Две недели подчистую сожрал страшный зверь всеобуч (точнее, подготовка к нему) и простуда с осложнением.
Все, что мне остается, это сидеть, как вот этот кот, и тупо смотреть в книгу заявлений и предложений.
Кота я сфотографировала на почте.
Книга же дала мне идею для собственной осенней книги жалоб, заявлений и предложений. Прямо здесь и сейчас.
Жалуюсь на вредную погоду, жизненные ситуации, заставляющие меня быть буфером, общий упадок сил и здоровья.
Заявляю о своих идеях:
- «Сто историй детства». Хочу, наконец, записывать все свои детские воспоминания. Начало было положено с Таней
eshkinkrot в комментариях к ее уютному сентябрьскому посту.
- «Волшебный путеводитель по Воткинску», про который я уже говорила. Меня очень вдохновляет вот эта книга:
Кстати, там есть фотография чугунных голубей!!! Осталось как-то ее отсканировать из этой огромной книжищи, и я ее вам обязательно покажу.
- «Список жизненных ресурсов». Все те же хотелки весенне-летне-осенне-зимние, хобби, разнообразные приятности и обыкновенные чудеса. Можно делиться друг с другом: что именно дает нам силы в этой жизни.
И предлагаю прогуляться, наконец, по музею-усадьбе Чайковского.
У меня складываются личные взаимоотношения с разными музеями. Я в них «помечаю территорию» и использую их в личных целях)).
В Эрмитаже на широких подоконниках я готовилась к экзаменам в пору, когда студентов пускали бесплатно в главный музей Петербурга.
В Русском музее могла час просидеть перед картиной Айвазовского «Девятый вал» не только наслаждаясь видом, но и давая отдых усталым ногам.
А в музее Чайковского я в детстве могла играть на рояле, на котором играл сам великий композитор. Нам это не только просто разрешали, но и давали такую возможность в награду за успехи в учебе.
Так что в музее-усадьбе я чувствовала себя как дома. Правда позже, когда провели реставрацию, это чувство немного изменилось, но все равно - ощущение родного места по большому счету осталось.
Дом на улице Господской изначально предназначался для того, чтобы в нем жили начальники или главные управляющие нашего завода.
С 1837 года по 1848 в этом доме жила семья Чайковских. Отец Пети Чайковского - Илья Петрович как раз был таким начальником.
В вестибюле висит семейная фотография. Она сделана через несколько месяцев после отъезда из Воткинска. На ней Пете восемь лет. Он крайний слева - вихрастый мальчик.
До реставрации экскурсанты заходили в дом, как и гости семьи - через прихожую. А после - вход перенесли, добавили несколько комнат, через которые надо пройти. Чтобы посетители прониклись.
В витринах - разные реликвии.
Дальше идет галерея-оранжерея.
В этом зимнем саду маленький Петя разбил окно, отстукивая по стеклу мелодию, которая звучала у него в ушах. Видите трещину?
Дальше мы направляемся на второй этаж вот по этой крутой лестнице.
Наверху, в мезонине, была устроена детская для двух старших братьев - Николая и Петра.
Жаль, что подлинные вещи детей не сохранились до наших дней. Но игрушки и настольные игры, которые здесь представлены, первой половины XIX века.
Мне нравится вид из окна. Прямо на пруд.
Вот поближе игрушки.
Фарфоровая кукла тех времен.
А это вторая комната мезонина - классная. Здесь дети занимались с гувернанткой.
Здесь же стоит подлинный письменный стол Петра Ильича, привезенный из его московской квартиры.
И книги. Все на иностранных языках.
После второго этажа мы спускаемся вниз и, наконец, попадаем в прихожую.
Приемная. Все-таки глава семьи был большим начальником.
Еще в приемной был камин.
Дальше идет музыкальный зал.
Здесь стоит оркестрина - чудный музыкальный инструмент: помесь клавесина и большой музыкальной шкатулки.
Когда я приходила в музей в детстве, ее заводили, и можно было послушать ее музыку. Сейчас, увы, ее больше не включают.
И, конечно, рояль. Тот самый.
Семья Чайковских была очень музыкальной. Они устраивали музыкальные вечера. Отец играл на флейте.
На этом я пока закончу.
Продолжение следует.