СОЛИДАРНОСТЬ И НЕНАСИЛИЕ

Jul 11, 2016 15:10


СОЛИДАРНОСТЬ И НЕНАСИЛИЕ

Вежливые набожные человечки из Московской Патриархии.

Даже если крестный ход из Почаевской лавры не организован Кремлём - ну вдруг! - это дешёвка. Почему? Потому что идёт УПЦ МП без Киевского патриархата, без греко-католиков, без украинских автокефалистов. Подозреваю, что, если бы пригласили протестантов, то и они бы присоединились.

Крестный ход - не литургия и даже не молитва. Тут никакие каноны не мешают идти бок о бок с тем, для кого Крест - святыня.

К тому же ход идёт из Почаева в Киев, а не в Донецк. Более того, из Донецка идут такие же вежливые набожные человечки, и оба хода объединятся в Киеве. Раздвоенное копыто в чистом виде.

Мне сказал друг, что это "обесценивание" - требовать от каждого, чтобы человек соразмерял свою личную боль с общей, шел бок о бок с другими. Не в связи с этим крестным ходом, в связи с флеш-мобом против насилия над женщинами. Я против насилия над женщинами, но мне кажутся дешёвкой такие флеш-мобы, если они - в путинской России. В путинской России всё - дешёвка, поэтому всё - количество, не переходящее в качество.

Почаевская лавра - форпост путинизма в Украине. Потому что путинизм всюду, где нет солидарности. Демонстрация антисолидарности это первая фаза насилия, а избирательная солидарность - это разновидность антисолидарности. И если люди солидарны в демонстрации антисолидарности, то их солидарность - дешевка.

Да, я занимаюсь обесцениванием. Как Дитрих Бонхоффер этим занимался, когда говорил о "дешёвой благодати".

Я никогда не буду сочувствовать матери, потерявшей ребёнка, если этот ребёнок - российский солдат, убитый во время чеченской или украинской войны. Да, жалко женщину. Их много - целую организацию создали, разыскивают останки детей. Сейчас Кремль на них напал, пытается ликвидировать организацию. Но если женщину жалко, то организацию - нет, и видеть в этой организации участника борьбы за мир, свободу и прогресс иррационально. Женщину жалко, но жалко и тех, кого убил её сын. А может, у неё второй жив и сейчас воюет в Украине или Сирии. Тогда жалость вообще скукоживается от страха за тех, кого эти сыновья могут ещё убить.

Сейчас в Америке афроамериканцы в очередной раз говорят о том, как их дискриминируют - вплоть до убийств. Жалко? Да. Но когда Джулиани говорит, что среди организаций афроамериканцев есть расистские, я Джулиани верю, и настораживаюсь. Бороться за свои права замечательно, но два важных критерия отличают дешёвую борьбу за свои права от нормальной: солидарность с другими и ненасилие. Солидарность не только с другими, но и со своими. То есть, я должен ощущать ответственность и за Московскую Патриархию - и ощущаю. Она за меня - нет, не ощущает, а я за неё - да. За её грехи, конечно, добродетелей там давно не просматривается либо я близорукий духовно. Афроамериканцы должны отвечать за снайпера, убившего пятерых полицейских. Мусульмане должны отвечать за 11 сентября. Должен ли я отвечать за евреев? Да.

В чём ответ? Да вот в том, чтобы сказать: насилие - недопустимо, месть - греховна, коллективной вины - не существует нигде, кроме как в сердце Бога и праведника, которые предпочтут отдать свою жизнь за других, но не наказывать за преступление одного - других. Это солидарность в добре.
Яков Кротов

думка, сепаратизм, Гебуха

Previous post Next post
Up