21.01.2024 г. День 4624. День умиротворения. Апгрейд сметаны и сказочное тесто. Две правды - стоит ли выбирать?
Сегодня у мну день умиротворения. Точнее, вечер. Это когда запасы топлива в доме пополнены, дорожки прочищены, и некоторое время можно не волноваться о потребностях насущных.
Первая половина дня была нервной, потому что в ожидании - придёт или не придёт помощник Сергей. Запасы топлива в доме достигли критической отметки - ещё пара-тройка дней, и полный ноль. И снегом всё так завалено, что мне самой, при всём желании, к дровнику и углярке не пробиться.
Соскочила, переделала все предпомощниковые дела, жду. Назначенное время уже минут сорок как миновало. Посмотрела, в очередной раз, в окошко - дорожка от ворот и двери гаража пробита. Вышла, глянула с крыльца. И здесь всё в порядке. Особенно, если сравнить с тем же пейзажем, но вчерашним. Фух, отлегло…
Ладно, раз так, можно слегка расслабиться. И вспомнить, а что, собсно, происходило в минувшие дни.
Проблему дырки в трубе водоснабжения решить не удалось. Все мои изоленточные замотки оказались малоэффективны: труба продолжает подтекать. Меняю по утрам и вечерам сильно гигроскопичные тряпки, уложенные под место протечки на гибкую разделочную доску, чтобы штукатурка внизу стены не отмокала. Набегает примерно стакан в сутки. Из местного ЖКХ ко мне предсказуемо никто не пришёл. Педалировать не стала, ибо успела оценить потенциальные объёмы разрушений при ремонте. Вместо этого заказала на ОЗОНе специальный сантехнический армированный скотч и холодную сварку.
Что ещё? Даже вспомнить толком не могу каких-то значимых событий или действий. Всё по обычной ежедневной ритуальной программе: печка, шлак, дрова, уголь, книги, сериалы.. Единственное, что достойно отдельного внимания - опять еда.
Итак, прокачала рецепт теста на соде и сметане (так оно в книжке называется). У меня же сметана деревенская, в которой не только ложка стоит, но и воткнутый в банку нож не падает. Рецепт из книжки рассчитан на другую сметану, в которой ложка лежит.
Сразу вспомнила, как в стародавние времена покупала развесную сметану для домашних нужд на работе - в буфете Института Связи. На весы ставилась литровая банка, буфетчица брала большой половник, зачерпывала в баке и наливала сметану в банку струйкой. Тонкой такой. Пожив в деревне, поняла, что это была не совсем сметана. Нормальная сметана не может течь, она может только делать «плюх» с ложки, и то не сразу.
И как же довести сметану, в которой стоит нож, до кондиции «плюха»? Просто! Разбавить кефиром. Домашним. Который сам по себе льётся струйкой весьма неохотно. Лениво, можно сказать, льётся. Примерно как та институтская сметана.
Сложила в миску сметану и кефир примерно в равных долях. И пробила погружным блендером. Есть контакт, получился «плюх» нужной консистенции. Именно на такой сметане, проапгрейченой, сделала тесто на сочни. И тесто получилось прекрасным. Я вообще этот вариант теста очень люблю и обожаю.
Решила не останавливаться на достигнутом. И продолжить прокачку рецепта. Яиц у меня осталось совсем мало. Перспектив приобретения пока никаких. Значит, надобно сильно экономить. Потому для теста не стала брать два яйца - взяла одно, а вместо второго положила половину столовой ложки яичного порошка, разбавленного в стакане кефира. И этим кефиром, в свою очередь, разбавила три столовых ложки с горкой деревенской сметаны, которую еле выковыряла из банки. Добавила 50 мл подсолнечного масла без запаха. Соли треть чайной ложки. Один яичный белок (желток отложила). Пробила всё вместе блендером. Всыпала порциями 2 стакана муки, просеянной с ½ чайной ложки соды. Быстро замесила мягкое, пластичное тесто. Отделила треть, отложила. Остальное раскатала в круг, уложила в глубокую сковородку. Потом слой начинки.
В качестве начинки использовала тот самый паштет из говяжьего лёгкого, который меня не очень впечатлил. Паштета осталось 350 г. Вмешала в него примерно столовую ложку домашнего майонеза. Распределила ровненько.
Из оставшейся трети теста сделала крышку для пирога. Закрыла, залепила, смазала желтком пополам с молоком и в разогретую до 230 градусов духовку. Через минут 10 убавила до 200 градусов и выпекала до подрумянивания корочки - около 30 минут. Духовку выключила, пирог оставила доходить внутри. Вот такой красавчик получился.
Вкус меня потряс до самых глубин. Во-первых, тесто - сказочно прекрасное. Я не люблю твёрдые варианты, а это прямо наимягчайшее. Не сухое, не сырое - в самый раз, умеренно воздушное. И паштет, который был так себе паштетом, в начинке преобразился, расцвёл и сильно украсил собой готовый продукт. В общем, довольна. Теперь кошусь на отложенные в морозилке кролячьи потрошки. Типа, из них замутить паштет-начинку, присовокупив зажарку из лука и моркови.
Настолько притомили скакания вокруг пирога, что с обедом решила не мудрить. Взяла из заморозки большой контейнер с борщом и маленький - с бульоном из говяжьих костей. Сложила оба в кастрюльку и на печку. На этот раз даже водой не стала разбавлять. Я люблю густые супы, которые больше на овощные рагу похожи. В которых ложка стоит.
Кстати, о супах. Меня же недавно пригласили в поселковую группу в Воцапе. Так что, я теперь в курсе событий в посёлке. Активность в группе вялая, сообщения редки. Но уже второй раз появляется сообщение о сборе на фронт для частей, где служат наши, местные парни. Там всякое собирают, как везде. И денежку можно заслать.
Ныне разговор зашёл про всякие носки, не только тёплые. И я вспомнила: у меня остались от Саши. Я много закупала льняных тонких носочков, для нас двоих. Некоторые в дело пошли, но у меня носков не много, а очень много. Недавно перебирала. И нашла таки несколько пар новеньких мужских, с этикетками. Ну и, написала Анастасии, которая всё собирает - она как бы поселковый волонтёр от района.
Пока она ко мне ехала, я перечитала снова перечень того, что требуется. И обратила внимание на то, что в двух сёлах района женщины набирают овощи, кто что даёт, и делают из них сухие супы, типа концентрата. Они кинули клич про морковку, лук, свёклу. А я вспомнила, что у меня же есть сушёные томаты, которые так и не стали вялеными. Они посыпаны солью со специями и высушены в сухарики.
Полезла в кладовку, нашла банку пятилитровую, плотно набитую такими томатами. В эквиваленте, это не меньше 20 кило свежих - помню, считала, когда делала. В общем, предложила Насте, она с удовольствием забрала. Спросила, кто у неё там. Оказалось - муж и брат. У мужа уже три контузии. Пожелала им от себя, чтобы вернулись живыми и целыми. На том и расстались.
Настя приходила как раз, когда Сергей работал. У него перерыв, покуривает трубочку возле крыльца. Зацепились языками. Он всё спрашивает, почему я не хочу с его сыном сидеть. Я сказала ртом, открытым текстом. Мол, ничего конкретно плохого про вашего сына говорить не хочу и не могу - оснований нет. Но и оставаться с ним не стану, поскольку не хочу разборок с судом и прокуратурой, в которые вляпались воспитатели в детском саду. Потому что они, со слов Сергея, систематически избивали его сына Петю, до синяков. Выкручивали руки и укладывали моськой в подушку. Так сын говорит.
Сергей удивился, конечно, стал возражать, мол, да вы что, да с вами такое никогда… Не стала принимать аргументы, сказала «нет, и всё».
И тут он мне выдаёт: «А, ну да, от вас же только что подружка вышла». Я даже не врубилась, о ком речь. Потом сообразила: он про Настю говорит. Оказалось, Настя и есть та самая воспитательница, которая как бы избивала его сына в садике, и после разборок, которые учинил Сергей, вынуждена была уволиться. Я сказала ему правду: что увидела эту женщину впервые сегодня, раньше знакома не была. Помощник пошёл работать, а я - думать.
Вот это номер!.. Я настолько опешила, что возникло ощущение отъезжающей крыши. В голове смешались в кашу представления о том, кто такой хороший человек, а кто - плохой…
Получается, для меня Сергей - человек хороший. Он мне помогает. Настя - тоже человек хороший, потому что волонтёр и делает благие дела. Но они оба считают друг друга людьми плохими! И я, чуток подумав, не собираюсь присоединяться ни к одному из обозначенных ими мнений. Потому что я не присутствовала при избиении младенца и ничего на этот счёт сказать не могу. А у них - у каждого - своя правда.
И вот тут я крепко задумалась. Такое простое жизненное обстоятельство, как столкновение двух взаимоисключающих правд, повергло в состояние растерянности. Конечно, тут, сто процентов, вдумчиво рефлексировать надо. Но не сразу, не готова пока. Кто-то из них врёт. Умышленно или непреднамеренно, принимая ложь за истину. Правду знает только мальчик Петя. Но не могу поручиться, что и он не врёт.
Короче, захотелось отойти в сторонку и развидеть эту ситуацию. Меня она, по большому счёту, не касается. Лишь только в одном: в уровне доверия к этим двум взрослым людям, с которыми, волею судеб, довелось пересечься. Ведь степень вранья «на голубом глазу» - она многое говорит о человеке. Она говорит о том, можно ли в принципе поворачиваться к нему спиной. Или, скажем, радостно отдавать что-то своё, думая, что оно идёт на благое дело.
Мне интересно было бы узнать, что вы об этом думаете. Нет, я не призываю агитировать меня принять позицию одной из сторон. Я не собираюсь этого делать, у меня есть моя собственная сторона и мои интересы.
Было ли у вас что-то похожее в жизни? Приходилось ли вам выбирать сторону в противостоянии, не располагая достоверной информацией о том, что происходило на самом деле между ними? Или это всегда выбор на интуиции?