Письмо пожизненно осужденного

Apr 18, 2015 14:32

Будьте милосердны - казните!

« Десять лет сижу и никогда всерьёз не задумывался об условно-досрочном освобождении (далее УДО), но недавно на глаза попала статья в “Ведомостях уголовно - исполнительной системы” №1-2013, где кандидат юридических наук подполковник внутренней службы Алфимова О.А. пишет о нас. Статья называется “УДО осужденных к пожизненному лишению свободы: социально-правовые вопросы”. Очень занимательный материал, в котором личное мнение автора нивелирует пенитенциарную систему, как инструмент для исправления осужденных. Рекомендую ознакомиться (www.orfsin.ru). Я же, в свою очередь треть своей жизни отбывший на пожизненном сроке, расскажу то, что видел и пережил лично сам.

Попав на зону для осужденных к пожизненному лишению свободы (далее ПЛС) ты понимаешь, что попал в иной мир-изнанку жизни! Всё настолько мрачно, что впору в петлю залезть и забыть весь этот кошмар. В первые несколько лет как приехал, били по любому поводу и без него, ладно бы только это, куда страшнее были унижения, издевательства, психологическая ломка. Тебя ради забавы избивают, а ты должен благодарить за науку и будут бить, пока не сочтут, твои слова искренними. Из нас старались выдавить и выбить всё человеческое, превратить в запуганных и забитых зверей, что лишь скулят под дубинками сотрудников. Ты круглые сутки находишься в напряжении от страха побоев и порой уже думаешь, скорее бы избили, да оставили в покое хотя бы на время. Не все могли это выдерживать и некоторые заканчивали такую пытку самоубийством, всякое бывало.

Слава Богу, те времена минули, начальство колонии не раз сменилось, однако режим стал только жёстче. Первый десяток лет нам ничего нельзя, кипятильник и бритва, раз в год посылка и два свидания по 4 часа. Не густо!

Г-жа Алфимова в своей статье пишет, что мы в процессе отбывания наказания не столько исправляемся, сколько окончательно деградируем, теряя остатки человеческого облика. А сами условия содержания осужденных к ПЛС в большинстве случаев приводят к деградации личности! Нормально да? Сами нас максимально изолировали от всего человеческого, и освобождать, естественно, по УДО считают нецелесообразным. А говорить о нашем исправлении полагают, по меньшей мере, несерьёзным. Благодаря вот таким сотрудникам, отвечающим за научно-методическое обеспечение, нас поставили в такие условия, что нужно выживать, а не исправляться. Именно из-за таких учёных юристов мы, находясь здесь, в большинстве, деградируем и теряем человеческий облик. А потом эти учёные пишут статьи, дескать, исправлению мы и не подлежим вовсе. И знаете, что самое ужасное? То, что я с ней почти во всём согласен! Да, она сгустила краски, раскаявшихся больше чем единицы. Около 15% из нас явно, не заслуживают такого сурового наказания, ни по закону, ни по справедливости. А невиновные?! Которые сидят за то, что не совершали, их мало, но они есть! Как быть с ними г-жа Алфимова?!

Сам за дело своих рук сижу, но законным и справедливым такое наказание назвать трудно. Ни следователь, ни судья не старались разобраться, в чём дело, один слепил, другой подписал, а вышестоящий суд приговор утвердил. И если при Сталине было 8% оправдательных приговоров, то сейчас около 1%. На каждого судью приходится такое количество жалоб и дел, что и пожелай он их рассмотреть по существу - всё равно не сможет, просто времени не хватит. Отсюда и масса самых различных “отписок”. Возникает невольно вопрос, почему в стране у нас так много жалоб? Уже не только свои суды перегрузили, но и Европейский Суд жалобами завалили. Неужели наш народ, сплошь да рядом, сутяги и жалобщики? А может быть люди недовольны качеством следствия, суда и вообще жизни? И это вынуждает их искать справедливость, как и я. Хочется верить, что когда-нибудь суды начнут работать, как положено по Закону, который в отличие от “дышла” никуда уже не повернёшь. И судьи принимая решение, будут руководствоваться Законом, а не каким-либо внутренним убеждением, которое тоже непонятно от чего может зависеть.

Я не проводил анкетирования, но за эти годы общался со многими осужденными из разных колоний, социальных и возрастных групп. И не просто общался, а жил бок о бок, в камерной системе, где ничего не скроешь, всё со временем выходит наружу. И анализ такой информации привёл меня к подобным выводам, никакие опросы с этим не сравнятся. Разных людей здесь хватает - хороших, плохих и вообще никаких, согласен первые в меньшинстве, но они есть. Много лет знаю одного и без сомнений отнесу к самым порядочным и добрым людям их тех, что я встречал за всю свою жизнь. Но главное в том , что этот человек не виновен! Он не сломался, когда его пытали на следствии опера. Суд присяжных его оправдал, но прокуратура нашла формальный повод для отмены вердикта и после этого всеми правдами и неправдами добиться для него пожизненного срока. Но и тут он выстоял, не утратил силы духа, прошёл все, то же, что и я и, положа руку на сердце, говорю - он молодец! Он держится! Но надолго ли его ещё хватит?
Большая удалённость от дома очень плохо сказывается на поддержании отношений с родными и близкими. На личном опыте всё это пережил, переписка никогда не заменит живой разговор, и с годами даже самые близкие люди отдаляются. А приехать сюда через пол страны не каждому по карману и по здоровью, тем более на 4 часа, где даже обнять друг друга нельзя. Складывается такое впечатление, что нас направляют, чем дальше от дома, тем лучше. ПЛС у нас не только изолирует и карает, но и отнимает самое дорогое - семью. А семья остаётся без родного и близкого человека, ладно меня наказали, а их - то за что?! Немудрено, что осужденные, утратив родственные и социальные связи, начинают вести растительно-паразитирующий образ жизни. Какое чудовищное сознание породило такие условия существования?!

Где-то в Китае случилась катастрофа, в Италии крупная автоавария и Россия во всеуслышание выделяет миллион долларов на помощь потерпевшим. Благое дело! Надо помогать попавшим в беду. А вот своим гражданам, потерпевшим от качества следствия и суда, реально помочь почему-то не в силах.

При крушении самолёта на место аварии выезжает независимая экспертная комиссия, для установления причин падения. Хотя де-юре самолёт был исправлен, пилоты имели достаточную квалификацию, но он все, же упал. И в итоге находят ненадлежащее техобслуживание или квалификацию пилотов. В нашем случае тоже формально всё законно и заверено в высоких инстанциях, а мы, сидим в этом аду и никто, не выедет и не проведёт независимое экспертное расследование. И что тогда делать тысячам невиновных, десяткам тысяч несправедливо осужденных по всей стране?! Самолётов у нас нет, все, что могло упасть уже упало, разбилось и сгорело с судах и лагерях. Наши возможности и средства исчерпаны, без поддержки, что-либо доказать мы просто не в состоянии. Наши судьбы потерпели крушение, а мы жаримся на медленном огне в лагерях, и никто уже не придёт на помощь. Единственное, что остаётся, это рассказать Вам об этом и надеяться быть услышанным.

У многих могут возникнуть мысли: “Да он на жалость давит душегуб!”, “Так вам и надо!” “Мало вас скотов ещё мордуют!” и т.п. Увы, так подумает большинство, особенно те, у кого что-то отняли, украли, убили близкого. Они скажут, что казнь слишком уж лёгкое наказание - один выстрел и отмучился, пусть лучше всю оставшуюся жизнь страдают, а каждый день в этом чистилище будет напоминанием того, что натворили.

Лично мне, мягко говоря, жалость не нужна ничья, ибо только жалкий человек в ней нуждается. А мне нужна самая малость - немного справедливости. Не я придумал эти законы, но раз они есть, то и судить надо по ним. А то у нас нарушил, и тебя судят и садят, а сами при этом эти же законы попирают и чего же тогда от них ждать?! Я ни разу не слышал, чтобы судью осудили за обвинительный приговор невиновному или за несправедливое наказание. Они что выше Закона, или так качественно судят?!

Кто-то считает, что зло можно победить другим злом, ещё большим? Так, давайте же, начинайте друг другу за всё зло платить тем же, а то и вдвойне! Кто-то проглотит, а кто-то возвратит уже втройне, но не сдавайтесь, отвечайте ещё сильнее! Глядишь, через некоторое время перебьёте друг друга. Вот чем закончится дело, если дать таким людям власть и волю.

Я не призываю тупо прощать обидчика/виновного, но если человек по-настоящему всё осознал и раскаялся, то почему не дать ему реальный шанс на нормальную жизнь? И будучи на воле он сможет, как минимум возместить иски потерпевшим. Почему всем на это плевать? Ладно, на нас, но потерпевшие в чём повинны?! В условиях зоны (особенно на ПЛС) отдать миллионный иск в адекватный срок невозможно! На это уйдёт, по меньшей мере, лет 100! Насколько меня тут хватит, на 10-15 лет? Попав сюда, осужденные априори, лишены возможности возместить иски. В чём тогда смысл? Что за насмешка над всеми нами?

Все религии призывают к милосердию прощению, возьмём ислам и их шариатский суд. Если ты убил, то родные погибшего вправе потребовать для виновного такой же смерти, но не более! При этом приветствуется прощение, смог простить - значит, тебе воздастся за это. А мы, в большинстве, христиане чуть, что кричим “Ату его! Ату!” Где здесь наша цивилизованность? Откуда такая кровожадность?! Что с нами творится?

До преступления сам считал, что убийц, да и вообще преступников, надо карать по полной. А некоторых и к стенке ставить. Но за все эти годы от людей облечённых властью видел в основном лишь боль и лишения. На моих глазах спокойные и адекватные люди превращались в озлобленных хитрых бестий, что сдадут, предадут и подставят за пачку сигарет. Другие не выдержав, удавились. И я понял, как глубоко заблуждался, зло никогда не победить другим злом, так его можно сделать только сильнее и беспощаднее. И нужно понимать, что оно обязательно вернется, так или иначе. Я сам за всё платил той же монетой и вот где в итоге оказался, учитесь на чужих ошибках.

Возможно, в моих словах прозвучит некоторая доля мазохизма, но я благодарен судьбе за такой суровый жизненный урок и лично выражаю свою благодарность всем, кто способствовал моему осуждению на такой срок, и, конечно же, г-же Алфимовой и её единомышленникам. Не уверен, что в условиях обычной зоны смог бы всё это осознать. Но это я и моя нетипичная реакция индивида на эти условия и срок, обычно всё происходит, с точностью до наоборот. Да и я сам уже с трудом терплю всё это и думаю пора положить этому конец.

Почему человек, отсидевший за кражу, зачастую, второй раз попадает уже за более тяжкое преступление? До зоны он способен был лишь украсть, а после готов уже грабить, убивать, насиловать! Он вымещает то зло, которое взрастила в нём зона, вот что здесь происходит с людьми. И мы все виноваты в этом своим безразличием к проблеме исправления осужденных и жизни за решёткой в целом.

Все эти годы я старался соблюдать все правила, доходило до того, что хотелось наплевать на всё и наложить на себя руки от всей этой несправедливости. Но нет, крепился, брал себя в руки и мирился, мирился, мирился. Долго ещё ли смогу так, и как оно повернётся, боюсь даже думать об этом. И всё ведь ради того, чтобы через 10 лет перевестись на общие условия отбывания наказания. Только там я смогу получить длительное свидание, на котором наконец-то смог бы обнять родителей, которых не видел много лет и попросить у них прощения за всю ту боль, что им причинил.

Но вот минули 10 лет, а я всё ещё сижу в строгих условиях, хотя не имел никогда штрафных изоляторов и имею право на перевод. Но никто никуда переводить меня не собирается, никому не интересно исправился я или нет. А если буду настаивать, то сразу появятся и нарушения и взыскания, которые сделать администрации мне раз плюнуть. Мы в полной зависимости от воли начальства, а один выговор и ты можешь на год забыть про общие условия. Потом если захотят, то повторят и где здесь справедливость?! Я и выжил только благодаря надежде увидеть и обнять своих старичков, а теперь и последнее отнимают. Да, я убил, пусть и не по своей воле, но сделал это и заслужил наказание. Но, за что, же такая пытка?!

Уважаемая г-жа Алфимова и все те, кому небезразлична эта тема, на протяжении многих лет я пытался понять чего же мне, да и вообще осужденным, не хватает? И как-то выйдя из кабинета нового психолога, понял, что кроме справедливости, нам не хватает, как воздуха, простого человеческого отношения. Нормального человеческого общения, от которого нас так строго оградили. И если Вы хотите кого-то исправить (ключевое слово - хотите), то создайте для этого общения условия. Телефонные, видеопереговоры, длительные свидания и льготный проезд для близких родственников, если зона далеко. Будьте справедливее и человечнее, и тогда даже самый закоренелый рецидивист может измениться. Но если это никому не нужно, то не мучайте нас и наших родных. Не превращайте в растения и оскотинившихся существ, будьте милосердны - казните!»

(Автор просил не называть его имени.)

заключенные, тюрьма

Previous post Next post
Up