Коллекцию фильмов о Майдане пополнили "Бранці" Владимира Тихого, одного из организаторов и участников инициативы "
Вавилон'13".
Эта работа и спровоцировала данные размышления о Майдане, посттравматическом опыте и медиации. "Бранці" фиксируются не столько на непосредственном изображении протеста, сколько используют его как своеобразную аналитическую рамку.Композиционной осью фильма являются поиски одним из активистов Майдана, студентом-биологом Александром Клочко, своего "врага" - бойца внутренних войск из Николаевской области, с которым они случайно встретились в Октябрьском дворце.
Вот наш герой и отправляется в путь с надеждой заглянуть в глаза оппонента и увидеть в нем человека.
Дегуманизация врага - одна из основ любой пропаганды. Отказывая последнему в статусе человека, гораздо легче убивать без раздумий. На этом, в частности, выстраивалась советская милитаристская риторика времен Второй мировой войны.
Дилемма, как поступать с солдатами внутренних войск, неоднократно возникала на улице Грушевского. И это были первые попытки увидеть во враге множественность, разграничить солдат срочной службы и профессиональных угнетателей в лице всяческих спецподразделений - в частности,"Беркута".
http://life.pravda.com.ua/culture/2016/02/17/208221/ Click to view