и о себе в нем.
Для того , чтобы стать читателем недели нужно прислать нам заявку (samokat.konkurs@gmail.com, тема письма «Читатель недели»). В ней необходимо:
  • Указать ФИО, контактный телефон и город проживания
  • Вкратце рассказать о своей профессии или роде деятельности (если вы коллекционируете фарфоровых опоссумов или лучше всех танцуете кекуок, обязательно упомяните об этом!)
  • Перечислить 5 своих самых любимых книг, в том числе парочку «самокатовских»
  • Прикрепить к письму свою самую прекрасную фотографию
  • По желанию отметить темы, которые Вам было бы интересно обсудить на интервью

Previous post Next post
Up