Когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу, милостиво слушает твои молитвы и помогает тебе.
Молясь за дорогого нам человека (обращение к Богу), мы тем самым проявляем к нему свою любовь (притом в высшей степени). Истинная любовь - это, как известно, всегда жертва собой, своими привычками и т.д. ради любимого, но никак не насилия над ним.
Когда мы молимся о другом человеке и просим изменить "естественный" ход событий, то это может быть то, что ждет от нас Бог, но это требует от нас взять на себя дополнительный груз ответственности в нашей жизни.
Бог действительно не нарушает волю человека, поэтому чтобы помочь человеку, Бог вынужден ждать обращения к нему либо самого человека, либо его окружающих. Когда человек сам, либо кто-то за него просит Бога о помощи, тогда Бог помогает. И это не отменяет промысел Божий о человеке.
«Просить с верой у Бога, чтобы Он отстранил несчастие от любимого человека - не есть бесплодное дело, как уверяют некоторые философы, признающие в молитве только способ поклоняться Богу, сообщаться с Ним и чувствовать Его присутствие. Прежде всего молитва производит прямое и сильное действие на душу человека, о котором молишься, так как чем более вы приближаетесь к Богу, тем более вы становитесь в независимость от вашего тела, и потому ваша душа менее стеснена пространством и материей, которые отделяют ее от той души, за которую она молится. Я почти что убежден, что два человека, которые бы молились в одно время с одинаково сильной верой друг за друга, могли бы сообщаться между собой, без всякой помощи материальной и вопреки отдалению (…) Как можем мы знать, до какой степени предопределены заранее события и в жизни любимого человека? И если они были предоставлены всяким влияниям, какое влияние может быть сильнее, чем влияние души, приближающейся к Богу с горячим желанием, чтобы все обстоятельства содействовали счастию души друга?» (А. Толстой).