Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки

Feb 02, 2019 12:35


2.02.2019. День 2810. День Сурка. Дайкота! Куда пристроить роман? Мочилово котиков и продуктивность писателя

День Сурка для меня - особенный день. Когда впервые смотрела бессмертное кино с Биллом Мюрреем и Энди МакДауэлл, очень переживала, что следующий день (он же - мой день рождения) никогда не наступит. С Днём Сурка вас, дорогие товарищи! С петлёй времени. Я тут подумала, буквально сегодня с утра, что наша с мужем жизнь внутри одного времени года иногда напоминает вышеупомянутое, ага. День за днём повторяется примерно одно и то же. И вот если это «одно и то же» приносит радость и хорошее настроение, значит, у нас хорошая жизнь. Так и есть. Чего и вам всем желаем.

В День Сурка у нас превратилась нескончаемая чистка выезда. Саша говорит, что чистит, каждый день понемногу. Да, действительно, одевается и уходит, мимо окон за забором не шлындает, значит, где-то внутри хозяйства. Выхожу, смотрю, выезд всё так же завален, снег лежит в тех же позах. Куда деваются трудовые усилия супруга? Загадка. Наверное, какие-то зловредные снежные гномы по ночам тщательно укладывают отброшенный снег назад, аккуратно, снежинка к снежинке. А что вы думаете? Они такие, они могут.


Приближается день рекорда: 6 февраля исполнится два месяца, как мы не были в райцентре. В принципе, это даже хорошо. Во-первых, чем дольше не узнаем, что произошло с ценами в Никольске за это время, тем здоровее будем. Во-вторых, хвалим себя, какие мы молодцы, как хорошо рассчитали запасы, которые по сей день не так уж и оскудели. В-третьих, чем реже выезжаем, тем целее бюджет. Хотя, я умудряюсь тратить бабло, не сходя с дивана. Интернет-магазины тихо сидят в засаде, а потом резко выскакивают рассылками о скидках и рекламными баннерами именно в тот момент, когда я благостна, расслаблена и открыта миру. И вот тут-то мир меня ка-а-а-ак хвать за кошелёк! И не отпускает, гад, пока не растрясёт.

Продолжаю вожделеть картины по номерам. Спасибище огромнющее доброй девушке Александре за подарочек на днюху: закинула денежку «на холст и краски», и я тут же потратила по целевому назначению - заказала на Али сразу две зимние картины. Покамест едут по Китаю. Предвкушаю.

Было бы не так весело жить, если бы Пухля не пребывала в перманентной охоте. На морозы её переселили в тёплую часть дома, и она, изолированная от кота Шурки целой верандой, забыла хотеть трахаться. Стала тихая, мирная, местами ласковая, умеренно шкодливая, но вполне годная к сожительству кошечка. Пока Шурика не принесли полечить - так усердно умывался, что за ухом себе рану расцарапал. Сделали профилактическую обработку от ушного клеща, ранку тоже обработали и мазью намазали. Но Пухля… «Кот? Здесь Кот? О, как я ждала! Возьми меня, негодник! Шалун! Немедленно!» И всё, на этом закончилось наше спокойствие. Кошка круглосуточно говорит слово «дайкота», с короткими перерывами на сон и еду. Хорошо, что грядёт потепление, можно будет обратно на веранду эту озабоченку выселить. Я ей соорудила там лежбище - люльку из старого пуховика, закинули на высокий комод, так что, спать ей тепло. Как-то дотерпим до марта, а там уж пусть, будь что будет, котята в мае - это оптимально, успеют подрасти, пока тепло. По-прежнему мечтаем о расширении котостада.

Периодически загуливаю в курятник, навещаю кур. Нормально у них (ТТТ), даже в лютые морозы ниже плюс пяти не опускалось. И конденсата нет, что хорошо. Несутся довольно стабильно - два-три яйца в день, нам хватает. Кормим мешанкой, пшеницей, проростками овса и ячменя, кабачками морожеными иногда угощаем.

У меня отходняк после романа. Эйфория постепенно сошла на нет. Вычитывала в несколько заходов, и каждый раз находила косяки. Особенно хорошо они видны в формате FB2, когда читаю с планшета, лёжа в кроватке. И это дико раздражает, потому что сразу вскочить и править в компе влом, а потом забываю, и приходится опять читать сначала. В какой-то момент поняла, что пресытилась текстом, надо отдыхать. Бросила всё, уже два дня как ни строчки не прочитала, и не тянет. Надо паузу выдержать, иначе начну его весь переписывать, и тогда уже увязну по уши и, чего доброго, разонравится он мне окончательно.

Первые отзывы получила, очень порадовали: народ стал думать о своём, то есть, мои слова потянули собственные воспоминания и размышления, что хорошо, вне всякого сомнения. На Самиздате за одиннадцать дней роман открыли больше четырёхсот раз. Конечно, это не означает количество уникальных читателей - просто многие читают с экрана по частям, и каждый заход фиксируется счётчиком. Но всё равно много, не ожидала, если честно. Спасибо Инне lamber, подруге юности, за подсказки - напомнила мне несколько эпизодов, я включила их в роман. Закинула информацию на «Одноклассники» и ВКонтакт, где у меня во френдах минимум половина прототипов персонажей. Тоже попросила вспомнить, может, что-то важное и интересное упустила. Пока тишина. Молча заходят на мои страницы в соцсетях и никак не комментируют. Надеюсь, никого не обидела.

Отправила рукописи двум издателям: в АСТ (там по объёму вписалась в требования), обещают вердикт в течение трёх месяцев, и в любимый журнал «Странник». В АСТе вероятность ноль и ноль в периоде, но попытку надо было предпринять, чтобы, как в том анекдоте, сказать: Боженька, я таки купила лотерейный билет! В «Страннике» вероятность отличается от нуля, но тоже не намного. По крайней мере, там меня знают и публикуют. Очень хочется в «Сибирские огни» - толстый журнал с моей малой родины, с давними традициями и девяностолетней историей. Всё-таки мой роман о Новосибирске, город - одно из главных действующих лиц, много привязок к местности, к событиям и людям. Но у «Сибирских огней» условия приёма рукописей, как у всех журнальных «мастодонтов», хоть и чуть лояльнее - принимают таки в электронном формате. Но. Во-первых, в момент отсылки рукописи в редакцию надо убрать роман отовсюду, то есть, в сети не должно быть даже ознакомительных глав. Во-вторых, нормальный срок рассмотрения рукописи - полтора года. И, в-третьих, что самое интересное, если роман не примут, автору об этом никто не сообщит. Я уже отправляла им «Её Величество Игру» и «Тридцать шагов», ещё в пятнадцатом году. Тишина. Кстати, тогда не видела условий об отсутствии публикаций в сети. Подозреваю, что этот журнал - не мой уровень. Точнее, я - не их уровень. Ну, и ладно. Будем по одёжке протягивать ножки.

Рассмотрела электронное издательство Стрельбицкого, которое активно рекламируют на Самиздате. Да, там всё бесплатно, но, по отзывам работавших с ними авторов, договор драконовский, роялти платят мизерные, через пень-колоду, текст мгновенно появляется у пиратов и, что важно, они абсолютно всеядны, то есть, публикуют всех, кто обратится, даже без маломальской редактуры. Получается, что твой шыдевр может появиться, допустим, на ЛитРес, но в общей куче шлака, который тот же Стрельбицкий закидывает туда килотоннами в день. Не, я пока не готова в кучу. Погодю.

В общем, получается как: семь лет я сидела на попе ровно с начатым, но недописанным романом. И, кстати, кроме лёгкого чувства неудовлетворённости, возникавшего редко и ненадолго, упомянутое сидение мне не доставляло никакого дискомфорта. Теперь роман написан. И с ним надо что-то делать. Может быть, ничего и не надо (кроме как довычитать уже). Но первичный зуд «куда бы пристроить» пока не прошёл. Жду, может, если не чесать, он как-то сам успокоится.

Саша играет в котов. Есть такая игрушка в соцсетях, там надо вырубать котов, например, бейсбольными битами и красть у них рыбу. Ага, с точки зрения воспитания милосердия и любви к животным, самое оно. Но Саша не перевоспитывается, он сладострастно мочит вражеских мультяшных котиков и не менее сладострастно обласкивает Пухлю с Шуркой. Самый ужас в том, что игрушку нашла я и сама показала мужу. Давно остывши к игре, наблюдаю, как супруг встаёт по ночам, чтобы проверить, не скоммуниздили ли у него сейф со всем, что нажито непосильным мочиловом котиков. Но интересно даже не то, какие разнообразные и экспрессивные маты летят от супруга во все стороны в процессе игры - только успевай уворачивайся. Парадокс в том, что он умудряется одновременно и продуктивно писать рассказы, занимать с ними призовые места на конкурсах и обоймами отправлять на печать в сборники, где публикуются только особо избранные. Вот я и думаю: то ли диссер забабахать на тему «О влиянии удара клюшкой для гольфа по голове кота на творческий потенциал писателя»…

Немного фоток тут.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Previous post Next post
Up