Психкар

Jul 23, 2010 02:07

Вместо предисловия:

«Здесь толпа... медперсонала в белых халатах. Велят всем раздеться донага... Врачи - женщины. Некоторые равнодушно... смотрят на голых мужиков. Другие... скабрезно улыбаются. Выдают многократно застиранные, не по размеру пижамы и рваное постельное белье... Поход за грязными, лежалыми матрасами, по которым в явном виде бегают чудовищной величины клопы. И - в двухъярусные тюремные камеры, по четыре в каждом теснейшем помещении. Дверь с лязгом закрывается. И мы оказываемся на ближайшие тридцать суток в едва освещенном желтым, мутным светом узком пространстве...»

За прошедшие несколько дней накопилось несколько правозащитных новостей, касающихся, в первую очередь нарушений прав человека в области душевного здоровья в РФ... Их обзору и посвящена данная статья.

Случай Журомского Виталия Феликсовича, зарегистрированного в Психоневрологическом интернате № 10 Санкт-Петербурга. Правозащитники помогли ему обратиться с заявлением в официальные инстанции в защиту его прав.

Журомский В.Ф. пишет в своем заявлении Прокурору г. Санкт-Петербурга, Зайцеву С.П., что по месту регистрации он не проживает в связи с возможным преследованием со стороны Администрации Психоневрологического интерната № 10 из-за того, что он предпринимает законные действия в защиту своих прав, в частности, своего конституционного права на жилище и др.

В апреле 2010 г. Администрация Психоневрологического интерната № 10 угрожала Виталию Журомскому, по его словам, следующим:

1. лишением дееспособности, а также переселением из благоустроенной им комнаты (Виталий Феликсович делал в этой комнате ремонт своими руками) в другую комнату с пожилыми людьми;

2. лишением В.Ф. Журомского права на работу вне интерната (закрыть ему выход из отделения);

3. недобровольной госпитализацией в Психиатрическую больницу № 1 имени Кащенко.

По решению Невского районного суда Санкт-Петербурга Виталий Журомский должен выплатить администрации Психоневрологического интерната № 10 крупную сумму денег: 90 838 рублей за проживание в психоневрологическом интернате. Однако, Виталий Феликсович не нуждается в проживании в психоневрологическом интернате, т.к. он является сиротой, выросшим в детском доме, и имел право на внеочередное получение жилья от Государства. Представители социальной службы Психоневрологического интерната № 10 не информировали его, что он имеет право на внеочередное получение жилья, из-за чего Виталий Журомский это право с возрастом утратил.

Проживая в психоневрологическом интернате с 1991 года, он практически не питался в Интернате, не получал в Интернате одежду, работал стабильно на обувной фабрике, где работает по настоящее время. В Психоневрологический интернат он приходил только ночевать. Питался он вне Интерната в предприятиях общественного питания. Поэтому он был готов платить Интернату за место для регистрации и ночлега, но не за питание, одежду и мягкий и твердый инвентарь, которыми он не пользовался и не пользуется.

Но Администрация Интерната настаивала на заключении договора с Интернатом, в соответствии с которым В.Ф. Журомский должен был бы платить из своей пенсии 75 процентов, в том числе: за питание, пользование мягким и твердым инвентарем и т.п. Администрация Психоневрологического интерната № 10 обратилась в суд с заявлением о понуждении Виталия Журомского, дееспособного гражданина РФ, к заключению договора, который он рассматривает, как кабальную сделку, о взыскании с него суммы размером 90 838 рублей. К сожалению, суд вынес решение в пользу Интерната. Виталий Журомский обжаловал решение районного суда в Кассационную инстанцию Санкт-Петербургского городского суда, но Горсуд оставил в силе решение районного суда.

Недавно Виталий Феликсович узнал о том, что Администрация Психоневрологического Интерната № 10 Санкт-Петербурга совместно с судебными приставами обратились в Пенсионный фонд с тем, чтобы взыскать 90 838 рублей (!!!) из будущих пенсий В.Ф. Журомского. В результате, Виталий Журомский может остаться без средств к существованию.

История В.Ф. Журомкого была рассказана «Новой газетой» в Санкт-Петербурге (№ 41 за 2010 год). Активную помощь в защите прав В.Ф. Журомского оказала Галина Аркадьевна Крышня, педагог-воспитатель с более чем 40-летним стажем педагогической работы, со-автор «Черной книги преступлений против детей».

Правозащитники глубоко убеждены, что самая широкая общественность должна обратить пристальное внимание на нарушения прав детей-сирот в психиатрии в России.

О нарушениях прав человека в психиатрических больницах Санкт-Петербурга сообщает региональная еженедельная газета «Новый Петербургъ» (в № 26(926) и других номерах) в статьях Николая Степановича Андрущенко, народного депутата Ленсовета 21-го созыва, действительного государственного советника Санкт-Петербурга 3-го класса.

Серия статей Н.С. Андрущенко называется «Тюрьма». Это выдержки из книги, принятой к изданию в Дании, как сообщает «Новый Петербургъ». Н.С. Андрущенко рассказывает в этой книге, как против него было возбуждено уголовное дело исключительно за его публикации. В рамках этого уголовного дела этот пожилой (ему более 60-ти лет!) и физически больной человек был помещен в следственный изолятор. Затем в тюремную «психушку» на Арсенальной!

Вот как описывает это Николай Степанович: «Здесь толпа... медперсонала в белых халатах. Велят всем раздеться донага... Врачи - женщины. Некоторые равнодушно... смотрят на голых мужиков. Другие... скабрезно улыбаются. Выдают многократно застиранные, не по размеру пижамы и рваное постельное белье... Поход за грязными, лежалыми матрасами, по которым в явном виде бегают чудовищной величины клопы. И - в двухъярусные тюремные камеры, по четыре в каждом теснейшем помещении. Дверь с лязгом закрывается. И мы оказываемся на ближайшие тридцать суток в едва освещенном желтым, мутным светом узком пространстве...»

Европейский суд по правам человека уже выносил решения по делам против Российской Федерации, в которых однозначно указывалось на недопустимость омерзительных условий содержания в «закрытых учреждениях», которые рассматривались, как явное нарушение статьи 3 Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека. Почему же власти России «закрывают глаза» на происходящее в тюремных психиатрических больницах, в частности, в «психушке» на Арсенальной в Петербурге, знаменитой тем, что в СССР в этой больнице с карательной целью содержался известнейший диссидент В.К. Буковский?

Н.С. Андрущенко пишет: «Если верить тюремному, сарафанному радио... якобы в канун Нового года умер старый психиатр, которому... следователи и прокуроры заказали мне психиатрический диагноз... скоро меня вызвали к моему эксперту... вспомнили о предыдущей провокации КГБ СССР в мой адрес и таком же принудительном обследовании у профессора Федора Измайлова, который тогда... поставил мне диагноз «психически здоров». Но, как сказала милая врач, при всем уважении к профессору Измайлову, она вынуждена продержать меня в психушке тридцать дней?!!»

Волонтер Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека категорически против возвращения классической «карательной психиатрии» и провел пикет одного человека в одном из районов Санкт-Петербурга. Законные протесты правозащитников против подобных омерзительных нарушений прав человека в России, являющейся членом Совета Европы, будут продолжены, сообщает в своем пресс-релизе Комиссия.

Гражданская комиссия по правам человека культурной столицы РФ сообщила о случае Чеканкина К.Ф. (Ф.И.О. изменены). После ссоры с женой ему было предложено «переписать» половину доли в трехкомнатной квартире на дочь и сына. Чеканкин К.Ф. предложил написать завещание или ренту. Ему было в этом отказано, вдобавок сын избил Чеканкина К.Ф., ему пришлось лечиться в Институте скорой помощи имени Джанелидзе. Дочь Чеканкина К.Ф. совместно с психиатром поместили его в психиатрический стационар Северной столицы.

Через три дня Чеканкина К.Ф. выписали из психбольницы. Он обоснованно считает, что был незаконно освидетельствован психиатром, приглашенным дочерью, безосновательно помещен в психиатрическую лечебницу.

Квартирные «разборки» с участием психиатрии, увы, не являются чем-то редким для культурной столицы и для всей России. Правозащитники регулярно публикуют сообщения о подобных нарушениях. Так, в 2003 г. в Санкт-Петербурге за такие нарушения был осужден Николай Веденеев, психиатр психбольницы № 2 Святого Николая Чудотворца; в Ленинградской области главный врач Ульяновской психиатрической больницы, В.И. Федорошкин был осужден за мошенническое завладение недвижимостью граждан в 2008 году. Но, как видно, из вышеприведенного случая, психиатрия, по-прежнему, используется для махинаций с недвижимостью.

Санкт-Петербургская Гражданская комиссия по правам человека намеревается обратиться в органы прокуратуры по случаю Чеканкина К.Ф. в защиту его прав, сообщается в одном из ее пресс-релизов.

Вот такой вот «психкар», что в просторечии означает: «психиатрия карательная»...

Иван Маркелов,

специально для веб-издания "Ичкерия.инфо"

карательная психиатрия, статьи Ивана Маркелова, правозащита

Previous post Next post
Up