15.05.2024 г. День 4739. Ирочка и её внутренний моторчик. Осанна свиной шее. Гедонирование как пункт плана
Ну вот, свершилось! Нонеча ИринВанна, подруга моя дражайшая, ухитрилась вырваться из цепких лап МЧСного начальства на майские праздники, а именно, с 8 по 11 мая осчастливила своим посещением алтайские пенаты. Как вы уже знаете, у Ирочки внутри есть такой моторчик, который всё-превсё желает переделать еёнными ручками, не оставляя неохваченных дел по моему обширному весеннему списку.
Встретила долгожданную и желанную гостью, как обычно, на автовокзале Камня-на-Оби. И покатили сразу же, не мешкая, по направлению к фронту весеннее-полевых работ. По пути забежали в магазин - оснастились компонентами для окрошки. Кстати, в Аниксе продолжают продавать очешуительный квас живого брожения, да ещё и с хреном. Производитель - фирма «Алтэя» из Бийска. Очень напоминает по вкусу бочковой квас из детства, только этот ещё вкуснее. Умиляет и подкупает, что на этикетке размещено фото главного технолога предприятия - молодой симпатичной женщины. И это правильно, ящитаю: страна должна знать своих положительных героев.
Заскочили по пути забрать рассаду львиного зева, которую я приобрела в местной группе «Купи-продай, фронту помощь передай». В придачу к цветочкам Ольга одарила двумя хорошо подросшими кустами томатов - черри и Санька. На пути до дома пронаблюдали загадочные сооружения, используемые при прокладке газопровода. Так и не догадались, для чего они нужны. Скорее всего, для сращивания отрезков труб.
Что дорогая подруга Ирочка успела переделать за два дня с половиною чистого времени, проведённого в моём домохозяйстве - не перечесть. Так что, пройдусь по основным пунктам.
Погоды располагали, потому Ирочка геройски вычистила и вспахала дико заросшие и закаменевшие тепличные грядки, решительно утащила рассаду, предназначенную для высадки в теплицу, и таки высадила.
А также сразу укрыла газетами окружающие площади. Практика газетного прикрытия тепличных грядок в прошлом году показала себя прекрасно. Я успела быстренько вытащить, затолкать в бак и подключить насос, чем ввела в эксплуатацию систему полива.
Ирочка вычистила после зимы и облагородила розарий, отобрала подходящие бездонные ящики, которыми Валентина Ивановна розы укрывала, навозила земли с картофельного поля, наполнила ящики и торжественно высадила рассаду петуний, которую вырастила дома и привезла с собой.
Проинспектировала две с половиною грядки озимого чеснока, прорыхлила их, прополола и полила. Потом кинула силы на приведение свободных грядок в предпосевные кондиции, ибо после обработки Димо-Торнадой уже кое-где активно повылезала трава.
Следующим номером праздничной программы была высадка лука. Севок я покупала на ОЗОНе, и выбрала набор из трёх сортов, по полкило каждого - Кармен (красный), Белый орёл (белый) и Штутгартер Ризен. Оказалось, полкило в штуках - это три большие разницы. Меньше всего было Белого Орла. Зато Кармен со Штутгартером отожгли. Луковки хорошие, крепенькие, но мелкие шо капец. В результате Ирочка засадила грядку, отведённую под лук, потом распахала культиватором ещё одну, где не взошёл озимый укроп, и её тоже засадила. Но севок на этом не закончился. Пришлось прибрать и оставить на мои самостоятельные работы.
Ирочку, как обычно, невозможно остановить, если она взялась за дело с охотой. Пока я медитативно стригла на сегменты аккумуляторным секатором обрезанные вишнёвые ветки, подруга носилась по участку, аки маневровый паровозик. Казалось, она всё делает одновременно: убирает граблями мусор, косит триммером траву, снова перекапывает грядки, прихватывая проходы, изрядно затянутые пыреем. Слава Богу, погоды располагали - тепло, работали в одних футболках. Я даже умудрилась спалить на солнце моську - пришлось вечером обливаться пантенолом.
Отдельного рассказа стоит наше меню. Ирочка привезла с собой собственноручно исполненные булочки синнабон. Охренительно вкусные! Про окрошку упоминали. Правда, к огромному сожалению, пришлось покупать в магазине огурцы, редиску и даже зелень - лук и укроп. И всё это оказалось… ну, совершенно никакое! Разве что, огурцы тепличные чуть пахли огурцами. На вкус оказались уныло деревянными. Остальное даже не пахло!
Всё-таки, к хорошему быстро привыкаешь, особенно будучи избалованной собственной овощной продукцией. Я не покупаю овощи в принципе, и лишь по весне делаю редкие исключения, каждый раз бешено разочаровывающие. Как - ну как? - зелёный лук может не пахнуть луком? А укроп, который не пахнет вообще ничем?.. Претензий не было только к собственной картошке, соседским яйцам, проверенной алтайской ветчине в оболочке и вышеупомянутому квасу.
Гвоздями праздничной программы были запечённая свиная шея и лобио из красной фасоли. Мясо, скажу без ложной скромности, получилось превосходным! Надо запомнить и больше не брать карбонат, а только шею, и ничего кроме шеи! Карбонат, при всём уважении, исходно несколько суховат, хотя и вкусен, конечно. Но шея…
Коротко о рецептуре. Кусок шеи был изряден - примерно на полтора кило. Потому решила его разрезать надвое. Маринад сделала фантазийный - как Боженька на душу положил. В составе сушёные базилик и петрушка, молотые кардамон, мускатный орех, зира, розмарин, кориандр. Всё это объединилось в пасту с помощью соевого соуса, чутка соли и моего соуса «жидкий огонь», где основной и преобладающий компонент - острый перец с грядки, сорт Язык дракона.
Специй не пожалела, пасты для обмазки получилось много. Тщательно и любовно натёрла мясо и убрала на ночь в холодильник. Утром достала, завернула каждый кусок в толстую фольгу и уложила в глубокий противень. Когда мы с Ирочкой приехали, разогрела духовку до 200 градусов и засунула мясо на полтора часа. Через час убавила до 175.
Первый раз ели его горячим, просто так, без ничего. Кое-как остановились, потому что оторваться невозможно. Это была поэзия на языке, вкусовые сосочки повизгивали от наслаждения и просили ещё, ещё… Мясо натурально таяло во рту. Давно не помню такого эффекта. Но не это стало изюминкой блюда. Вся его прелесть оказалась в том, что вот этот весь богатый набор специй отошёл на задний план. Я считаю, в этом и есть высокое искусство подбора и балансировки специй - чтобы они не выпячивали себя, а лишь подчёркивали и раскрывали вкус мяса во всей полноте.
На второй день ели мясо холодным, сопровождая соусами - мармеладом чили и черносмородиновым. И это тоже было прекрасно, но совсем иначе. На третий день разогрели мясо на подушке из лобио. И это был гастрономический оргазм, как он есть. Лобио из красной фасоли, дивное само по себе, исполнило с мясом такой завораживающий дуэт, что мы опять с трудом оторвались. Точнее, отвалились от стола.
В общем, пою осанну свиной шее от местного «Мясоеда» (напоминаю - они работают с «крестьянкой» - мясом от частных хозяйств). И немножечко пою своему, вдруг накатившему, поварскому вдохновению.
Проводив Ирочку до автобуса, двинула привычным весенним маршрутом - поздороваться с Обью. Подъехала к паромной переправе, но оказалось, что вода стоит очень высокая, и облюбованный мною пятачок возле воды подтоплен. Да и берег выглядел недостаточно просохшим, чтобы подъезжать близко к воде без риска увязнуть. И цвет воды пока непривычный - мутная, рыжая, много глины.
Остановилась поодаль и внезапно зависла - созерцала погрузку парома. Всё-таки высокое искусство управления крупногабаритной техникой занимает и восхищает всё больше. На этот раз первой на паром заезжала огромная фура с невероятной длины прицепом о четырёх парах колёс. Это была ювелирная работа: кузов прицепа едва помещался в паромный створ. А ведь надо было не только вписаться, но и развернуть эту огромную дуру машину и пристроить в уголку так, чтобы на паром ещё кто-то мог заехать. И это таки получилось - честь и хвала водителю-виртуозу!
На фото на фоне той самой фуры, занявшей половину длины парома, стоит здоровенный бортовой камаз, и смотрится он, как игрушечный. Легковушки вообще трудно заметить.
Налюбовалась да и двинула до дома. И только припарковавшись на родной полянке, поняла, как я устала за эти дни. Вроде, сама-то не так и много шевелилась… Но вот - сопровождающая суета, беспокойство, постоянные опасения что-то забыть или не успеть… Утомляет, да. Потому в день отъезда Ирочки я не делала ни-че-го. И даже в файле-склерознике записала отдельным пунктом - гедонирование. Справилась с коим весьма успешно.