Оригинал взят у
maxim_akimov в
Пятнистое чудо Священное животное русских - лошадь. И запрет питаться лошадиным мясом - это лишь условность, которая отражает нашу любовь к этим животным, корни же нашего обожания и любования конской душой глубоки и связаны с древностью. Но и сейчас, у кого из нас не потеплеет взгляд, и сердце не начнёт биться по-особенному, когда в городе удастся вдруг случайно увидеть совсем юных всадников из конно-спортивного клуба, гордо восседающих на своих грациозных питомцах, или за городом полюбоваться на табун лошадей, если повезет оказаться где-то поблизости?
Найдётся ли на Земле, существо благороднее лошади, добрее и умнее лошади?
А каковы могут быть наши эмоции, если перед глазами появится вот такой конь? Есть в нём что-то сказочное!
Но ещё более удивительно и радостно, что лошади такой масти сохранились именно в России, сейчас их разводят в отдалённом районе Горного Алтая. Эта масть называется чубарой. На Алтае считают лошадей, сохранившихся в этой местности, отдельной древней породой, а не просто мастью, поскольку жеребята рождаются уже с характерным набором отличительных признаков: пятна на их теле остаются на всю жизнь (в других регионах мира, где сохранились полукровки этой масти, пятна в течение жизни лошади могут появляться, исчезать, видоизменяться). Чистокровные чубарые чрезвычайно выносливы, долго могут обходиться без воды (как настоящие кони древних воинов), взрослые жеребцы не боятся волков и способны отбить табун от нападения целой стаи волков. Ну и наконец, у алтайских пятнистых лошадей уникальный цвет зрачка - светлый, а не тёмный.
В прежние века, когда человек более трепетно и нежно относился к лошадям, когда мы в немалой степени зависели от лошадей, чубарая порода была распространена гораздо шире, таких лошадей разводили в Монголии, Китае, Европе, в Средней Азии, в Северной Африке. Когда испанцы проникли в Америку, они завезли пятнистых лошадей в прерии, где жили индейцы, которые сразу обратили внимание на этих лошадей, приручили их, и даже сумели осуществить нечто вроде успешной селекционной работы, улучшив породу.
В Северной Америке порода получила название апалуза (иногда пишут аппалуза), от названия реки Палуза, в Айдахо, где жили индейцы, разводившие этих лошадей. Однако, очень скоро, испанцев, которые сравнительно мягко относились к индейцам прерий, начали теснить англичане, то есть англо-американцы, которые оказались садистски-жестоки, они уничтожали индейцев, отнимали у них родные земли, убивали животных, которые могли помочь выживанию индейских народностей, и, вместе с истреблёнными бизоньими стадами, жертвами англоязычных «цивилизаторов» стали и эти удивительные пятнистые кони. Индеец успел стать для этих лошадей другом, они успели привязаться к индейцам, но истребление коснулось и лошадей и людей. За каждую убитую аппалузу американскому солдату давали премию - бутылку виски. Скоро уникальных пятнистых лошадей истребили почти полностью, а те, что выжили, вынуждены были «ассимилироваться» среди фермерских тягловых лошадей.
В мании уничтожения всего уникального и необычного, владеющей англо-американцами, есть какая-то закономерность, аглоязычное племя уничтожает и истребляет всё, что спорит с серостью и посредственностью, любая уникальность - враг англосаксов. Только шаблонность, только пошлая усредненность, только равнение на вульгарный масскульт и огрубленные образцы существования могут выжить там, где распространяют своё доминирование англо-американцы.
В последнее время, в некоторых штатах США, пытаются возродить эту редкую породу, но к сожалению чистокровных лошадей этой генетической линии там не осталось, только полукровки.
Кстати сказать, чистокровных представителей индейских племен тоже почти не осталось, дело в том, что когда уцелевших, после полуторавекового геноцида, индейцев, сгоняли в резервации, которые были выделены им в холодных безводных предгорьях, их племенные общности намеренно «перемешивали», то есть правительство распорядилось поселить индейские родовые кланы и отдельные семьи вперемешку, и таким образом, чтоб каждому из племен, каждой из народностей трудно было сохранить язык, культурные традиции, обычаи, способность сопротивляться насильственной ассимиляции. Это если бы мы, русские, взяли, к примеру, и выселили всех эстонцев из Эстонии, коряков в с Камчатки, нанайцев с Амура, эвенков с Тунгуски, (и прочая и прочая), лишили бы их привычной среды обитания и отгородили бы им резервации где-нибудь на Таймыре, причём в каждой из резерваций вынуждены были выживать люди, которые не понимают язык соседних семей, оказавшихся вдруг рядом с ним.
Но именно так поступили «цивилизованные американцы», они создали коренным жителям невыносимые условия не только в смысле физического выживания, но и в смысле общения, лингвистического выживания. О Таймыре я упомянул не случайно, можно было даже о Северной Земле сказать, или о других арктических островах, ведь вашингтонская власть поселила индейцев на «крайнем севере», то есть в самых холодных и суровых регионах страны.
Однако, как мы знаем, «империя зла» и «тюрьма народов» - Россия, а Америка - очаг свободы и демократии. Тут нечего обсуждать - это истина, не нуждающаяся в доказательствах, а то, что мы, русские, создали письменность почти для каждого народа, что у нас не исчез не один народ, а все они имеют возможность жить у себя дома, сохранять те традиции, которые хотят, или приобщаться к цивилизации, не отрекаясь от себя, и подавляющее большинство увеличило численность своего населения, в отличие от индейцев и прочих коренных народов, на земли которых приходила англоязычная «цивилизация», это во внимание не принимается. Всё равно Россия всегда плоха, уважения не заслуживает, её нужно лишь высокомерно укорять. Так всегда и ведут себя с нами представители «цивилизованного запада» и их подпевалы, окопавшиеся у нас. Но чёрт бы сними, не о них речь, ведь также бережно, как мы относились к народам и племенам, оказавшимся на территории нашей исторической ответственности, мы стремились оберегать и уникальные породы животных, природные редкости, потому-то чистокровные лошади чубарой масти-породы сохранились именно в России.
К сожалению, бешеный, безжалостный двадцатый век, принес нам и славу покорителей космоса и победителей в главной войне, но потребовал много жертв, порой и природа терпела урон. Когда немцы выжигали целые сёла, жгли леса, было истреблено огромное количество диких зверей, уничтожены редкие породы домашних животных, да и индустриализация нанесла большой урон природе, ведь нам нужно было конкурировать с противниками, которые так любили «нести цивилизацию», но тем не менее, и не смотря ни на что, именно в России выжила эта необыкновенная генетическая линия лошадей, причём чистокровных, сохранивших свои уникальные качества. На территории проживания наших «индейцев» - народов горного Алтая, сейчас находится питомник, где разводят этих лошадей.