Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки

Oct 22, 2024 22:34


22.10.2024 г. День 4899. Чеснок, или Как нас учат вовремя бросать начатое

Впервые в жизни пишу пост на телефоне, лёжа в кроватке. В виде письма самой себе. Ну, вот так, черновик мне нужен, всегда. К компу не иду. Позже станет понятно, пошто так. Когда дойду до компа, чтобы причесать, вставить фотки и разместить - ХЗ. Итак, в связи с чем терплю сии неудобства? Потому что... терплю, что называется, по всем фронтам.

Всё началось, как обычно, с прогноза синоптиков. Они, сладкоголосые, пообещали в понедельник (вчера), что дадут нам солнце и +10. А вослед сплошные дожди. Воскресенье посвятила раздумьям, куда конкретно себя кинуть. На выбор: а) опрыскать приствольные круги яблонь крепким раствором мочевины; б) выкопать морковку, или же таки в) посадить чеснок. Про пункт "в" подозревала сразу, что полностью не закрою - силов не хватит. А, ещё опционально - сбор мангольда и щавеля. Если увижу, что можно собрать хоть что-то. В общем, как всегда: мысленно загрузила себя по самую красную шапочку.

В понедельник долго раскачивалась, заодно ждала, пока потеплеет. Потеплело, снег резко растаял почти весь. Десять дней назад было как слева, ныне стало как справа.





После обеда, на +8, стартанула. Оделась правильно - тепло, но чтобы движения не сковывало, на ноги берцы. Взяла ведро с чесноком, тыкалку сажательную, царапку, загрузила всё в малые волокуши и подалась на оперативные просторы. Начала с блиц-посадки джусая от Викусика. Сберегая силы, морочиться не стала - разделила посадочный материал на три кучки и прямо кучками воткнула.

Подалась убирать тепличный удлинитель. Жалко в зиму оставлять: хоть он и морозостойкий, много шансов случайно повредить. А стоит он ныне, (50 метров, есличо) как пролёт чугунного моста.  Вытащила, смотала, закинула в волокуши. И пошла чеснок втыкивать.

Поскольку основные грядки (шестиметровые) под посадку - соседние, решила идти вкруговую, не останавливаясь, без дополнительных переходов и перерывов на отдых: начать от центральной дорожки, уткнуться в соседский сарай, развернуться на 180 градусов и продолжить на второй грядке, в направлении обратно. В плане стояла и третья грядка, дополнительная, но на неё сразу замахиваться не стала. Хватит ресурса, позволит погода - позже досажу.

И пошла, солнцем палимая. Четыре штучки в рядок (у меня грядки узенькие, чтобы с одного прохода дотягиваться на всю ширину), рядок протыкала, чесночинки в ямки положила аккуратно, корешками вниз, царапкой закопала, передвинулась правее. Скоро поняла, что так не эффективно, стала натыкивать сразу три рядка. Веселее дело пошло.

К повороту на вторую грядку стала потихоньку понимать, что переоценила потенциал коленок. Ну, не бросать же начатое... Надо запомнить эту мысль и никогда - никогда!!! - больше не позволять ей собою руководить.

Я, конечно, досадила вторую грядку до конца. И уже с трудом понимала, как буду идти до дома. На голом характере доползла до табуретки, которая посреди огорода, кое-как уселась. Сижу и осознаю, что встать вряд ли получится. Так, чтобы не заорать. И как потом шаги до дома шагать - непонятно.

Пока сидела, подкачала себя злостью. На саму себя, конечно. Ишь, выпендрилась, стахановка херова... Девиз "не бросать же начатое" работал, да. 12 лет назад. Сколько тебе тогда было, селянка, бля, непуганая? 51 год. А сейчас сколько?.. Вот сиди теперь и думай о своём поведении. Только дома сиди, на кроватке. И дойди до неё сначала. Как хочешь, но дойди!

И пошла. Ну, как пошла... Ходьбой это трудно назвать, даже с большой натяжкой. Ползьба на четырёх костях, плюс волокуши к руке примотаны. С кряхтением и стонами на каждом шагу.

Знаете, я тут впервые осознала, почему люди стонут, орут, вопят, скрипят, верещат, матерятся (нужное подчеркнуть), когда очень больно, или когда тащат ношу сверх личных возможностей. Издаваемый звук отвлекает и даёт миллисекундную передышку. И тем самым предоставляет на мгновение крохотную возможность справляться чуточку лучше. Конечно, это всё не про артистичные стоны на публику, там другое. Сами себе, когда никто не слышит, люди редко стонут понарошку.

Так вот. Я таки доползла до крыльца и уселась на диванчик. Хотела пересчитать оставшийся чеснок, чтобы понять, сколько посадила. Но не стала - не до того. Выпала из реальности, очнулась - сосредоточенно выколупываю землю из протектора берцев. Хотя, на решётке перед порогом тоже много с подошв соскребла. Долго выковыривала. Малодушно оттягивала момент, когда всё-таки придётся вставать и идти. Потом ведрище дровами загрузила. Встала. Занесла дрова в тепло, вместе с углем. И поняла, что если сейчас, на остаточной злости, не заряжу печку - дом останется нетопленым.

Зарядила. Добралась до кроватки. Переоделась. Растерла коленки экстрактом коровяка. Укрыла шерстяным пледом. И почти сразу отрубилась. Пока через часа два не позвал будильник Кашпировского. И вот тут начался кошмар, продлившийся больше суток.

Подробности опущу - ныть неохота, да и не интересно это. Скажу только, что каждое вставание с кровати превратилось в пытку. Каждый шаг. Каждый порог становился барьером, который надо пре-о-до-ле-вать. Через «не могу». Завязав себя на стопицот морских узлов. Изо всех сил упираясь локтями в косяки - опытным путём установила, что так чуть-чуть убирается нагрузка с коленок.

Что я только ни делала с коленками в промежутках... Тей Фу мазала. Валиком Ляпко катала. Просто массировала, и так, и сяк. Не гладила, а по-взрослому - жёстко разминала болевые точки. Диклофенак пила. Но где-то в глубине мозгов понимала, что облегчение принесёт только время и отдых. Так и получилось. Прошла без стонов до туалета и обратно только в семь вечера сегодня. То есть, через 26 часов после возвращения с огорода и почти полного постельного режима. Такие дела.

Подобные встряски стимулируют энергичную мозговую деятельность. И учат, довольно быстро и эффективно. Боль вообще - репетитор хоть куда. Очень хорошо учат ситуации, когда тебе на кухне надо переставить тарелку со стола в раковину, а ты стоишь и не понимаешь, где взять для этого ещё одну руку. Потому что выпустить трость из любой руки - невозможно. Сделать шаг с одной тростью - нереально. Мозги вправляются на раз-два.

И начинаешь в стопицотый раз понимать, какой же это дорогой и ценный подарок Мироздания - возможность ходить. Просто ходить ногами, без боли. Без страха, что не сможешь сделать следующий шаг. И как надо беречь эту возможность и благодарить неустанно за то, что тебе выпал этот приз, этот драгоценный дар.

Берегите себя. Цените, что имеете. Ибо это и есть счастье - когда вы живы, целы и можете ходить.

житие мое, здоровье, дауншифтинг, деревенская лавка Викуса, домик в деревне, во саду ли в огороде, лытдыбр

Previous post Next post
Up