Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки

Jun 30, 2024 18:13


30.06.2024 г. День 4785. Утренний дзен, горячая знойная жопа и вечерний поливаж. Ваторга из дудорги, или Любование Мастером. Вне контекста. Наша

Сегодня у нас праздник: ночью дали дождь, утром добавили грозу. Я счастлива до невозможности, потому что можно не поливать! Кто в теме, тот поймёт. До того был жёсткий зной. Буквально жёсткий. И он пока никуда не делся. На днях обещают постепенное снижение температур и дожди-жди-жди… Пока с утра хмарилось, быстрым темпом выскочила с триммером и побрила вокруг компостера - там трава наросла по пояс. Триммер кряхтел, но с работой справлялся. Почти всё выбрила - дождь домой загнал. Хорошо!

Сижу на крылечке. Восемь утра, пока прохладно. И понимаю, что вот это место и есть самое лучшее в моих владениях. На крыльце и надо оставаться жить. За сетчатой шторкой кровососы не кусают. А воздух - вот он, дыши, сколько влезет. Прохладный пока, потому что пасмурно, небо облаками затянуто. Ну, раз так, решительно вооружилась ножницами, помыла чесночные стрелки, собранные детьми, и давай их медитативно резать на сегменты - готовить к заморозке. Лепотища! Никаких сериалов не надо, и так монотонный труд в прекрасной атмосфере, прохладный чистый воздух, после недель изнуряющей жары, способствует скорой и лёгкой поимке дзена.





В чём жёсткость нынешнего зноя? У меня в зале температура не падает ниже +29. В спальне +27, и этот нижний пик в доме достигнут нечеловеческими усилиями вентилятора. Он работает почти круглосуточно - днём просто дует, ночью изо всех сил пытается наладить воздухообмен. Потому что когда на улице ночью +20, очень хочется их как-то транспортировать внутрь. Но с этим большие проблемы, у меня циркуляция воздуха из рук вон хреновая. Когда наступает жара, начинаю истово мечтать поменять окна. Хотя бы два - на кухне и в спальне. Чтобы обеспечить маломальский сквозняк.

Какими только способами я не пробовала за ночь охладить дом! Оставляла двери открытыми - и крылечную, и основную. Да, страшновато, и прислушивалась к каждому шороху. Чтобы соседские коты (и прочие тати нощные) не лезли, устроила возле крылечной двери баррикаду из двух металлических тазов, которую оперла на сетчатую шторку на магнитах. Тазы лёгкие - тонкая нержавейка, и от малейшего прикосновения с грохотом падают. Только установила, улеглась, потом встала зачем-то. Смотрю, из кухни серая тень - шасть на выход. Ах ты, скотина, ведь просочился, и тазы не уронил!

Ну, так-то я спокойна, продукты без присмотра не оставляю… Ага, кроме банки со зреющим кефиром на столе. Тряпочкой нетканой прикрытой. Точно! Посреди тряпки проедена дырка. И ямка недвусмысленная в закваске. Ах ты, зараза! И что теперь с кефирными грибками делать? Их же не отмоешь кипятком и белизной - испортятся. Сильно промыла в проточной воде, залила молоком и убрала в морозилку. Выбросить жалко, рука не поднимается. Хорошо, что недавно отделила часть грибков - разрослись хорошо. Вот этот резерв из морозилки достала и теперь на нём кефир ставлю. Предусмотрительно убираю банку в шкаф.

В доме в такое пекло можно находиться и как-то себя чувствовать только в одном положении: прижавшись пузом к работающему вентилятору. Любые другие позы не катят. В других я потею жутко. Это ещё после первого ковида началось. И жара вовсе не обязательна. Но в жару… Один только штрих: заболели глаза. Непрерывно чешутся и болят. Потому что их постоянно разъедает пОтом, стекающим со лба. При этом я не хожу с непокрытой головой - на мне всегда льнохлопковая косынка, свёрнутая в несколько слоёв и повязанная на лоб и ухи. Она пропитывается за несколько минут.

Нашла выход: теперь косынку превентивно смачиваю холодной водой и слегка отжимаю. Несколько снизила поток разъедающего глаза. Но не совсем. Но легче стало, да. Уже не всё время кажется, что щас отъеду в омморок. Когда на улице +35 и выше, на небе ни облачка и полный штиль - это, товарищи, жопа. Горячая знойная жопа. И совсем не в эротицком смысле. В такой жопе совершенно не хочется шевелиться. Хочется замереть и притвориться бревном. Лучше бревном, дрейфующим в прохладной воде. После событий, описанных в прошлом посте, дрейф под большим вопросом.

День после происшествия провела в задумчивости, одновременно пытаясь выжить и не испечься заживо. Можно было бы перманентно прятаться в условно прохладном домике, если бы не вечерний поливаж. Растюхи, торчащие из сухой раскалённой земли, жалко. Те, которые попрятаны в траве, жалко тоже, но не так сильно. Потому что их не видно. Очень сильно видно недавние посадки - капусты, свёклу, фасоль, огурцы, кабачки, тыквы. И мне стыдно перед ними за малодушные мысли «а может сегодня не поливать?» Как сказала Таня agrino: мы в ответе за тех, кого посадили.

Вздыхаю, наряжаюсь, выхожу в филиал пекла примерно часов в семь вечера. Как раз самый пик жары, потому что за день всё раскалилось, и солнце ещё не село. Но если дождаться сумерек - комары сжуют заживо. На солнце атакуют слепни размером со стратегический бомбардировщик и пауты, калибром поменьше, зато юркие, как истребители. В сопровождении густых облаков мошек. Потому приходится упаковывать тушку, оставляя минимум покусабельных участков.

При ежедневном поливе растюхи чувствуют себя нормально, уши не вешают (ТТТ). Ладно, хоть так. Зато земклуника, затянутая бурьяном, где-то там плодоносит и, похоже, ягоды высыхают на корню. А я не могу до них добраться физически. Клубники почти нет и она потрясающе невкусная, ни разу такого не помню. Как трава. Вот, скосила любимую грядочку, дурака кусок. Роскошная была ягода, два года подряд давала восхитительный вкус и прекрасные объёмы. Вот чем она мешала? Хотела как лучше, получила кукиш.

Ладно, хорош жаловаться, перейду к тематике более живенькой. Протосковав целый день после приснопамятного купания с потерей ключа от Терика и сносом водительского стекла, придумала очередное гениальное решение. Позвонила Вере Раз и спросила, отпустит ли она внуков (Ксюшу и Кирилла) со мной на Горькое озеро. Вера кивнула, внуки повизгивают от предвкушения. Решили ехать с утра, завтра. То есть, в четверг.

Попутно обсудили с Верой, как она эксплуатирует детский труд. Мудрая женщина, на огороде больше получаса подряд детей не занимает. Они не сильно устают и с удовольствием помогают бабушке. Вера мягко намекнула, что и мне бы неплохо принять аналогичную политику. Тогда и помогать  будут охотнее.

Ладно, вот и попробуем сразу. Попросила Ксюшу перед поездкой прийти пораньше и оборвать стрелки у чеснока. Работа несложная, я всегда сама справлялась, но с учётом широты спектра неотложных задач и всего одной пары моих ножек, плюс две палки по бокам… Дети пришли, справились вдвоём со стрелками за 15 минут (у меня бы точно полдня ушло). Заодно уж попросила Ксюшу обрезать отцветшие пионы, что она и сделала. И тронулись в путь, в начале двенадцатого.

Народу на берегу было немного. Договорилась с детьми так: они идут купаются, выходят на берег и стерегут машину, а я иду в заплыв. Потом выхожу, они снова идут купаться. И уже когда накупываются во второй раз - едем домой. Ну, почти так всё и получилось. Правда, Кирилл не утерпел, полез в воду вслед за мной. А я уже прилично отплыла (с ластами оно быстро), и он изо всех сил меня пытался догнать. Мальчик же, соревноваться надо, ага. Пришлось грести назад. Так-то он хорошо плавает. Примерно как я в детстве, когда уже хорошо научилась.

Всё прошло по программе, вполне гладко. Я накупанная, довольная. В воде очень хорошо. Не то, что на суше. Запылились, конечно, по пути изрядно: водительское стекло всю дорогу жило собственной интересной жизнью и постоянно передвигалось туда-сюда. Ну, ничего, это мелочи жизни.

В пятницу, как было договорено, с утра позвонила автомастеру Алексею, и он назначил аудиенцию вотпрямщас. Не успев толком глаза продрать, быстро нарядилась и понеслась в сторону Терика. Ключ на старт, а у него почему-то скважина не в том положении… Щёлк - а фиг, не заводится. Накануне примеряла длину ключа, чтобы попробовать отремонтировать запасной, и, видать, умудрилась оставить в положении первого щелчка. То есть, всякие мелкие лампочки почти сутки жрали заряд аккумулятора. И сожрали. Да мать-перемать!..

И вот, по такой густой жаре, понеслась в гараж за зарядником. И удлинителем. Удлинителя не хватило, пришлось топать в дом за двадцатиметровым. Пока раскрутила, пока поставила на зарядку - меня можно выжимать, всю. Позвонила Алексею, извинилась, он переназначил на два часа. Зарядиться мы успели. Но оделась я уже не так, как утром: тогда были летние тонкие светлые джинсы и индийская шелковая разлетайка. Красиво, но очень липко.

Поменяла на юбку из кулирки в пол и балахон, почти парео, из тончайшей хэбэшки. Балахон был длинный, я его укорачивала и оставила ленту из отрезанной ткани - типа банданы. Так вот: перед поездкой я её намочила в воде, повязала на голову и сверху нахлобучила соломенную шляпку. Оказалось вполне сносно, почти бодро. Мокрая повязка на голову - лайфхак июня. И к этому наряду отлично подходит браслет «Алтайский закат».



Доехала быстренько. В мастерской у Алексея никого не было. И прохладно. Усадил меня в гостевое кресло и начал священнодействие. Очень быстро и аккуратно разобрал дверь и выудил механизм стеклоподъёмника. Это такая система стальных планок, подвижно соединённых между собой хитрым образом. Планки шириной сантиметра два-три и толщиной минимум пару миллиметров. И они оказались погнуты. Затейливо. Винтом. Это какая же силища в тех пальчиках, коими мой внезапный помощник с пляжа двигал стёклышко вниз… Это не я удивилась, это Алексей сказал.

А дальше началось то, что ни в каком театре не покажут. Наблюдала, открывши рот и забывши дышать. Всё-таки, когда работает Мастер с большой буквы «М» - это Зрелище с большой буквы «З». Лёгкими, играющими, скупыми, точными движениями, с помощью кувалды, молотка, тисков, пассатижей, а главное - рук, Алексей делал из винтов обратно ровненькие планочки. Похохатывая от шуток из Камеди-радио. И как у него это получалось! Пэсня… Конечно, я опять всё вот это говорила вслух ртом. Ну, если восхищает меня работа человека - почему он не должен узнать об этом немедленно? Должен, ящитаю!

В финале он склеил единственную лопнувшую пластиковую шайбочку. Клеевым пистолетом. И пообещал, что при нормальных нагрузках она должна удержать целостность. Потом очень быстро собрал всё обратно. И - вуаля! - стекло встало на место и послушно поехало, куда просили. Ура! И без замены, без долгого ожидания дорогостоящей запчасти. Взял и сделал, как папочка говорил, на лабухском жаргоне, «из дудорги (неправильной вещи) обратно ваторгу (правильную вещь)».

Рассыпалась в благодарностях, но не призналась, что за свои полтора косаря получила не только исправного Терика, но и массу удовольствия. От любования. Вспоминаю сейчас: все мои мужья не отличались огромным потенциалом в рукоприкладстве. Саша в этом смысле был на порядок более умелым, чем первые два супружника. Но всё же - он больше оставался прекрасным писателем и филологом, чем мастеровым. И я давно не видела вот этого, когда у мужчины всё спорится в руках, когда это те самые руки, растущие из плеч. И в нужном направлении. Честь и хвала рабочим рукам, на которых держится этот мир!

Отъехала от мастерской, припарковалась возле ПВЗ нашего, чтобы воспользоваться их вайфаем и перевести Алексею денежку. Сижу, сосредоточилась. Вдруг подходит ко мне мужчина, здоровается и спрашивает, как моя жизнь. А я в упор не понимаю, кто это. Мужчина молодой, симпатичный, открытое лицо, приветливый. На киноактёра немного похож, Александра Бухарова. Ну, я так вижу. И в его глазах явно читается история наших с ним отношений, состоящая из нескольких томов, как минимум.

Я не стала изображать понимание того, чего не понимаю. И прямо сказала: простите, но я вас не узнаю. Он рассмеялся и сказал кодовое слово «деревяшки». Мамочка, да это же сам Мастер Над Деревом - Влад! Тот самый, который творец моей кровати-трона, двух домашних и трёх уличных табуреток и двух скамеек. Ну как так, как я могла его не признать? А вот так. Потому что вне контекста. Так бывает, когда мы встречаем на улице врача в обычной гражданской одежде. И не узнаём, потому что он без белого халата и стетоскопа. Если бы я приехала к Владу в мастерскую, там наверняка опознала бы его безошибочно. И чуть изменившаяся причёска не сбила бы меня с толку.

Ладно, секундная неловкость преодолена, а дальше была короткая, но весьма приятная беседа с его искренним интересом и моей столь же искренней благодарностью. Надо же, подряд двое мужчин, настоящих мастеров, искренне мною уважаемых. И приятных в общении до невозможности. Вот хорошо мне находиться рядом с ними - и с одним, и с другим. И за что мне такой бонус на голову упал? Неужто, хорошо себя вела и не очень сильно косячила?..

В качестве десерта и вишенки на торте. Зашла в Аникс за продуктами для Большой Окрошки. Ибо в эту жарищу практически перестала привычно питаться. Всё питание сводилось много дней подряд к трём «К» - кефир, квас, «Карачинская» (это минералка местная, кто не в курсе, очень хорошая). Квас иногда прокатывал мимо окрошки, хотя, заготовка имелась. К кефиру изредка добавлялась ложка протёртой смородины.

Так вот, возвращаюсь к вишенке. Выхожу из Аникса, как обычно, с тележкой, иду к Терику, сгружаю покупки и собираюсь отвезти тележку к крыльцу. И тут подлетает ко мне незнакомый мужчина и весьма галантно выхватывает телегу из рук, сопровождая следующей речью: «Разрешите, я вам помогу. Вы же землячка моя. Я вас знаю, вы наша - конзаводская». И исчезает в дверях магазина с моей тележкой. Ёлки!.. Сказать, что я удивилась - ничего не сказать. Вот так, «землячка»! Впервые после переезда из города меня вслух признали своей - «нашей». А ведь приятно!

В субботу соскочила рано, до жары, упаковалась, разбодяжила хорус в ведре-тележке, вооружилась аккумуляторной автомойкой и попёрла яблони обрабатывать. Вишням тоже хватило. Правда, коленки уханькала - когда с ведром-тележкой ходишь, на вторую палку третьей руки не хватает. Потому хожу с одной палкой. А это чревато - нагрузки на суставы повышенные, болят потом тоже повышенно.

Отдышалась, снова позвала детей на озеро. Они согласились, вскочили, примчались, толком не проснувшись. На этот раз не стала их просить помочь на участке, поехали сразу. На берегу, естественно, толпа, но припарковаться получилось - успели до основного субботнего наплыва отдыхающих. Правда, дети, после моих водных процедур,  купаться во второй раз не пошли. Сказали, что народу слишком много, они так не привыкли. Ну, ладно. Я наплавалась, мне хорошо. Как начала более-менее регулярно плавать, почти не пользуюсь притираниями для коленок. И это радует несказанно.

Ксюша изъявила желание пополоть мои заросшие грядки. Ну, раз так, бросила её на что попроще - чесночные. Заодно на третьей стрелки оборвать. Если повезёт, ещё успеет две луковые прочистить. И это будет большущее подспорье. Но, увы, через несколько дней мою добровольную помощницу забирают обратно в Барнаул. И приедет ли она ещё этим летом к бабушке - пока непонятно. Так что, пользуюсь, покуда есть возможность. А дальше - как Бог даст.

Петуньки продолжают цвести, вопреки знойным погодам.



Пионы отцветают, а клематис манчжурский (вдалеке за пионовым кустом) входит в самую силу.



житие мое, Терик, дауншифтинг, премилые безделушки с ElenaGur, домик в деревне, лытдыбр, жара

Previous post Next post
Up