Каждый день дети остаются на продленке.
И каждый день ноют, как им там плохо.
Но в это сложно поверить, видя, как они проводят время, когда я их забираю. На продленке они проводят всего несколько часов, при этом половину этого времени они играют в настольные игры, причем часто в них участвуют сами воспитатели. И минут на 20 их выпускают погулять. Это не мало, учитывая, что на улице минус пятнадцать и ветер.
Когда я стал их фотографировать, воспитательницы сказали, что так нельзя, потому-что в кадр попадают и другие дети, а их родители могут быть этим недовольны. Я должен либо отвести своих детей в сторону, или снимать крупным планом, чтобы в кадр попадали только они.
Я спросил - ну а вас можно фоткать? - Та пожалуйста.
Слева, с перчатками в зубах, Угет. Справа, с гарнитурой от рации, Клодет.
(ударение везде, естественно, на последнем слоге).
Внутри помещения есть еще воспитательница с рацией. Детей на продленке много, гуляет только часть, остальные в разных помещениях. Когда приходит родитель, воспитательницы по рации выясняют между собой, где сейчас ребенок.
То, что мы называем "продленкой", называется day care по-английски и service de garde по-французски, и работает также утром, перед школой, и днем, в обед.
Утром автобус везет только тех, кто живет далеко. Большинство ходит в ближайшую школу, идти туда 5 минут, а школа официально открывается только 8:20, до этого никто не несет ответственности за детей. Если родителям нужно рано уходить на работу или учебу, детей записывают на утреннюю "продленку", она работает с семи утра.
Днем обеденная перемена - полтора часа. Живущие рядом со школой идут домой обедать. Если это невозможно (далеко или родители работают), тоже оформляют "продленку" на время обеда, так как формально школа не несет ответственности за них в это время. Утром наши дети приезжают прямо к началу занятий, а днем они едят в школе, поэтому ими занимается "продленка".
После весенних каникул у детей перестановки, их перевели в группы к тем же воспитательницам, которые у них вечером на продленке. Теперь у Илюши днем Угет (на фотографии - с рукавицами во рту). Оказывается, раньше у него была Кати, которая самая добрая из всех. А Угет - самая строгая. И у ней правило - пока едят, вообще нельзя разговаривать, кто разговаривает - наказывают (не пускают потом играть). Ну и Илюшу сразу стали каждый день наказывать.
Я пошел к Угет разбираться. Думал поругаться, у других правила полной тишины нет, значит это ее самоуправство, пусть отменяет или Илью переводят в другую группу, что за нафиг.
Но я то опытный переговорщик с учителями, в начале разговора у меня это автоматически трансформируется в "у нас возникла проблема, я хочу с вами посоветоваться". И рассказываю, что Илья в принципе не может не говорить. Когда он сам дома, он все время разговаривает сам с собой. Учительна в классе, мадам Сардо, почти смирилась. Даже украинские воспитатели, форменные злодеи, сколько не наказывали, так и не заставили мальчика замолчать. Поверьте мне, у вас нет шанса.
"Хм" - сказала строгая (злая, как говорят дети), Угет. "У меня когда-то был уже такой случай. Я использовала один прием, может он и здесь сработает."
Итак, Илья уже неделю назначен ответственным за тишину на время еды. Он следит, чтобы во время обеда никто не разговаривал. И это работает - за всю неделю не сказал ни слова. И, более того, доволен.
Браво, Угет!
Автор: Отец.