Электросталь. Мэрия требует лишения свободы!

Aug 30, 2011 04:09

29 августа в суде города Электросталь прошло заседание по делу Пелипенко Аркадия (Революционная рабочая партия), Ольги Буракиной (анархистки) и Дмитрия Мешкова (КПРФ). Молодые люди обвиняются в том, что нанесли на здание администрации г. Электросталь надписи: <Суханова (мэра Электростали) долой!>, <Город горожанам!>, <Суханов ж..а!>

Выступившая перед судом начальница правового отдела администрации Электростали заявила, что данные действия являлись вандализмом (нанесли администрации материальный ущерб на сумму 24 тысячи рублей) и потребовала от суда приговорить всех троих к тюремному заключению. После окончания судебных слушаний автор материала попытался поинтересоваться у нее, каким образом перекраска 4-х метров стены (именно столько заняли надписи), могла стоить 24 тысячи рэ., когда, закраска метра стены, в любой строительной фирме стоит от 200 до 300 рублей (прим. Строительная компания Баноис», стоимость окраски метра стены составляет 230 рублей. http://banois.ru/price). Представительница администрации заявила, что не разбирается в строительных вопросах.

Далее были допрошены обвиняемая Ольга Буракина и ее отец, Буракин Александр Васильевич. Ольга заявила, что участвовала в нанесении надписей в знак протеста против политики мэра, а именно, вырубки городского парка, переносе памятника Ленину и др. подвигов г. Суханова, совершенных на ниве уплотнительной застройки.

Буракина рассказала, что после акции ее продержали в милиции с 4-х утра до 11 вечера, причем допрашивали, несмотря на несовершеннолетие (в тот момент ей было 17), в отсутствии законного представителя, отца (отец присутствовал в милиции, но его допрашивали отдельно), а так же защитника (некий г. Смирнов, вызванный дознавателем в качестве адвоката, прибыл уже после допроса, чуток поговорил с Буракиной о марксизме и анархизме, поставил свою подпись в нужных дознавателю местах и отбыл, не объяснив Буракиной абсолютно ничего касающегося ее прав, обязанностей и перспектив).

По словам Ольги, правоохранители, воспользовавшись ее низкой правовой грамотностью и болезненным состоянием (Ольга была простужена, в милиции ее состояние усугубилось еще и тем, что у нее отняли куртку, как вещдок, не дав ничего взамен) и оказав на нее психологическое давление, «убедили» ее подписаться под листком, в котором ее показания были зафиксированы в таком виде, в каком это было нужно следствию. Эти показания стало можно понять так, что Аркадий уговорил Ольгу принять участие в расписывании здания администрации. В действительности же, как Ольга рассказала на суде, это она, узнав, что Аркадий собирается расписывать администрацию, сама присоединилась к нему, а он в свою очередь пытался ее отговорить. Данное искажение было нужно для того, что бы возбудить на Пилипенко дело еще и по ч.1 ст. 150 УК РФ (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет).

Так же Ольга, отвечая на вопрос адвоката (естественно, уже не Смирнова, а нормального адвоката, найденного без помощи дознавателя, самостоятельно), пояснила, что неоднократно говорила сотрудникам милиции о своем болезненном состоянии, и в ответ получила две таблетки аспирина и предложение медпомощи следующего характера: «если тебе плохо - это может быть следствием изнасилования - мы можем отправить тебя на экспертизу на предмет, не подверглась ли ты изнасилованию».

Отец Ольги, объяснил, что при допросе дочери не присутствовал, постфактум подписал, не читая, протокол допроса, потому что, возбужденное на дочь уголовное дело так шокировало его, что «Я был как в тумане». Так же отец рассказал, что Ольге в милиции было очень плохо «у нее температура была, она дрожала вся». По словам отца (кстати, подтвержденным документально), Ольга, после выхода из милиции проболела более 10 дней.

После заслушивания этих показаний прокурор подал ходатайство о допросе на следующем заседании г. Лиманского (дознавателя работавшего с Буракиной). Подсудимые заявили ходатайство о допросе всех правоохранителей, «общавшихся» с Ольгой, но судья отклонил его, заявил: «Вы не имеете право вызывать свидетелей обвинения. Вы имеете право допрашивать только свидетелей со стороны защиты, причем, если сами обеспечите их явку. В этом случае суд их допросит!»

Следующее заседание начнется 14 сентября в 11-00.

А. Зимбовский

РРП-информ

Дополнительная информация

РРП 8-916-504-69-46; 8-916-737-10-33;

Прокуратура г. Электросталь МО: 8 (496) 572-64-54
Глава городского округа Андрей Александрович Суханов: 8 (496) 576-42-89

Администрация г. Электросталь МО: 8 (496) 571-98-03; 8 (496) 573-39-66

преследования оппозиционеров, суды, репрессии, Электросталь

Previous post Next post
Up