Питер... ты столько знаешь, ты много видел....

Apr 17, 2017 19:25



Время замыливает и притупляет ужас происходящего, оно останавливается для тех кто погиб и идет дальше для выздоравливающих.
3 апреля я плохо себя чувствовала, день с утра был тяжелый, что-то давило "сверху". В 15 часов я услышала вой сирены, я подумала, что человеку плохо и мысленно пожелала человеку удачи и выздоровления. Вой нарастал и шел через каждые 30 секунд с новой машиной, меня это очень сильно беспокоило, я понимала, что произошло что-то страшное. Вначале, я решила, что произошла автомобильная авария, потом я решила, что что-то взорвалось. У меня мысли не было про теракт, подумала про несчастный случай. Связалась с родными, немного успокоилась.

Сейчас вспомнила, как пол года назад, пожилая женщина из соседней парадной, вызвала полицию, когда увидела, как грузят коробки в подвал неизвестные люди. Вечером, сосед на нее долго кричал и доказывал, что этого делать не стоило, она потом искала поддержки, что правильно поступила. Никто не верил в теракты, мы про них забыли и бдительность потеряли. Раньше активно останавливали в метро, полных мужчин и проверяли сумки, а потом как то все притупилось. В лихие 90-2000 я вызывала полицию на бесхозные пакеты, тогда мы боялись взрывов, а потом как то все забылось.
Я прекрасно понимала, что это несчастье произошло в Адмиралтейском районе. Меня стало поколачивать от воя сирен и понимания, что все очень серьезно. В интернете еще ничего не было объявлено и тут мне пришло сообщение, что взорвали Техноложку. Я от шока продумала на институт, но потом до меня дошло, что это метро. Это были первые сообщения в интернете. Сирены выли, потом я услышала вертолет, решив, что у меня на нервной почве начались глюки. Низкий поклон пилотам, которые рискуя своей жизнью сажали вертолет на Московский проспект. На сегодняшний день 15 человек умерло, царство им небесное, и 102 человека лечится, у людей разная тяжесть ранений. Поговорить я хотела именно о них. Сразу же был объявлен сбор денег для пострадавших, у каждого индивидуальный счет и получилось, что у "одного густо, а у другого пусто". Тут сработали способы оповещения и активисты знающие именно того человека, для которого собирали деньги. После объявления о выплатах по ТВ сборы резко прекратили, но все оказалось очень проблематично. Пострадавшим нужна денежная помощь именно сейчас: на специальное питание, потому что у многих внутренние ожоги, на протевопролежневые матрасы, которых в больницах нет, дорогие лекарства, казалось бы должны быть страховки метрополитена и еще помощь от государства. Но деньги выплачивать не спешат, их выплатят только после окончания следствия, а следствие будет идти неизвестно сколько по времени. Люди не могут ждать! Я не понимаю, почему нельзя выплатить деньги сейчас? Ведь ранения никак не зависят от следствия и они никуда не исчезнут. Если уж на то пошло, дайте деньги и соберите потом отчеты. У нас все красиво получается по ТВ и интернете, как все друг другу помогают и государство заботится, а на деле картина совсем другая, не такая радужная. Появились мародеры, которые воруют деньги и пожертвования с карт пострадавших, были водители, которые паразитировали на горе других. Все красиво пишут в интернете на своих страницах, не вникая в суть происходящего. Мир разделен на хороших и плохих людей, печально звучит, но на самом деле это реалии нашей жизни. А город живет дальше, несмотря ни на что....колесо жизни вертится вперёд, людям остаётся только смириться и принять текущие события, они не всегда бывают радостные. Берегите себя и своих родных, будьте бдительны и не забывайте о людях, которые вас окружают.

PS Могу сказать, что в институте им. Джанелидзе, где находятся пострадавшие все бесплатно, это правда, чему я была очень удивлена. Чистые палаты, нянечки без денег работают на совесть и даже памперсы меняют. Приличное белье и больничные кровати с поднимающимися частями. Но памперсов не хватает и просят если сможете принесите, не сможете все равно на больного наденут памперс даже если родственники не принесли. Тоже самое с влажными салфетками и питьевой водой, казалось бы мелочи, но на них тоже нужны деньги. Многие и этого не могут купить, ведь все живут по разному. Все это покупается пострадавшими на пожертвования, хорошо, что мир не без добрых людей. Пострадавшие ведь не виноваты, что попали в эту мясорубку. Фонды помощи должны существовать, но дарить жизнь должно государство.

весна 2017, Петербург

Previous post Next post
Up