Как я училась водить скутер 125

Apr 30, 2015 22:34




Наверное надо начать с почему. Почему я сподвиглась на эту авантюру.

Летом 2014 г. мы ездили отдыхать в Италию и в частности на Амальфийский берег, известный своими пробками. Поэтому в один из дней мы взяли на прокат скутер (ребенок вздохнул с облегчением, что можно день ни фига не делать, да еще и без родителей, а то с родителями - то поход, то музей, то еще что) и поехали вдвоем по берегу моря, любуясь пейзажами.



И нам очень понравилось!

На 15ти летие свадьбы мы решили подарить себе скутер. Муж выбрал такой вот. Меня только про цвет спросил.



У моего мужа разве что на автобус нету прав. А вот со мной вышла загвоздка - мне надо пройти обязательно 7ми часовой стаж и получить после этого стажа бумажку, с которой я могу водить скутер во Франции. Ну и записалась, я значит, в автошколу.

Сначала с инструктором мы месяца полтора искали даты (я даже уже хотела в другую школу податься): то у него отпуск, то и еще что-нибудь, то я не могу, потом я его достала таки и мы умудрились втиснуть 7 часов во время моего отпуска. Хорошо, что он их разбил на 4 дня, максимум по 2 часа на дню. Самый сложный день был последний, т.к. это была суббота, к тому же надо приехать к 8 утра! Это же нечеловечно!

Долго ли, коротко-ли, наступил первый день занятий. Всего то час. Правда, с 13ч до 14ч, т.е время обеденное - не идеальное для восприятия и обучения. После этого часа занятия я хотела нафиг все бросить.
Учебный центр я нашла накануне, чтоб лишний раз не стрессировать в нужный день, так как у меня топографический кретинизм и в трех соснах заблудиться - дня меня раз плюнуть. А навигатор в том районе не работает, о чем мне инструктор честно сообщил.
Учебный центр оказался как для мотоциклов, так и для грузовиков и прочей ерунды. Первое занятие мы были абсолютно одни.

Инструктор мне попался такой, скажем, стандартный типаж инструктора - мотоциклиста в моем представлении: не молодой, с легким пивным брюшком, курящий без остановки, одетый во что-то такое неопределенное и с чисто мужским юмором.
С первых минут нашего с инструктором знакомства я поняла, что у моих коллег по работе юмор очень тонкий и воздушный.
Все эти минусы были сбалансированы красивым голосом и спокойным тоном . (а так же, как выяснилось в процессе, умении подбадривать в нужный момент). В целом за каждое занятие я была одарена кучей колкостей, но, как ни странно, и приятными словами и комплиментами. Если учесть, что издевки я пропускала мимо ушей, остается положительное впечатление.

Кстати сказать, мой инструктор во вождению автомобиля (14 лет назад) был примерно таким же, только он был молодой, красивый, и пивное брюшко еще не отросло.

Мой портрет со слов инструктора: психорегидная блондинка с явно швейцарским происхождением, пьющая водку начиная с завтрака. Объясню про швейцарские корни - это такой стереотип у французов насчет швейцарцев, типа они медлительные тугодумы.

На улице + 24 С, я в сапогах, теплой куртке, перчатках (которые у меня для беговых лыж), на меня водрузили шлем. Ощущения - я попала в сауну и мне там не просто сидеть, но что -то еще и делать надо, к тому же час с мужским юмором - это сложное испытание для нежной системы прынцессы.

Капец, подумала я. Как мне выжить 7 часов в таких условиях?

И тут этот изверг выдал скутер, отпустил очень много шуточек по поводу моего тяжелого случая, показал все таки куда садиться, чего крутить, куда давить и вообще кратенькое описание, что такое скутер и чего с ним делают. Дело за малым, умудриться тронуться с места и убедить себя оторвать обе ноги от земли, при этом смотреть вдаль, а не на руль. Я поняла, что я боюсь коня, на которого сама лично залезла. И дороги назад нет.

Отступление: почти все французы начинают вождение скутера лет так с 14ти, а права на машину сдают намного позже, поэтому в моем возрасте на скутер обычно уже не учатся.

Резюмирую: мне страшно, жарко, надо понять что как делать, при этом отбиваться от мужских шуточек и вопросов (у меня все еще акцент и сразу по новой идут вопросы что - где - когда, на которые не всегда и не всем хочется отвечать). Ощущаю себя кретинкой. (то бишь полностью соответсвую вышеприведенному мнению о себе).

Но ничего, смогла таки поехать и даже повернуть направо и налево. Час - это невыносимо долго. Хотелось глянуть на часы, но они были скрыты рукавом куртки и не было никакой возможности отцепить судорожно сжатую руку от руля, чтобы на них взглянуть.

Ах да, каждый раз, когда я появляюсь первый раз, всех мужчин интересует моя машина. Ровер 75. Выглядит как министерский лимузин. Инструктор перед каждым занятием или когда я нафиг бросала скутер и шла пить воду (перерыв короче), обязательно подходил к машине и чего то там разглядывал. Но, поскольку у меня еще и абсолютный технический идиотизм, эту тему развить не удалось. Мнение обо мне скатилось еще ниже.

По окончании занятия, когда я сняла шлем, волосы были абсолютно мокрые, у меня такое состояние после очень активной тренировки в фитнесс зале. Руки тряслись и в голове была идейка послать все куда подальше.

Но, раз уж ввязалась, промучаюсь до конца. Все равно экзамена нет, только 7 часов практики.

Пошел обратный отсчет.Уже осталось 6 часов. Уф.

Через три дня предстояло пройти следующие 2 часа.
На этот раз я решила, что раз уж страдать, то я хоть полегче оденусь. +23 С все таки обещали. Светло голубые брюки, футболка, на всякий случай, вдруг вечером замерзну - взяла тостую вязаную розовую кофту. Отыскала старые перчатки полегче, правда, красного цвета. Зато в них не жарко. Морально приготовилась к мужскому юмору, решила, что я принцесса и мне на все плевать.

Приехав на место боевых действий, я оценила ситуацию и пришла к выводу, что в первый раз - был, в общем-то, еще приемлимый вариант.

Меня запихали (по приколу, я так думаю, ну или в качестве препятствия) в группу двух начинающий мотоциклистов. Которые на меня и мой скутер, соответсвенно смотрели с легким пренебрежением и были, видимо, полностью согласны с мнением инструктора на мой счет.
Помимо нас троих, одновременно на соседней дорожке проходили учения водителей грузовиков. Типаж водителей грузовиков я описывать не буду.
В общем, очень уж много народу, по моим меркам. К тому же на фоне общего серо-бурого фона, я слегка выделялась. Ростом тоже (177см).Мне иногда коллеги мужчины говорят, что я их "впечатляю" своим ростом.

Перво наперво мне предложили, вежливо и настойчиво (то бишь с кучей издевок), облачиться хотя бы в розовую кофточку. Мой личный шлем (в прошлый раз был школьный шлем) был раскритикован в пух и прах, но, раз уж я тут такая принцесса, пусть будет какой есть. (Шлем jet, если что).
Мне было уделено очень много внимания, как и в прошлый раз, но при толпе зрителей. Все, кто делал перекур, обязательно подходили к нашей мотоциклетной дорожке и любовались моими подвигами.
К счастью, в этот раз перерывов в издевках было побольше, т.к. инструктору все таки надо было заниматься двумя начинающими мотоциклистами (примерно 40 и 25 лет на вид) (я не в счет) + курить + болтать с коллегами и т.д. и т.п. И он умудрялся все это делать одновременно!

Еще минус два часа. Еес! (руки все также трясутся и дыхание останавливается)

На следующий день было чуть прохладнее, поэтому вопрос о куртке отпал сам собой, я ее одела добровольно. Черную. Как все. Но в нежно голубых брюках.

Народу было, по моему, еще больше, чем в прошлый раз. Опять водилы грузовиков.
На этот раз меня подсунули в компанию двух, на много старше меня баб такого стандартного местного типа (понять что это женщина можно только по наличию груди), которые учились водить мотоциклы. И тут началась тоска.
За 2 минуты инструктор, явно не расположенный в этот день к работе, сказал, какие кренделя надо выделывать среди оранжевых конусообразных буйков, и отправил нас троих на дорожку.
Следующие два часа мы катались по одному и тому же маршруту. Инструктор курил и общался с коллегами, идиотких шуточек не отпускал, никак нас не поправлял.
Но, в момент, когда я окончательно решила, что сегодня я предоставлена сама себе - он мне чего-то брякнул - из чего напрашивался вывод, что все таки за нами внимательно бдили. Без шуточек, хоть и сомнительного содержания, время тянулось занудно долго, от одного и того же маршрута по учебной дорожке два часа подряд меня начало мутить и когда нам, наконец-то, был дан отбой, я вздохнула с облегчением. Если последние 2 часа будет такая же фигня - то я сдохну: от стресса, от скуки или от усталости.
В качестве напутсвия инструктор мне сказал : ну что, завтра надеваем наушники - и едем кататься.

Только добравшись до дому, до меня дошло, что завтра 2 часа мне предстоит кататься по городу! В общем, ночью заснуть не удалось.

В 8 утра как штык, на шатающихся ногах предстала я перед инструктором: и опять смотрю я на скутер как баран на новые ворота и представляю, как я паду в канаву на первом же повороте, с надеждой, что в канаве растет трава - чуть помягче будет. Моя надежда на компанию не оправдалась - мы были одни.

Фото сделано, пока я ждала, когда его величество соизволит заняться моим тяжелым случаем. (то бишь когда он выпьет кофе, выкурит сигаретку и совладает с мыслью, что от меня никуда не деться).



И понеслось: инструктор облачил меня, прынцессу, в жуткий огромный серый жилет, никак не подчеркивающий мои достоинства, в карман положил мне передатчик, на ухо нацепил наушник - и мы поехали в люди. Лучше бы я пила водку на завтрак.

Голос в наушнике, который говорит, чего делать и куда ехать - это хоть чуть-чуть, но успокаивает, что ты - не один, и тебе не дадут сгинуть в самом расцвете сил. Но минус в том, что обратной связи нету и эта сволочь, едущая за тобой на машине, хоть и бдит за тобой, но при этом болтает что хочет - ведь ты даже если и хочешь, ответить не можешь, а она, сволочь, то молчит- молчит, то вдруг - когда я уже начну беспокоиться, не потерял ли он меня из виду, как начнет комментарии отпускать…..
Жаль, что холодно было в этот день и дождик полил в конце, а то мы мило покатались по всему городу и даже за город заехали, вдоль моря прокатились, встретили всевозможные ситуации (от перебегающих пешеходов до плохо припаркованных грузовиков) и я даже удостоилась парочки комплементов и капельки приятных слов.

Все, подвиг я совершила. Можно выходнуть.

Теперь займусь поиском достойного принцессы прикида для самостоятельного катания, так как запугали меня всяческими авариями.

st malo, scooter, разное, мелочи жизни

Previous post
Up