Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки

Mar 18, 2024 19:53


18.03.2024 г. День 4681. Скромность на полную громкость и не прощёное воскресенье, или Подсрачник Дорогого Мироздания

Позволила я себе в субботу погрузиться в радостное щенячье повизгивание. От избытка чувств-с. И, как за мной водится, не преминула выразить восторги буквами, тиснувши в соцсеточке статейку про лотерейку. Пока кропала, старательно выкручивала скромность на полную громкость. Но щенячьи уши, всё одно, лезли из каждой строчки. Давно не переживала столь яркого эмоционального подъёма.

На следующее утро, аккурат в прощёное воскресенье, мгновенная карма на бреющем полёте пронзила стены моего жилища и таки вышибла меня из зоны комфорта увесистым подсрачником. Почто карма проявила такую резвость, спросите вы? Отвечу: конечно, делиться не токмо грустями, но и радостями - это наше всё. Но если радость зиждется на тщеславии и бахвальстве…

Краткая хроника событий. Ночь с субботы на воскресенье (видимо, от неутихающих бурлений чувств) прошла практически без сна - кое-как угомонилась к семи утра. Проспала часа три с половиною - и всё, белый день в разгаре, пора финальные масленичные блины печь. Продравши глаза, но не вставая с кровати, полезла в Воцап. Видосики поздравительные прислали. А они не грузятся чего-то - колёсико крутится, и всё.



Следует заметить, что накануне я уже столкнулась с похожим затыком и решила почистить КЭШи у всех приложений. Почистила, и даже одно короткое видео после этого нормально посмотрела. А тут вот. Решила, что надобна перезагрузка телефона. Тыкнула в экран пальчиком - типа дала команду перезагрузиться. И телефон на этом умер. Совсем.

Самсунг Галакси А03. Два года ему - купила перед переездом. Не возраст, если что, помирать рановато. Вон, кнопочный бабушкофон Флай пашет уж лет десять, и хоть бы хрен ему сделался (ТТТ). Но он не отвечает современным запросам, даже моим - неебически скромным.

Конечно, я не смирилась с потерей. Тут же включила в режиме нон-стоп файл Ури Геллера «Техника, работай!» и полезла искать видосы по реанимационным мероприятиям. И даже нашла один просто фееричный. Там, где телефону надобно делать несколько видов массажа. Я не шучу щас. Может, конечно, мужик постебался над олухами вроде меня. Но я честно выполнила все процедуры. Включая помещение многострадальца в морозилку на 15 минут. Не помогло. Правда, мужик советовал пройти все показанные им манипуляции по кругу семь раз. На третьем круге я сдулась. Ну, как сдулась: посмотрела на себя как бы со стороны и осознала, что (по-моему) какой-то лютой хуйнищей занимаюсь.

Пригорюнившись, посидела, помозговала… И поняла, что вся, абсолютно вся моя жизнь осталась в сдохшем девайсе. Потому что в бабушкофоне местных контактов практически нет. Преобладающая часть коммуникаций с местными жителями завязана на Воцап. Включая помощника Сергея. Которого как раз пора бы приглашать - пробить заваленные снегом дорожки и пополнить запасы топлива в доме.

Сунулась в комп. Вспомнила, почему отказалась от веб-версии Воцапа: потому что каждый раз, когда туда заходишь с компа, надобно иметь рядом смартфон с открытым Воцапом. И никак больше. С Телегой проще, я ей постоянно с компа пользуюсь. Но там у меня контакты точечные, и местных нет вообще.

Извлекла из загашника старенький смартфон Окитель C8, который использовала ещё в Кеньше, как фотоаппарат. Он отличался удивительной способностью цеплять вирусы, которые невозможно удалить. Потому я быстро на него плюнула и перестала надеяться, что получится нормально пользоваться приложениями.

Поставила его заряжаться. Зарядился часа за два, пока я продолжала реанимационные мероприятия с Самсунгом. Заряженный Окитель включился, ага. Дальше что? Симку надобно вставить. В Самсунге у меня нано-симка… Когда вскрыла Окитель и обнаружила, что там, несмотря на его древность (Андроид 7, ага), есть таки слот под нано, испытала множественный оргазм восторг.

Включила. Долго думал, но таки понял, что теперь симка в нём есть. И радостно выдал список контактов. Трёхлетней давности. И очень короткий. Значит, в настройках Самсунга я легкомысленно выбрала хранение контактов в телефоне. Молодец, бля!

Воцап решила проверить. Там тоже контакты старые. Да мать вашу… Значит, в отличие от Телеги, которая, похоже, хранит данные юзеров у себя на серваке, Воцап всё пихает в телефонную память. Ещё один молодец! Добавился к списку молодцов-бля и Окитель - он не умеет перетаскивать контакты из телефонного списка в воцаповский. Каждый контакт надо забивать дважды ручками - в телефон и в Воцап. Ладно, это можно пережить, был бы результат.

Что для меня важно? Конечно, найти контакт Сергея, который помощник. Написала в ОК Татьяне, которая была моим арендатором - они на одной улице с Сергеем живут. Она быстро откликнулась и дала два номера. Пробую дозвониться: один не существует, второй - абонент не абонент. Написала на второй СМС. Через час пришёл отчёт, что сообщение не может быть доставлено. Да вашу же мать…

И что делать? Ощущаю лёгкую панику, которая, по мере нарастания, перестаёт мотивировать на конструктивные действия, блокирует умные мысли, замещая их всякой хаотической муйнёй. Остаётся слабая надежда - найти платформу, объединяющую контакты. Почему-то кажется, что, если уж Гугл отказался, ею может оказаться Я-браузер. Ищу, где скачать для Андроида и выясняю, что на версию 7 он не встанет.

Оглядываюсь по сторонам. Выясняю, что за окнами смеркается. А у меня порцион дров не затащен в дом. Мухой одеваюсь, выскакиваю, заодно прихватив обменную тару под молоко и яйца, чтобы оставить на крыльце - в понедельник с утра Вера Два принесёт пайку. Хватаю листок, пишу на нём записку, чтобы Вера связалась со мной в Воцапе.

Выхожу на крыльцо, набираю дрова в ведрище. Уже темно, действую на ощупь. И, как обычно, толкаю входную дверь, чтобы впустить на крыльцо уличного воздуха. Дверь не поддаётся. Как будто примёрзла. Да, такое могло быть, видела в прошлый раз под дверью наледь. Но у нас с собой была кувалда. Кроме шуток, на крыльце ещё с осени собран набор молодого бойца на случай форс-мажоров. Нежно постукиваю кувалдой по нижней доске двери. Дверь стоит, как вкопанная. Ударов через двадцать доска уже расхерачена не по-децки, и дверь сдвинулась, да. На пару сантиметров.

Заглянув в щелку, понимаю, что ничего не примёрзло. Просто дверь снаружи подпёрта сугробом. Большим и плотным - снег шёл мокрый. Я даже не заметила, пока с телефонами упражнялась, что на улице творится. То есть, я в блокаде, в ещё худшем её варианте, чем было в Каначаке. Даже молоко, которое Вера Два с утра принесёт, не забрать. Опяць бляць…

Горевать некогда, темнеет быстро. Надо как-то выколупываться. Пошарила под диванчиком, ухватила за ручку сапёрную лопатку. И давай потихоньку, по сантиметрику, отгребать и откидывать, куда достану. Возилась долго, упарилась вся. Дверь удалось раскрыть сантиметров на двадцать. Уже лучше, скоро молочную баклажку можно будет просунуть. Пока откидывала, все подступы ещё больше завалила. Не дело, что к крыльцу теперь вообще не подойти. Веру жалко же…

И тут случилось знамение: загорелась лампочка! Не простая - светодиодная, на солнечных батареях, с датчиком движения. Я её прикупила и повесила на крылечную стеночку, снаружи, рядом с дверью, ещё по осени - специально для молоконосцев, чтобы тёмными зимними утрами углы не сшибали.

Лампочка до сих пор жила собственной интересной жизнью, по ей одной известному расписанию. За всю зиму мне удалось созерцнуть её горение лишь однажды. Остальное время она на мои телодвижения никак не реагировала. И вот - оп, и зажглась! Потом, конечно, сбавила накал, как и положено, но каждый раз, когда мне удавалось высунуть руку с лопаткой больше, чем по локоть - она ободряюще зажигалась в полную силу!

Говорят, чайной ложкой можно вычерпать котлован. Разобрать сугроб сапёрной лопаткой, оказывается, тоже вполне реально. Ну, не весь, конечно: сначала настал момент, когда в щели уже получалось орудовать снеговой лопатой. Потом удалось протиснуть за дверь всю остальную Леночку, и вот тогда я смогла оценить размер бедствия. Сугроб за дверью представлял собой практически снежный монолит высотой до подоконника - мне почти по грудь. Тяжёлый, плотно слежавшийся. Не удивительно, что его и кувалда не брала.

Дочистила площадку возле двери. С чувством глубокого удовлетворения зашла в дом, разделась, отдышалась. Посмотрела по сторонам внимательно. Впервые за день. И выяснилось вот что: времени полдесятого. В доме дубак, потому что больше суток не топлено. Я за день не съела ни крошки. Даже глотка воды не выпила. И тут до меня дошло.

Дорогое Мироздание не в восторге от моих вчерашних лотерейных восторгов. Переборщила я. И меня весьма чувствительно щёлкнули по носу. Чтобы не зазнавалась. В это прощёное воскресенье я осталась не прощёной. Значит, так тому и быть. И поскольку последнее масленичное воскресенье ещё не кончилось, села я и напекла порцайку овсяноблинов. И употребила их, щедро намазывая вкуснейшим, нежнейшим форшмаком. Достойное завершение сумасшедшего дня.

Выспалась. Проснулась в начале одиннадцатого. Сразу дёрнула на крыльцо - да, Вера уже была, молоко с яйцами на месте. Молоко тёплое ещё - парное. Не преминула оценить масштаб вчерашних усилий.



Решила вдруг полистать свой ежедневник. И оказалось, что у меня там имеются памятки для поселковой жизни, старательно записанные со слов Валентины Ивановны сразу после переезда. И там есть некоторые телефоны односельчан, живущих поблизости. Не все, но важно, что есть! У одних можно попробовать узнать телефоны других. Внесла в списки контактов.

Потом решила заглянуть снова в бабушкофон. И - о чудо! - сразу нашла в нём телефон Веры Два, который вчера ну никак не обнаруживался. Как он там оказался? Почему вчера не увидела? А вот, загадка. Похоже, меня выпустили из угла, куда вчера поставили - на колени, на горох.

Установила с Верой Два контакт в Воцапе. Она быстро ответила и спросила, чего это я вдруг связь проверяю. Рассказала. Заодно спросила, как ей удалось прорваться с молоком через мои завалы. Она спросила: «Намекаешь, что тебя надобно откопать?» И я такая, радостно: «Ага! И заодно угля с дровами натаскать бы».

И вот, Вера с сыном Олегом пришли после обеда, и через два часа, сидя в натопленном доме и поедая гречку с опятами, я была счастливая и довольная, как стая слонов. Потому что все дорожки расчищены, угля в доме под завязку, а дров даже больше - Олег умудрился увеличить крылечную поленницу процентов на двадцать. И теперь, возможно, запасы угля и дров синхронизированы. И я могу какое-то время жить спокойно. Можно сказать, припеваючи.

Конечно, успела оценить все неудобства отсутствия в руках нормального смартфона. Например, Сбер-онлайн установить не получилось - памяти не хватило, а к хорошему быстро привыкаешь, потому веб-версия кажется громоздкой и неуклюжей. Звонить тоже получается так себе, потому что у Окителя отвратительный микрофон - чтобы меня услышать, надо изрядно постараться, потому что я, по версии гаджета, не говорю, а скриплю и сиплю, к тому же, очень тихо.

Всё это привело к единственной идее: нужен новый смартфон. Устроили с Ирочкой мозговой штурм, в результате которого пришли к неизбежному: покупать гаджет в райцентре самоубийственно, сюда сливают неликвиды. Ничего плохого не хочу сказать про планшет, тоже Самсунг Галакси, купленный там полгода назад. Но на него приложения уже не встают, ибо Андроид ещё древнее, чем на Окителе. Хорошо, что я использую планшет только как читалку, для этого он отлично подходит.

Поскольку с доставкой на местную почту работает только ОЗОН, кинулась туда. Долго выбирала, и выяснилось, что почтой доставляют исключительно со складов ОЗОНа, а там лежит довольно небольшой процент продающейся через маркетплейс электроники. В основном, девайсы лежат на складах продавцов, и они работают только с ПВЗ. Засада…

Что брать? Максимум, что могу себе позволить - пятнашку, и это даже выше, чем возможный покупательский предел. Полюбившиеся было Самсунги с их параллельным импортом, когда вздрагиваешь при каждом обновлении, решительно отправлены в пешее эротическое.

Кое-как накопала Сяоми за 14,5 килорублей, с более-менее подходящими характеристиками, чтобы устарел не через три дня а хотя бы через пять (ТТТ). И нашла на складе в Новосибирске, что подразумевает более короткую доставку, чем из Москвы.

Осталось продержаться до прибытия и утешать себя пошлой поговоркой «бедность не порок». Все мои усилия по сокращению за зиму долговой ямы, путём сведения к нулю расходов на какие бы то ни было покупки, в один день пошли прахом. Урок Дорого Мироздания, похоже, я усвоила, и заплатила за него не дёшево. Надеюсь, что поняла его правильно.

Да, переговоры с Верой Два о качестве молока состоялись и завершились ко взаимному согласию. Второй молочный транш поставила в банке в холодильник на сутки, чтобы оценить образовавшийся слой сливок. Вполне приемлемо.



Снова пропустила молоко через отрегулированный сепаратор, нацедился стакан сливок, за пару суток превращённый в сметану. Она примерно магазинной густоты, при этом имеет вкус настоящей деревенской сметаны.



Привыкаю изредка пить обрат, но почти весь перевожу в обезжиренный кефир, к коему изрядно пристрастилась. Он жиденький, конечно, но вкусненький.



В общем, жизнь продолжается, несмотря на вылеты из зоны комфорта и последующие переобувания в воздухе. А разве кто-то обещал, что будет легко?

параллельный импорт, домик в деревне, самсунг галакси, деревенская кулинария, окитель, житие мое, дауншифтинг, лытдыбр

Previous post Next post
Up