Первое задание

Jan 22, 2012 00:29


Дождались :) В рамках проекта Алекса Левитаса Бизнес-интенсив «100 дней роста прибыли» выполняю первое задание!

И вот оно: составить  портрет типичного клиента.
Немножко отвлекусь и скажу, что на страничке Левитаса прекрасный список литературы для бизнесмена(-вумен), так как я практически новичок, оооочень интересно читать, И, конечно же, книжка самого Алекса впечатляет. Но об этом я отдельный пост напишу, чуть позже, а пока вот он, мой любимый клиент. И знаю я его благодаря тому, что сижу за продавца в нашем магазине 
и мне это, как ни странно, очень нравится - ведь туда часто приходят такие же сумасшедшие увлечённые тётеньки (да, наш контингент, в основном, женщины) как и я.
Итак, вот они, мои любимые четыре клиентки:


1. Активная бабушка-пенсионерка Нюргуяна Ивановна.



Всю жизнь работала и мечтала, выйдя на пенсию, заняться рукоделием. Взрослые дети, внуки. Живёт недалеко от нашего магазина (тяжело бабушкам в нашем климате по городу передвигаться), рада забежать поболтать с продавцом (да, продавца нам надо хорошего! И ещё Нужна реклама-объявления в районе магазина).

Зачем ей этот товар? Ей нравится рукодельничать, создавать вещи своими руками.

2. Катя, увлечённая рукоделием дама 33 лет, маленькая дочка ходит в садик. Образование высшее, работает в сфере умственного труда.


Берётся за многое, интересны любые виды рукоделия. Вдохновение черпает в Интернете, в мастер-классах не нуждается (даже может сама их давать, попутно рекламируя товары для рукоделия и заражая своим увлечением окружающих). Сама зарабатывает и готова тратить деньги на свои удовольствия, то есть разные штучки, из которых можно что-то красивое смастерить для себя, на подарки или на продажу (часть продукции сдаёт к нам в магазин). Любит разные новинки.
Зачем ей этот товар? Делать подарки ручной работы, немножко зарабатывать, просто для удовольствия. Предпочитает покупать у нас... Да потому что что ей нравится позитив нашего магазина!

3. Татьяна, 37 лет.


Интерес к рукоделию средне-слабый, но двое детишек - Саша и Маша, очень любят что-нибудь вырезать, клеить, по крайней мере парочка новых дыроколов и фигурные ножницы может занять детишек на 2-3 часа, а варка мыла всей семьёй помогает быть ближе друг к дружке. К тому же часто в школе просят сделать поделки и где купить материалы, как не в специализированном магазине для рукоделия? Татьяне удобно было бы покупать товары по Интернету (для этого следует сделать хороший сайт по рукоделию с описанием товаров из нашего магазина и мастер-классами и тут же делать ссылочки на наш магазин. Над сайтом работаю).

Зачем ей этот товар? Как написано выше, новые игрушки могут занять детей и выделить маме свободное время. Для поделок в школу и садик. Для общесемейного интересного времяпровождения. Предпочитает покупать у нас, потому что всё можно купить в одном месте.

4. Очень собирательный и потому расплывчатый и безымянный клиент.
http://www.мировой.su/uploads/posts/2011-05/1305348975_rukodelnica140511.jpg
То есть новички, которые пришли впервые на МК и захотели всё купить подряд - наш самый перспективный клиент, который будет к нам ходить постоянно и перейдёт в одну из вышеперечисленных категорий. Поэтому нам очень важно, чтобы магазин ему понравился и человек захотел приходить ещё и ещё…
(А ведь здесь могло бы быть и Ваше лицо ;))

О нашей рекламе.

Да, наша реклама не рассчитана на столь разную аудиторию. Надо сделать упор на мастер-классы, чтобы рассказать   и поставить целью - привлечь на МК как можно больше клиентов.

Постоянно пополнять ассортимент и сделать акцент на этом.

P.S. И да простят меня авторы фото и Яндекс, где я и почерпнула картинки.

Previous post Next post
Up